Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Люди в черном: Интернэшнл»: Нейрализатор не сработал

У перезапуска культовой серии есть свои (весьма немногочисленные) плюсы, но «стереть память» об оригинале ему все-таки не удалось.
13 июня 2019 0
Кадр из фильма ​«Люди в черном: Интернэшнл»
Кадр из фильма ​«Люди в черном: Интернэшнл»

12 июня в кинотеатрах России в широкий прокат выходит научно-фантастическая приключенческая комедия «Люди в черном: Интернэшнл» режиссера Ф. Гэри Грея с Крисом Хемсвортом и Тессой Томпсон в главных ролях. Разбираемся, что вышло из перезапуска известной серии фильмов о секретных агентах и инопланетянах.

На волну перезапусков вслед за бесчисленным количеством известных проектов прошлых лет запрыгивает основанная на комиксах популярная научно-фантастическая серия фильмов о секретных агентах, оберегающих жителей Земли от непрошенных инопланетных гостей. Лента «Люди в черном: Интернэшнл» американского режиссера Ф. Гэри Грея, знаменитого фильмами «Законопослушный гражданин», «Голос улиц», «Переговорщик» и «Форсаж 8», перезапускает франшизу с новыми героями в исполнении Криса Хемсворта и Тессы Томпсон, оставляя в прошлом полюбившихся многим персонажей Уилла Смита и Томми Ли Джонса.

По сюжету фильма «Люди в черном: Интернэшнл» в дом одного американского семейства забирается странное существо. Чуть ли не моментально на место приезжают загадочные агенты в черных костюмах, после чего выясняется, что незваный гость – инопланетянин. Супругам, обнаружившим пришельца, представители секретной организации по уставу с помощью нейрализатора удаляют последние воспоминания. Однако проснувшаяся у себя в комнате маленькая и очень любопытная девчушка в секрете ото всех помогает гостю с другой планеты сбежать и на всю жизнь сохраняет воспоминания об этом удивительном знакомстве. Более того, повзрослев, она стучится во все двери с надеждой когда-то стать одной из «Людей в черном». К счастью, однажды ей выпадает такая возможность. Но, получив псевдоним Агент М, вместо спокойного испытательного срока она вместе с Агентом Эйч попадает в запутанную историю, в ходе которой ей вместе с напарником необходимо вычислить крота в верхушке организации и спасти Землю от трагической участи.

Как и популярный фильм 1997 года режиссера Барри Зонненфельда, «Люди в черном: Интернэшнл» представляет собой комедийно-приключенческий бадди-муви с элементами детектива в научно-фантастической обертке. Приключенческой начинки в ребуте явно больше, чем в ленте Барри Зонненфельда, на что намекает и подзаголовок названия фильма. Так, главным героям предстоит поколесить по всему миру в попытках спасти землян от инопланетной угрозы. Постоянно сменяющиеся локации, возникающие на пути героев опасности время от времени действительно создают в новой версии «Людей в черном» дух приключения, но он так и не вызывает обезоруживающего послевкусия авантюрных похождений Индианы Джонса, например.

Кадр из фильма «Люди в черном: Интернэшнл»

Кадр из фильма «Люди в черном: Интернэшнл»

Схожая картина прослеживается и в плане комедии, детектива, а также научной фантастики. Как минимум добрая половина шуток оказывается в лучшем случае сомнительного качества. Иногда авторам и актерам удается развеселить зрителей, но для безоговорочно удачной комедии реально смешных сцен в этой ленте не так много. Кажется, что спустя 20 с лишним лет авторам перезапуска можно было совершить хотя бы откровенный скачок в проработке, постановке и технической реализации научно-фантастической составляющей. Однако по-хорошему оторваться в создании всевозможных внеземных существ и всего сопутствующего авторам не удалось. Поэтому и видеоряд с добротной порцией экшн-сцен не будоражит воображения.

Детективная часть картины связана в первую очередь с поисками «загадочного» антагониста, с чем авторы просто не справились. Начнем с того, что сама идея с вычислением крота накладывает сложности с выстраиванием реальной интриги вокруг предателя в организации и нескольких возможных подозреваемых. Здесь же каждый шаг авторов легко считывается. Учитывая очевидность связанного с главным злодеем сюжетного поворота, к его персоне попросту пропадает какой-либо интерес. Остальные злодеи, в первую очередь мелькавшие в трейлерах инопланетные близнецы, выступают в прямом и переносном смысле безликой субстанцией, не вызывающей особых эмоций. А ведь совершенно необязательно идти сложным путем и пытаться плести вокруг злодея все эти тайны и интриги, когда можно заметно эффективнее реализовать более простую идею, с чем прекрасно с правились авторы ленты 1997 года, сделав ставку на актерскую игру и детальное перевоплощение Винсента Д’Онофрио.

Кадр из фильма «Люди в черном: Интернэшнл»

Кадр из фильма «Люди в черном: Интернэшнл»

Очутившийся в еще одном перезапуске после сомнительных «Охотников за приведениями» 2016 года Крис Хемсворт в ребуте «Людей в черном» получил в напарницы Тессу Томпсон, с которой он уже успешно сотрудничал на больших экранах ранее в картине «Тор: Рагнарек». Ведущие персонажи, их предыстория и отношения в новых «Людях в черном» прописаны не так умело и ярко, как в случае с Тором и Валькирией из киновселенной Marvel. Но все-таки дуэт вышел уж точно не блеклым, в первую очередь за счет обаяния Хемсворта и Томпсон. Конечно, прямого сравнения с героями Уилла Смита и Томми Ли Джонса этот дуэт не выдерживает, однако он все-таки скрашивает общую картину.

Второстепенные персонажи по большей части выступают шаблонными деталями механизма, помогающими сюжету двигаться вперед. Но есть среди них одно во всех смыслах небольшое исключение. Крохотный, но по-своему очаровательный инопланетянин по прозвищу Пешкин, присоединяющийся к ведущему дуэту агентов, на общем фоне заметно выделяется как внешностью и повадками, так и забавными репликами, неплохо оживляющими диалоги.

Кадр из фильма «Люди в черном: Интернэшнл»

Кадр из фильма «Люди в черном: Интернэшнл»

История кино помнит немало случаев полностью оправданных ремейков и перезапусков и множество провальных ребутов. «Люди в черном: Интернэшнл» получились чем-то средним. Это и не абсолютный крах уровня «Охотников за привидениями» 2016 года, но и уж точно не хит сродни нолановского перезапуска приключений Бэтмена. Все бы ничего, но возникающий перед глазами пример фильма 1997 года напоминает, что лента Ф. Гэри Грея не предлагает ничего концептуально нового и не улучшает отдельные аспекты фильма Зонненфельда. В этом случае вердикт один: перед нами очередной совсем необязательный перезапуск популярного в прошлом кинопроекта.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями