Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Форсаж: Хоббс и Шоу»: Апокалипсис на стероидах

Как Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэйтем человечество от супервируса спасали. Логика выключается, мегаэкшн включается.
2 августа 2019 0
Кадр из фильма ​«Форсаж: Хоббс и Шоу»
Кадр из фильма ​«Форсаж: Хоббс и Шоу»

1 августа в России стартовал прокат комедийного боевика «Форсаж: Хоббс и Шоу». Рассказываем, каким получился спин-офф одной из самых взрывных кинофраншиз.

Популярная серия фильмов «Форсаж» после восьми частей получила спин-офф, в котором главными героями стали второстепенные персонажи предыдущих глав – Люк Хоббс и Деккард Шоу в исполнении Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема. За постановку новой ленты франшизы отвечал режиссер «Дэдпула 2», «Взрывной блондинки» и сорежиссер «Джона Уика» Дэвид Литч.

По сюжету ленты «Форсаж: Хоббс и Шоу» ударные силы тайной террористической организации во главе с генетически модифицированным суперсолдатом Брикстоном замышляют распространить по всему миру опасный вирус, который может уничтожить большую часть человечества, оставив лишь самых крепких представителей нашего вида. Однако МИ6 в лице оперативницы Хэтти Шоу удается перехватить биологическое оружие. Внезапно она решает вколоть себе вирус для удобства его транспортировки. Правда, террористы моментально обставляют ситуацию так, будто бы именно Хэтти лишила жизней напарников и выкрала биологическое оружие в своих целях. Спецслужбы привлекают американского агента Люка Хоббса и бывшего элитного оперативника британской разведки Деккарда Шоу, по совместительству брата Хэтти, чтобы те в паре исправили произошедшее. Тем временем злобный суперсолдат Брикстон и его приспешники пытаются найти девушку, чтобы активировать введенный ею вирус и устроить массовый геноцид человечества.

Кадр из фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Кадр из фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу»

В ленте «Хоббс и Шоу» создатели франшизы решили привнести некоторые изменения и в без того трансформирующуюся в последних частях серию и выбрали для этого поджанр типичного комедийного боевика и бадди-муви, рассказывающего о двух персонажах, которым под натиском невзгод предстоит пройти путь от вражды до… ну, вы поняли. Более того, все это дело начиняется научной фантастикой о супервирусе, сверхлюдях и передовых корпорациях с не самыми радужными планами на будущее человечества. Завершающим ингредиентом сюжета становится пресловутая мелодраматическая «семейная» линия (ну какой «Форсаж» без этого, не правда ли). Да еще и не одна. То есть авторы попытались и хорошенько рассмешить, и развлечь, и, в конце концов, сыграть на струнах души зрителя…

Однако такие заметные жанровые перестановки кажутся попыткой сыграть на поле студии Marvel, которая пускай и не стала новатором в подобном мультижанровом повествовании, предоставляющем зрителям яркий и недурно написанный фантастический или сай-фай сценарий, обилие шуток и достаточно эмоциональных сцен, однако в последнее десятилетие как никто другой уверенно и четко работает в этом направлении. Только у авторов «Хоббс и Шоу» первая попытка вышла далеко не самой удачной.

Кадр из фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Кадр из фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Начнем с того, что научно-фантастическая часть фильма – это дремучий лес даже по меркам несерьезной научной фантастики. Угроза всему миру в виде супервируса, исходящая от влиятельной корпорации – звучит как одно жирнющее клише из фильмов прошлого века, особенно учитывая то, как примитивно все это подано авторами сценария. Нарочито сентиментальная тема «семьи» тоже вводится в повествование неумело и раскрывается поверхностно, поэтому отношения между Деккардом и Хэтти Шоу или между Хоббсом и его семейством не вызывают особых эмоций. С комедийной составляющей все тоже далеко не идеально, так как в фильме есть несколько смешных моментов и парочка забавных секретных появлений знаменитых комедийных актеров, которые сносно обыграны, в остальном же юмор удручает. Трудно сказать, авторы сценария или локализаторы фильма тому виной, но некоторые шутки звучат так, словно их писали детсадовцы, другие же – перегибают в откровенной похабности, с чем, к примеру, в большинстве случаев достойно справлялись авторы обеих частей «Дэдпула». По происходящему в ленте «Хоббс и Шоу» в свою очередь сложно понять, серьезно ли авторы сценария относятся ко всему происходящему или реально пытаются стебаться и отрываться на полную. Ни то, ни другое у них в итоге должным образом не получается.

Как Джонсону, так и Стэйтему не раз приходилось работать с не самыми изощренными сценариями. Однако благодаря их харизме и брутальности паре актеров удается создать какую-никакую химию между их персонажами. Правда, диалоги и отдельные реплики в некоторых сценах делают все, чтобы актеры выглядели максимально глупо. Исполнитель роли основного антагониста, сверхчеловека Брикстона, Идрис Эльба за счет еще большей актерской харизмы умудряется при всей посредственности проработки его персонажа, в том числе мотивации его злобных действий, не превратиться в совсем уж посмешище.

Кадр из фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Кадр из фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Здесь стоит напомнить, что серия «Форсаж» в первую очередь славится все-таки не гармоничным и изощренным сюжетом и сложными персонажами, а взрывными экшн-сценами, превращающими фильмы франшизы в зрелищный аттракцион. В этом плане ленте «Хоббс и Шоу» есть чем похвастаться. Экшн, будь то перестрелки, рукопашные бои, схватки с применением всего, что попадется под руку, или напряженные погони, заставляет на минуту-другую забыть о вялых сценарных потугах, но и тут время от времени возникают совершенно абсурдные сцены вроде эпизода, где Хоббс руками держит за цепь улетающий вертолет. Авторы серии могут сколько угодно рассуждать на тему того, что для них важно не перегибать с законами физики, но как тогда называть подобные сцены – совершенно неясно. Ко всему прочему, далеко не всегда в экшн-сценах можно проследить твердую руку постановщика, чем стильные «Джон Уик», «Дэдпул 2» и «Взрывная блондинка» Дэвида Литча выделялись на фоне рядовых боевиков.

Вот и получается, что новый «Форсаж» выглядит еще абсурднее, чем предыдущие фильмы, с одной стороны – превращаясь в пародию на боевики 80-х и 90-х, с другой – несуразно пытаясь запрыгнуть на волну, которую приручила студия Marvel. Тем, кто умеет отключать логику и мириться с творящимся на экране нонсенсом или просто жаждет понаблюдать за тем, как брызжущие тестостероном Стэйтем и Джонсон выбивают дурь из плохих парней, «Хоббс и Шоу», возможно, даже доставит удовольствие. Если ни то, ни другое не про вас, то лучше об этом фильме забыть раз и навсегда.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями