Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​7 фильмов, которые ставят перед зрителем неразрешимые вопросы

«Горькая правда» или «сладкая ложь»?
19 июля 2019 0
Кадр из фильма «Матрица»
Кадр из фильма «Матрица»

Есть фильмы, в которых все просто: добро обязательно побеждает зло, а проблемы, которые встают перед главным героем, решаются абсолютно однозначно. Однако в противовес им есть другие картины, которые ставят своей целью всколыхнуть что-то в душе зрителя и задать ему такие вопросы, на которые ответить подчас не то, что сложно – просто невозможно. В нашей подборке мы решили рассмотреть несколько лент, в которых герои сталкиваются как раз с такими каверзными и порой даже болезненными вопросами, на которые нет единственно верного ответа.

«Вечное сияние чистого разума» (2004)

Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума»

Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума»

Джоэл и Клементина живут в мире, где возможно то, о чем многие мечтают: стирать воспоминания, от которых хочешь избавиться. Таким образом выражение «выкинуть кого-то из головы» приобрело буквальный смысл, а несчастливые пары, вроде Джоэла и Клементины, получили возможность разойтись и начать все с чистого листа. И все бы хорошо, но даже после того, как воспоминания об общем прошлом стерты, их все равно продолжает тянуть друг к другу. Даже от болезненных воспоминаний о прежних возлюбленных бывает польза, потому что они становятся приобретенным опытом. Без этого опыта отношения Джоэла и Клементины, которым сложно быть и вместе, и по отдельности, угрожают превратиться в замкнутый круг. В их случае «все сложно» значит «даже сложнее, чем можно себе представить». И все равно нелегко решить, как на самом деле было бы лучше поступить на их месте – продолжать помнить или все забыть?

«Kingsman: Секретная служба» (2015)

Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»

Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»

Когда Эггси, простой парень, выросший практически на улице, получает возможность стать агентом секретной спецслужбы «Кингсман», для него это становится билетом в лучшую жизнь и возможностью реализовать свои таланты на пользу людям. Правда, для начала он должен пройти несколько «экзаменов», проверяющих кандидатов на прочность. В самом конце Эггси приказывают собственноручно застрелить своего любимого пса. Делается это якобы чтобы доказать, что он способен при необходимости выполнить любой приказ, даже вопреки самому себе. Эггси не знает, что патроны – холостые, а подоплека задания не так проста, как кажется, так что с его точки зрения все выглядит жестокой проверкой на верность принципам. И нет, речь тут даже не о том, стоит ли чья-то жизнь места в элитной спецслужбе (надеемся, здесь в ответе вы не сомневаетесь). Вопрос в том, стоит ли беспрекословно слушаться того, кого считаешь несомненным авторитетом, если кажется, что отданный им приказ не имеет никакого смысла и может даже кому-то навредить?

«Пассажиры» (2016)

Кадр из фильма «Пассажиры»

Кадр из фильма «Пассажиры»

Джим – один из пяти тысяч пассажиров космического корабля, который держит курс на далекую планету, где планируется основать колонию. Полет долгий, поэтому все пассажиры погружены в искусственный сон. Но что-то ломается, и Джим оказывается единственным, кто просыпается раньше срока – на целых 90 лет. Не имея возможности снова уснуть, вскоре он начинает сходить с ума без человеческой компании и в конце концов будит девушку по имени Аврора. Однако он не решается раскрывать ей, из-за чего она проснулась на самом деле. «Пассажиров» рекламировали просто как фантастический фильм с романтической линией, и в аннотации тоже ничто не предвещало сложных моральных дилемм, но в итоге именно поступок Джима стал самым обсуждаемым (и критикуемым) моментом сюжета. Джим сознательно обрек Аврору провести остаток своих дней на корабле, в путешествии, которое для нее никогда не закончится, фактически «похитил ее жизнь»… Есть этому оправдание или нет? И что бы сделали мы, оказавшись в его положении?

«Спасти рядового Райана» (1998)

Кадр из фильма «Спасти рядового Райана»

Кадр из фильма «Спасти рядового Райана»

Вторая мировая война, американские солдаты ведут боевые действия в Европе. Капитану Джону Миллеру отдают приказ: найти рядового Джеймса Райана, который находится где-то в тылу противника. Джеймс Райан – последний из четырех братьев, отправившихся на войну: остальные трое погибли. Поэтому Райана решено во что бы то ни стало возвратить семье. Теперь Миллеру предстоит собрать отряд и отправиться выполнять чрезвычайно рискованную и почти безнадежную миссию. Нельзя сказать, что члены отряда Миллера рады приказу: почему все они должны рисковать жизнями ради какого-то человека, которого даже не знают? В этом – основной вопрос сюжета: может ли жизнь одного быть важнее жизней нескольких? Какова окажется цена сохранения этой жизни? «Спасти рядового Райана» поднимает много вопросов, не только о том, насколько нравственны война и воинский долг, но и о ценности жизни отдельного человека и о том, как далеко возможно пойти ради ее спасения.

«Семь» (1995)

Кадр из фильма «Семь»

Кадр из фильма «Семь»

Два детектива, Сомерсет и Миллс, расследуют серию необычных убийств: некий маньяк поставил себе целью «проиллюстрировать» семь смертных грехов, для этого специально подбирая жертв и продумывая каждое преступление вплоть до мелочей. Все это – от начала и до конца жуткое представление, поставленное убийцей, в котором каждому участнику заранее отведена своя роль. Чего детективы не подозревают – так это что маньяк решил вовлечь их обоих в свою игру куда глубже и намного серьезнее, чем могло бы показаться с первого взгляда, причем для Миллса это в конце обернется потерей близкого человека. Правда, он может отомстить тому, кто разбил его жизнь. Но подвох в том, что тот именно этого и ожидает и, более того, именно этого и хочет: быть убитым человеком, которого лишил всего, если этот человек поддастся последнему смертному греху – гневу. Миллс сталкивается с дилеммой: застрелить убийцу, при этом позволив ему до конца осуществить свой план, или передать его в руки правосудия, но лишиться своего возмездия. Конечно же, ни тот, ни другой вариант уже никак не исправит случившегося, поэтому Миллс (и вместе с ним сочувствующий ему зритель) оказывается в абсолютном тупике.

«127 часов» (2010)

Кадр из фильма «127 часов»

Кадр из фильма «127 часов»

«127 часов» – отмеченный шестью номинациями на «Оскар» фильм, основанный на реальных событиях, который прекрасно позволяет примерить на себя безвыходную ситуацию. Экстремал и скалолаз Арон Ралстон исследовал пустынный каньон, когда свалившийся крупный валун намертво зажал его руку. Никто не был в курсе, куда отправился Ралстон, застрявший на самом дне каньона, местность была совершенно безлюдной, его запасы еды и воды минимальны. Ралстон провел в каньоне 5 дней в тщетных попытках освободиться от валуна, и в конце концов встал перед выбором: остаться умирать от голода и жажды, или испробовать последнее средство и попытаться отпилить собственную руку тупым ножом, чтобы (если все получится) отправиться искать помощь? Понятно, что и этот вариант в случае неудачи сулил бы мучительную смерть даже тому, чьи силы не были бы на исходе, как у Ралстона. А психологические преграды точно заставят по меньшей мере поежиться даже зрителя, удобно сидящего у себя дома перед экраном, не говоря уже о самом Ралстоне (который предпочел пожертвовать рукой). А смогли ли бы мы так поступить на его месте?

«Матрица» (1999)

Красная и синяя таблетки, которые Морфеус предлагает Нео, стали символом нелегкого выбора – между «горькой правдой» и «сладкой ложью», который и должен сделать Нео. «Горькая правда» – это красная таблетка и реальность, где человечество порабощено машинами, хотя не подозревает об этом, а «сладкая ложь» – синяя таблетка и возможность продолжить жить в симулированной суперкомпьютером реальности. Бегство из Матрицы и затем чрезвычайно трудная и опасная жизнь, или же якобы нормальная, привычная и комфортная, но под полным контролем Матрицы. Кто-то может считать, что это буквально выбор из двух зол, хотя для кого-то выбор может быть и вполне очевиден (примерно как для героя Киану Ривза). Примечательно, что сцена с таблетками снята таким образом, что вопрос «Какую таблетку ты выберешь?» как будто задается непосредственно зрителю.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями