Для быстрого поиска начните вводить запрос

Что смотреть на выходных. Криминальные триллеры на ночь

Перебираем старые кассеты, которые стали необходимостью в апокалиптических пустошах, и предлагаем посвятить эти выходные триллерам о серийных убийцах.
4 апреля 2020 0
Кадр из фильма «Семь» (1995)
Кадр из фильма «Семь» (1995)

Признайтесь, мы все любим истории о серийных убийцах. Но что делает эти жуткие истории великими? Хорошо, если в фильме есть загадочный безумец, который охотится на людей, но по-настоящему великие картины погружают зрителя в разум маньяка и говорят нечто важное и жизненное о современном человеке. Предлагаю пересмотреть пять выдающихся за последние 25 лет криминальных триллеров о серийных убийцах, которые не дадут вам покоя ночью, а может быть, даже и днем. Как говорится, это «must-watch». А теперь, прошу прощения, мне нужно вернуть несколько видеокассет.

«Я видел дьявола» (2010)

Кадр из фильма «Я видел дьявола» (2010)

Кадр из фильма «Я видел дьявола» (2010)

Классическая история мести, зато какая – яростная, печальная, сумасшедшая! В этом триллере о серийном убийце нет тайны: маньяк совершает преступление в первой же сцене, и лицо зла видно – это Чхве Мин-сик, отрезавший себе язык в культовом «Олдбое». Сцены с молотом и живым осьминогом стали каноничными, однако кровь, боль и страх бьют фонтаном и в этом жутком рассказе о водителе школьного автобуса, который насилует и расчленяет молодых девиц. Но однажды маньяк совершает большую ошибку – убивает беременную невесту спецагента, который отходит от служебного долга, чтобы отомстить за свою женщину. Герой охотится на маньяка, безжалостно избивая и отпуская, чтобы пытать его снова и снова, превращая месть в «забавную игру». Мастерски обыгрывая боевые сцены, режиссер Ким Джи-ун рассказывает о природе мести и одержимости, а также о том, что человек должен стать монстром, чтобы убить монстра, как по Ницше: «Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». «Я видел дьявола» – дикий триллер, где границы между добром и злом перестают быть видимыми.

Орудие убийства: все, что под руку попадется.

«Преследователь» (2008)

Кадр из фильма «Преследователь» (2008)

Кадр из фильма «Преследователь» (2008)

Режиссер На Хон-джин, которого называют одним из лучших корейских авторов, в своем дебюте, напоминающем «Воспоминания об убийстве» и «Олдбоя», переключает основной конфликт с поиска серийного убийцы на разборки в полицейском участке. Криминальный триллер начинается по законам жанра: пропавшая девушка, сумасшедший маньяк, непутевая полиция, но напряжение обостряется, когда выясняется, что последняя жертва еще дышит, а безумца, признавшего вину, могут отпустить. «Преследователь» увлекателен не столько загадкой, выживет ли жертва и посадят ли убийцу, сколько главным героем. Сутенер, который в прошлом был копом, преисполнен надежды найти исчезнувших проституток и затоптать маньяка. Импотентом проявляет себя не серийный убийца, а вялая власть, больше озабоченная дерьмом, брошенным в мэра, чем несчастными жертвами насильника, даже если они занимаются сексом за деньги. «Преследователь» – жестокий и трагический триллер, в котором месть оказывается запоздалой.

Орудие убийства: молоток и зубило.

Читайте также: 15 лучших триллеров ХХI века

«Американский психопат» (2000)

Кадр из фильма «Американский психопат» (2000)

Кадр из фильма «Американский психопат» (2000)

Портрет ночного животного с Уолл-стрит, который готовит богатых коллег и дорогих проституток как изысканное блюдо. Абсурдная сатира, где проглядывается «Заводной апельсин», основана на одноименном романе, который называют одним из самых женоненавистнических в американской литературе. Бэйл, Бейтман, Бэтмен. Безумец с бензопилой может смело красоваться на горе Рашмор, национальном символе Америки. Любитель попсы, порно и «Техасской резни бензопилой» стал одним из важнейших персонажей поп-культуры последних двух десятилетий, несмотря на то что маньяк сходит с ума во времена Рейгана. Патрик Бейтман – собирательный образ корпоративной Америки. Бейтман – бездушный, помешанный на внешности манекен, порожденный порочной системой. А может, преступления – параноидальный психоз, и мы просто должны вернуть в прокат несколько видеокассет? Но одно очевидно: если кто-то завидует вашей визитке, бегите как можно быстрее.

Орудие убийства: топор и бензопила.

«Забавные игры» (1997)

Кадр из фильма «Забавные игры» (1997)

Кадр из фильма «Забавные игры» (1997)

Триллер, который стал символом юбилейного 50-го Каннского кинофестиваля, начался с просьбы незваных гостей одолжить несколько яиц, а закончился убийством целой семьи. «Забавные игры», названные пародией на жанр, рассказывают, как пара любезных юношей со светлыми лицами терроризирует отдыхающих буржуа. «Я видел дьявола» – именно это можно сказать о резко социальной картине Михаэля Ханеке, который сделал образцовый триллер о том, как беззащитен человек при встрече с абсолютным злом. «Забавные игры» – о торжестве смерти. Зло – не образ, а настоящие люди, садисты в белых рукавицах. Картина говорит не только о буржуазном обществе, но и о жанре. В сцене, где измученной жертве удается пристрелить злодея, пленка отматывается назад, и в этот момент осознаешь, что жизнь – не кино, поэтому хэппи-энда в этом театре абсурда не будет. «Пожалуйста, уходите!» – говорят нам, потребителям насилия, и сегодня этот невозможно тяжелый фильм, где убийцы манипулируют реальностью, гораздо актуальнее, чем кажется.

Орудие убийства: клюшка для гольфа и ружье.

«Семь» (1995)

Кадр из фильма «Семь» (1995)

Кадр из фильма «Семь» (1995)

Есть много фильмов о маньяках, но мало режиссеров, проявляющих к убийствам такой же интерес, как Дэвид Финчер, который поставил несколько культовых триллеров. Один из таких шедевров – мрачнейший нуар «Семь», где опытный Морган Фриман и дерзкий Брэд Питт расследуют дикие злодейства, основанные на смертных грехах. «Семь» – страшно тревожный детектив о размазанном по стене грехе и принудительном раскаянии в подлом, мерзком и безбожном мире. Каждая жертва в грязном, пропитанном тяжелым дождем мегаполисе служит выразительной метафорой болезни общества, а место преступления похоже на извращенную художественную инсталляцию. Голливудский мизантроп сделал квинтэссенциальный нуар на грани хоррора, который сегодня остается чертовски современным, заставляя зрителей гадать и вздрагивать. И та самая коробка маньяка, возомнившего себя мессией, не была бы там, если бы не было зрителей, жаждущих знать, что спрятано внутри.

Орудие убийства: труды Фомы Аквинского и пистолет.


Триллеры, заслуживающие внимания: «Безумие» (1972), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Бритва» (1980), «Попутчик» (1986), «Молчание ягнят» (1990), «Обещание» (2001), «Воспоминания об убийстве» (2003), «Зодиак» (2007), «Дом, который построил Джек» (2018), «Золотая перчатка» (2019).


Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями