Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
0 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Игра Ганнибала»: Где Лектер, бро?

Похоже, Ганнибала Лектера кто-то съел. Так что в этом фильме его нет. Зато есть большой пробел в том месте, где должен быть триллер.
27 августа 2019 0
Кадр из фильма ​«Игра Ганнибала»
Кадр из фильма ​«Игра Ганнибала»

«Игра Ганнибала» – дебютный полнометражный фильм британского режиссера и сценариста Дэвида Рэймонда. Яркий пример того, как криво локализованное название в сочетании с некорректным анонсом-синопсисом могут ввести в жесточайшее заблуждение и, как следствие, привести к полнейшему разочарованию. (Учитывая, конечно, и то, что проект получился очень так себе.)

Официальный синопсис фильма «Игра Ганнибала» сообщал, что сюжет закручен вокруг детектива Маршалла, который арестовал некоего Саймона – подозреваемого в серии похищений девушек. Выясняется, что у парня диссоциативное расстройство, а одна из его личностей, ни много ни мало, сам Ганнибал Лектер. Однако с арестом Саймона похищения не прекращаются. Как будто личности каким-то образом «выходят» из головы парня и играют с полицией и жертвами в свои жестокие игры.

Неплохо. Многообещающе.

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
2018

Что мы ожидали после такого анонса?

Ядреной смеси «Сплита» и «Молчания ягнят». Как минимум! Что Саймон будет перевоплощаться и, вероятно, пожирать своих жертв. Что это будет тонкая психологическая игра поломанного больного мозга. Что это будет детектив с элементами триллера, в конце концов.

Кадр из фильма «Игра Ганнибала»

Кадр из фильма «Игра Ганнибала»

Что мы в итоге получили?

Ни-че-го.

Почему фильм, в оригинале названный как «Nomis» (также «Night Hunter»), перевели как «Игра Ганнибала»? Загадка. Но со странным переводом еще можно смириться. В конце концов, у нас такое происходит настолько часто, что даже раздражать уже перестало. Вопрос в другом…

При чем тут Ганнибал Лектер?

На протяжении фильма это имя один раз звучит мельком, когда Рэйчел, детектив-психолог, в запале говорит, что одна из личностей Саймона – это, собственно, Лектер. Как она это поняла остается «за кадром». Впрочем, как и другие мифические личности парня.

Саймон психически болен – это да, но кроме слез и размазывания соплей по полицейскому столу он больше никак себя не проявляет. И не подумаешь даже, что в его голове живет кто-то кроме него.

Преступления после ареста Саймона действительно продолжаются. И ощущение, что в этой истории с убийствами есть кто-то еще, присутствует с того момента, как парня обнаружили пляшущим в трусах посреди дома, где держали девушек. Что тут к чему и почему понимаешь довольно быстро. Даже быстрее дотошных детективов. На самом деле странно, что они так долго до этого доходят. Так что ни толкового детектива, ни тем более триллера не получается – интриги нет, напряжения нет, все сыро и вяло, но зато в холодных мрачных тонах, как у «больших» режиссеров.

Кадр из фильма «Игра Ганнибала»

Кадр из фильма «Игра Ганнибала»

Была надежда, что здесь есть интересные герои, и актеры «вытащат» фильм...

Увы, надежда умерла, как и положено, в конце, так и не оправдавшись.

«Игра Ганнибала» – кино, полное недосказанностей и сценарных провисаний. Такое ощущение, что про некоторых героев просто забыли, предоставив им болтаться самим по себе.

Взять хотя бы линию с Купером (Бен Кингсли) и Лорой (Элиана Джонс), которые ведут собственную игру с потенциальными маньяками. Лора, прикидываясь невинной школьницей, находит в Сети мужчин, падких на юных девушек, встречается с ними и соглашается продолжить вечер в отеле. Там их уже поджидает Купер с врачом, который кастрирует похотливцев, чтоб впредь не повадно было.

С Купером, бывшим судьей, все понятно – по крайней мере, история его семьи приближает к пониманию такого способа «мести». (Купер, кстати, из всех персонажей кажется наиболее «доделанным» в плане мотивации.) Но кто такая Лора и что случилось с ней, раз она решилась помогать Куперу, фактически рискуя своей жизнью, – об этом в итоге ни слова.

Кадр из фильма «Игра Ганнибала»

Кадр из фильма «Игра Ганнибала»

Маршалл (Генри Кавилл) – вечно хмурый и с печальным взглядом внутрь себя. Почему он угрюмый, что его гложет – непонятно. Бывшая жена и дочка здоровы и живут вполне нормально. Или это для того, чтобы никто не сомневался в его суровости?

Рэйчел (Александра Даддарио) – пробел. Из ее слов понятно, что муж у нее – козел, а из действий – что с Маршаллом ее связывает не только работа. Но что между ними произошло, что вызвало холод и отстраненность – снова вопросы. Или это для пущей трагичности и «сложности» картины?

Помимо упомянутых главных героев в картине полно второстепенных персонажей. Мало того, что они совершенно ничем не запоминаются, так они еще и постоянно умирают. Похоже, только для этого их вообще сюда приписали.

Как-то отметить игру актеров тоже не получается – никто ничем не запомнился. Видимо, сценарный материал был настолько плох, что ни у Кингсли, ни у Кавилла не получилось хоть как-то оживить своих схематичных героев.

Кадр из фильма «Игра Ганнибала»

Кадр из фильма «Игра Ганнибала»

В визуальном плане «Игра Ганнибала» – тоже ничего особенного.

Начинается фильм с двух высмеянных всеми возможными стэндаперами планов. Петляющая темная дорога с едущей по ней машиной, снятые сверху (впрочем, кадр красивый и беспроигрышный всегда) и бегущая по темному лесу девушка. Вот она спотыкается о корягу, падает, ползет, бежит дальше. А по пятам за ней идет(!) маньяк.

Финальная сцена – в том же лесу и темноте. Все с пистолетами крадутся друг за другом. Стреляют. В кого-то попадают. Кадры хаотично сменяются, как стекляшки в калейдоскопе, и постепенно перестаешь различать, кто есть кто и за кем охотится. Что там вообще происходит?

В какой-то момент в «Игре Ганнибала» проклевывается тема «отцов и детей», в данном случае, вернее, отцов и дочерей. Это дуэты Маршалл-Фэй (Эмма Тремблей), Купер-Лора, и еще один. Но ниточка тянулась, тянулась, да так никуда и не притянулась. А то, что ценить нужно каждое мгновенье, проведенное со своими детьми – оно и без фильма Дэвида Рэймонда понятно.

Поделитесь с друзьями