Для быстрого поиска начните вводить запрос

​7 ярких ролей Рутгера Хауэра

«Бегущий по лезвию», «Попутчик», «Слепая ярость» и другие фильмы.
25 июля 2019 0
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» (1982)
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» (1982)

Вчера стало известно, что 19 июля в возрасте 75 лет ушел из жизни голландский актер Рутгер Хауэр. Среди множества его актерских работ наибольшую известность получили, ожидаемо, «боевиковые» роли, хотя за свою яркую и продолжительную карьеру он успел попробовать себя в самых разных жанрах, в самых разных ролях. Отличительная особенность его актерских работ – настоящесть героя. Даже там, где фактического материала, данного создателями, было мало, Хауэр так прорабатывал персонажа, что тот освобождался от шаблона и оживал. В нашей подборке мы вспоминаем некоторые впечатляющие и запоминающиеся роли Рутгера Хауэра.

«Бегущий по лезвию» (1982)

Главный герой «Бегущего по лезвию» – Рик Декард, однако самый яркий персонаж ленты, безусловно, герой Рутгера Хауэра – репликант Рой Бэтти. Наблюдая за ним, испытываешь и ужас, и восхищение, и гнев, и горечь – многогранный, сложный характер раскрывается с каждым поворотом сюжета по-новому, и даже в конце его линии «однозначного» восприятия зрителем не получается. Он целует, как Иуда, своего создателя – и затем самым жестоким образом убивает его. Он делает все, чтобы столкнуть Декарда с крыши – и затем спасает его, даря ему жизнь и свое прощение (на что способен только человек), а ведь из-за него он потерял возлюбленную и друзей. Философский предсмертный монолог Бэтти, большая часть которого была написана самим Хауэром, – один из самых запоминающихся моментов фильма.

«Попутчик» (1986)

Кадр из фильма «Попутчик»

Кадр из фильма «Попутчик»

Психологический триллер Роберта Хармона даже спустя 20 с лишним лет смотрится с интересом – и дело даже не в том, что здесь повсюду крутые сюжетные твисты. Вся соль в том, как сыгран главный злодей, загадочный Попутчик/ Джон Райдер, которого ничего не подозревающий главный герой из лучших побуждений пустил в свою машину. Недочет создателей в том, что они толком не раскрыли героя Райдера, но зато посмотрите, что с имеющимся материалом сделал Хауэр! Он до жути, до дрожи убедителен в роли сеющего смерть психопата-убийцы. Когда он говорит – веришь каждому его слову, слову маньяка, безоговорочно веришь и сам боишься этого. И еще, конечно, немного нервничаешь – как Хауэр смог так «сыграть» этот дьявольский, беспощадный огонек в глазах?..

«Турецкие наслаждения» (1973)

Кадр из фильма «Турецкие наслаждения»

Кадр из фильма «Турецкие наслаждения»

Тогда еще начинающий режиссер Пол Верховен думал, что здорово рискует, утверждая на роль начинающего же актера Рутгера Хауэра, у которого на тот момент за плечами было всего три роли, и все «мельком». К счастью, он здорово ошибался – настолько, что Хауэр потом стал одним из его любимых актеров, и Верховен называл его воплощением «светлой стороны бытия». В пикантной киноистории «Турецкие наслаждения» Рутгер Хауэр проявил себя во всей красе (понимать это выражение по факту просмотра можно двояко, но в том и прелесть). Для молодого актера ведущая роль в ленте с обилием откровенных сцен это обычно либо «было давно и неправда», либо рискованное, но смелое заявление. В случае Рутгера Хауэра можно говорить о втором. Он начинает раскрывать своего героя, Эрика, как обаятельного, пылкого, наглого молодого человека, живущего одним днем и одноразовыми «любовями». Потом представляет его нам как увлеченного, влюбленного в искусство скульптора. Далее, уже в контексте влюбленности в Ольгу (опустим некоторые подробности), характер усложняется. Перед нами, словно бы освобождая персонажа от лишнего, актер «высекает» из первоначального материала совсем другого героя – зрелого мужчину, познавшего как радость настоящей любви во всех ее проявлениях, так и горечь ее потери.

«Плоть + Кровь» (1985)

Кадр из фильма «Плоть + Кровь»

Кадр из фильма «Плоть + Кровь»

Еще один фильм Пола Верховена с Рутгером Хауэром, на этот раз во вполне достоверных декорациях Средневековья, с высоким градусом натуралистичности, кровавости и сексуальности. С одной стороны, сказка чистой воды – вот вам принцесса, вот принц, вот злодей, но режиссер – Верховен, поэтому ждите распутства, жути (да такой, что даже при воспоминании будет передергивать) и, разумеется, отборной, эффектной страсти. Сказать, что фильм противоречивый – ничего не сказать. Однако в то же время отрицать, что лента завораживает, невозможно. Главный – колоритнейший – злодей, которого играет Хауэр, не так прост, как кажется, не так плох, как кажется, да и вообще – за однозначностью это не к нему. Можно его презирать в одной сцене, но уже в следующей сочувствуешь ему.

«Леди-ястреб» (1985)

Кадр из фильма «Леди-ястреб»

Кадр из фильма «Леди-ястреб»

Атмосферное фэнтези Ричарда Доннера в (уже) далеких 80-х осталось «в тени» зрительского интереса (тогда хотелось немного других сказок, в духе «Назад в будущее») – однако к нему стоит приглядеться. Во-первых, оператором здесь выступил гений своего дела Витторио Стораро («Апокалипсис сегодня», «Конформист», «Птица с хрустальным оперением»). Несказанной красоты кадры сняты без использования вездесущего сейчас «хромакея» и компьютерной графики. Во-вторых – полный волшебства и приключений сюжет (хотя, может, он и покажется кому-то простым) о возлюбленных, которых разлучил злой колдун и которые должны отвоевать свое счастье. Это та самая любимая с детства сказка (к слову, в основу картины легла средневековая легенда), которой время от времени хочется каждому из нас. Ну и, конечно, дуэт Рутгера Хауэра и Мишель Пфайффер – ослепительно красивые, играющие своих героев и передающие их любовь друг к другу и к жизни удивительно тонко, словно бы и не играют вовсе... Сколько лет прошло с премьеры? 34? А ведь фильм ничуть не устарел.

«Слепая ярость» (1989)

Кадр из фильма «Слепая ярость»

Кадр из фильма «Слепая ярость»

Классический брутальный боевик начала 90-х – жестокий, зрелищный, динамичный и даже с юмором. Штампы есть, но их в меру, а некоторые сюжетные повороты даже приятно впечатляют – и это в 2019-м году-то, когда столько всего снято и «пережевано». Рутгер Хауэр здесь сыграл ослепшего ветерана Вьетнама Ника Паркера, который после потери зрения путем тренировок научился «чувствовать» мир и ориентироваться «по слуху», развил интуицию и укрепил волю. Когда на его пути появляется вконец обнаглевшая банда наркодельцов – он без особой спешки, красиво, надежно и качественно расправляется с ними, на радость любящему экшн и катаны зрителю. Хауэр для съемок брал уроки владения катаной и, как вспоминал его наставник Сё Косуги, так увлеченно и много тренировался, что сенсею, поначалу раскрывшему ему только оговоренные «эффектно выглядящие» в кадре движения, пришлось обучить актера и более изощренным техникам.

«Достучаться до небес» (1997)

Здесь мы говорим о Хауэре как о мастере эпизода. Его роль в известном фильме Томаса Яна «Достучаться до небес» совсем маленькая – «босс боссов» Куртиц, чей миллион и похитили Руди и Мартин, появляется на экране буквально на минуту. Но зато какое это появление и что оно значит и для героев, и для зрителей. Именно разговор с Куртицем предваряет финал путешествия друзей к берегу моря, и именно он произносит тот прекрасный монолог о разговорах на небе – слова, которые звучат, когда Руди и Мартин отправляются навстречу своему последнему рассвету.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями