Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
0 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Скандал»: Блондинки против харассмента

Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби на высоте. Однако сам фильм оказывается «пресным» и даже каким-то «нерешительным».
11 февраля 0
Кадр из фильма «Скандал»
Кадр из фильма «Скандал»

13 февраля в прокат выходит биографическая драма режиссера Джея Роуча «Скандал», ведущие роли в которой исполнили Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби. Чем хорош, а чем «разочарователен» фильм об одном из самых громких событий, связанных с темой сексуальных домогательств, рассказываем в нашем обзоре.

На волне громогласно разразившихся в 2017 году разбирательств на тему сексуальных домогательств (популяризовавших в русском языке англицизм «харассмент») режиссер Джей Роуч, известный по комедийным фильмам про Остина Пауэрса и семейство Факеров, взялся за биографическую драму «Скандал». Картина, в которой ведущие роли исполняют три блондинки, Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби, основана на истории, связанной с обвинениями в сексуальных домогательствах и насилии основателя и генерального директора телеканала Fox News Роджера Эйлса несколькими его бывшими и на момент развития событий действующими подчиненными.

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
2019

Итак, сюжет фильма «Скандал» вращается вокруг трех работниц канала Fox News и его генерального директора Роджера Эйлса. Руководство канала понижает соведущую популярной программы Гретхен Карлсон (к слову, бывшую Мисс Америка), переводя ее вести средней руки передачу. В свою очередь начинающая работу на канале юная Кайла Посписил мечтает о стремительном карьерном взлете и предпринимает решительные шаги по реализации своих амбициозных планов. Тем временем одна из главных звезд Fox News Мегин Келли в ходе политических дебатов перед выборами президента США вклинивается в неприятный и нежелательный для руководства канала конфликт с на тот момент кандидатом на должность главы Штатов Дональдом Трампом. Несмотря на кардинально разные события в личной жизни и карьере, трех этих женщин объединяет одно: они стали жертвами сексуальных домогательств Эйлса. Первой действовать решает Гретхен Карлсон. Но чтобы ее смелые шаги оказали какой-то значимый эффект, ей нужно получить поддержку остальных потерпевших, каждой из которых есть что терять.

Создатели в самом начале предупреждают, что события фильма и даже некоторые персонажи не повторяют в точности произошедшее в реальности. Поэтому, как и перед просмотром абсолютного большинства основанных на реальных событиях кинолент или сериалов, стоит быть готовыми к некоторым расхождениям с действительностью.

Кадр из фильма «Скандал»

Кадр из фильма «Скандал»

Автор сценария Чарльз Рэндольф, работавший вместе с Адамом МакКеем над сценарием ленты «Игра на понижение», решает перенять у своей предыдущей картины некоторые приемы ведения повествования. Так, Шарлиз Терон в роли Мегин Келли начинает фильм, устраивая зрителям знакомство со структурой канала. Она время от времени выступает рассказчиком, иногда делает ремарки, руша четвертую стену и прямиком обращаясь к зрителям. Изредка за ней это повторяют и другие героини. Кроме того, Рэндольф с режиссером ленты внедряют в повествование реальные кадры и другие документальные материалы.

Все бы хорошо, но, используя такой не совсем стандартный для фильмов на реальных событиях подход в повествовании, сценарист не следует ему решительно и не проявляет в своем выборе никакой изобретательности. В ленте «Игра на понижение» это удавалось Рэндольфу намного осмысленнее и креативнее. Возможно, связано это с тем, что над ее сценарием он работал вместе с Адамом МакКеем, который уже самостоятельно чудесно развил те же приемы в картине «Власть». А вот Рэндольф, работая над сценарием «Скандала» в одиночку, столь же эффективно использовать этот ход не смог. Автор, активно сглаживая острые углы истории, вообще временами надолго переключается на классическое повествование, будто бы забывая о том, какие приемы он использовал в первом акте фильма.

Кадр из фильма «Скандал»

Кадр из фильма «Скандал»

В этом случае помощи от постановщика Джея Роуча ждать не пришлось, так как он со своей стороны не предлагает оригинальных и интересных режиссерских ходов. Любопытно, что изощренная объективизация женщин в комедийных фильмах про Остина Пауэрса ему давалась заметно удачнее, пускай сами ленты об озабоченном суперагенте не были чем-то действительно выдающимся.

Шарлиз Терон и Николь Кидман играют персонажей, у которых есть конкретные прототипы, поэтому каждая из них исполняет свою роль под толстым слоем грима. А вот Марго Робби обошлась без дополнительной помощи, так как ее персонаж – это собирательный образ юных и амбициозных девушек, которые сталкивались с жестокими реалиями работы на хищников вроде Эйлса. Перформансы трех актрис и сыгравшего генерального директора Fox News Джона Литгоу получились крепкими, но им не хватило истинной глубины из-за недостаточной комплексности прописанных для них образов. Поэтому становится интересно, какой бы могла выйти картина с тем же самым актерским составом, если бы сценарный материал и постановка получились хотя бы немного изобретательнее.

Кадр из фильма «Скандал»

Кадр из фильма «Скандал»

Если вы хотите поподробнее узнать о по-своему уникальной карьере Эйлса, создании канала Fox News, политической активности и сексуальном скандале, а читать об этом вам не очень-то хочется, то на помощь придет сериал «Самый громкий голос в комнате». В нем акцент сделан именно на Эйлса, прекрасно исполненного Расселом Кроу.

Использование силы и влияния в сексуальных, насильственных или каких-либо иных целях – серьезная проблема, о которой стоит говорить. Если у тебя есть такая возможность, то говорить надо смело и громко. Авторы ленты «Скандал», несмотря профессиональные актерские работы Терон, Кидман и Робби, с этим должным образом не справились. Фильм получился пресным пересказом событий с упрощениями и обобщениями, который не удивляет, не заставляет посмотреть на проблему и произошедшее по-другому и, что самое страшное, даже почти не трогает, несмотря на ужас всего случившегося.

Поделитесь с друзьями