​Нотописи не горят! 15 неизданных альбомов известных музыкантов

Таинственные пластинки The Who, Guns N’ Roses, Дэвида Боуи и Дрейка, которые вроде как есть, а вроде и нет.

Джефф Бек и его альбом на студии Motown (1970)

Стиви Уандер, Джефф Бек и Кози Пауэлл, 1972 год

В 1970 году, оправившись от последствий автокатастрофы, гитарист Джефф Бек отправился в Детройт вместе с ударником Кози Пауэллом и продюсером Микки Мостом, чтобы записать материал в знаменитой студии Motown. На записи Беку и Пауэллу помогали небезызвестные The Funk Brothers, но результат оказался далеким как от рока, которого требовал лейбл Бека, так и от знаменитого звука американской «фабрики звезд». Громоподобные барабаны Кози явно не сочетались с интеллигентной игрой остальных инструменталистов, и неудивительно, что результат записи существует в единственном экземпляре, который Бек не торопится представить ни в каком виде. А жаль – помимо того, что это неплохая возможность услышать игру покойного Кози Пауэлла, это еще и одна из последних записей, сделанных до переезда Motown в Лос-Анджелес.

«Rock Is Dead – Long Live Rock» (1972)

The Who

Гитарист и основной автор The Who Пит Таунсенд мыслил концептуально начиная уже со второго альбома группы. Его грандиозный проект «Lifehouse», в центре которого была идея музыки как основы всего живого, остался незавершенным и непонятым остальными участниками. Впрочем, часть уже написанных для проекта песен составила основу альбома-бестселлера «Who’s Next» и разошлась по другим дискам группы и сольникам Пита.

Тем временем неугомонный гитарист придумал новую, более приземленную концепцию. Альбом со звучным названием «Rock Is Dead – Long Live Rock» должен был стать полностью гитарным «возвращением к корням», а тексты его были посвящены истории группы. Весной 1972 года группа засела в студии и почти записала все песни: уже велись разговоры о том, чтобы выпустить в поддержку альбома специальное телешоу. Однако, прослушав результат, команда решила, что результат слишком напоминает «Who’s Next», а ее прошлое не так уж интересно слушателям. Запись была положена на полку, однако у Пита Таунсенда ничто не пропадало зря: «потерянный альбом» стал музыкальной основой другой работы The Who – знаменитой «Quadrophenia».

«Adult/Child» (1977)

Брайан Уилсон

В 1964 году лидер The Beach Boys Брайан Уилсон пережил нервный срыв, после которого отказался от туров с группой и сосредоточился на написании и записи песен. Одним из первых результатов этого стал прекрасный альбом The Beach Boys «Pet Sounds», однако последовавший за ним «Smile» стал жертвой одновременно перфекционизма Уилсона и его проблем с наркотиками и психикой. В результате альбом, который мог бы пополнить собой сокровищницу музыки 60-х, был явлен публике почти 40 лет спустя.

Другим потерянным шедевром Брайана стал альбом «Adult/Child», который записывался начиная с 1966 года и был предложен к выпуску в 1977-м, но был отвергнут и лейблом, и группой. «Какого хрена ты делаешь?» – задал вопрос вокалист Майк Лав, услышав демо-записи с полноценными биг-бэндовыми аранжировками, на которых Уилсон выступает в образе а-ля Фрэнк Синатра. Необычные аранжировки и исповедальность текстов не нашли отклика у группы, и, хотя некоторые номера впоследствии вышли на бутлегах или утекли в Сеть, полностью этот альбом так и не вышел.

«Cold Cuts» (1974-1980)

Пол Маккартни и Wings

После того, как экс-битл сорвал банк с альбомом «Band on the Run», лейбл тут же потребовал от него закрепить достигнутый успех. Не успевая с новой записью к рождественскому сезону, Маккартни предложил выпустить двойной альбом под названием «Hot Hitz and Kold Kutz»: первый диск должен был состоять из хит-синглов, а второй – из неизданных песен постбитловского периода. Первый диск предсказуемо стал основой многочисленных компиляций лучших песен, а вот второму не повезло. Над записью, получившей название «Cold Cuts», Маккартни работал с июля 1974 до октября 1980 года, однако после распада Wings лейбл утратил интерес к проекту, и услышать все эти песни можно только на бутлегах. Между тем слышавшие эту подборку сходятся на том, что она достаточно разнообразна, а некоторые из номеров вполне могут составить конкуренцию более известным песням Маккартни и могли бы стать отличной альтернативой перетасовыванию одних и тех же песен на сборниках.

«Electric Nebraska» (1982)

Брюс Спрингстин и E Street Band

Брюс Спрингстин и E Street Band, 1977 год

В начале 1982 года Брюс Спрингстин записал в домашних условиях акустические версии 15 песен для нового альбома – более личного и интроспективного, нежели его предыдущие работы, и посвященного семейным неурядицам и размышлениям на тему звездного статуса. Месяц спустя Спрингстин и его группа E Street Band собрались в студии, чтобы записать полноценные «электрические» версии этих песен. Однако по завершении работы «Босс» заявил, что звук группы мешает вслушиваться в тексты, и итоговый альбом «Nebraska», куда вошли 10 песен, был составлен на основе все тех же домашних демо-записей.

Что же касается версии, получившей рабочее название «Electric Nebraska», то ударник Макс Вейнберг в свое время заявил, что группа успела записать все песни, и результат был «просто бомбой», однако до сих пор хранится где-то в архивах. Решит ли Спрингстин однажды явить аудитории альтернативную версию альбома, пока неизвестно.

Читайте также: 6 «теорий заговора» об известных музыкантах

Блюзовый альбом Мика Джаггера и группы The Red Devils (1992)

Работая над третьим сольным альбомом Мика Джаггера, продюсер Рик Рубин в какой-то момент предложил ему поработать с многообещающей блюз-роковой группой The Red Devils, чей дебютный альбом «King King» собрал неплохую прессу. Весной 1992 года вокалист Rolling Stones и его новая группа засели в студии, записав за 13 часов 13 блюзовых стандартов. Увы, почти все эти песни так и остались невыпущенными официально – то ли потому, что Джаггеру требовался оригинальный материал, то ли еще по каким причинам. Одна песня с тех сессий, «Checkin' Up On My Baby», вошла в сборник лучших песен Мика, выпущенный в 1997 году, тогда как остальные существуют исключительно в виде бутлегов. И зря – на этих записях, пусть и сырых, и Мик и группа звучат убедительнее, чем аналогичный «Blue & Lonesome» самих «роллингов». И остается только жалеть, что коммерческий неуспех альбомов Мика отбил у него охоту выпускать что-либо на стороне.

«One Nation» (1996)

2Pac & Boot Camp Clik

В начале 1996 года Тупак Шакур пригласил участников группы Boot Camp Clik в свой особняк в Калифорнии, предложив записать совместный альбом. Итоговые записи решено было выпустить на следующий год, однако убийство Шакура заставило лейбл положить готовый альбом на полку. Впоследствии многие из этих треках вышли на бутлегах или сборниках. В конце 2006 года стало известно о планах выпустить 18-трековый альбом, однако это осталось лишь слухами. Между тем поклонники хип-хопа полагают, что сам факт совместной записи звезд двух якобы враждующих между собой побережий мог бы пресечь спекуляции журналистов на эту тему и предотвратить войну между рэперами, которая так или иначе продолжается и по сей день.

«The General» (около 1999 года)

Guns N’ Roses

Эксл Роуз

В 1999 году, продолжая работу над альбомом, который впоследствии выйдет под названием «Chinese Democracy», вокалист Guns N’ Roses Эксл Роуз рассказал MTV, что группа работает над 32 песнями, а «Chinese Democracy» будет первой частью некоей альбомной трилогии. Приятель Роуза, певец Себастьян Бах, впоследствии рассказал, что другим альбомом группы должна была стать пластинка под названием «The General» – «с тяжелым звуком и кричащим вокалом». Однако «Chinese Democracy» до сей поры остается самым свежим альбомом Guns N’ Roses – то ли из-за перфекционизма Эксла, то ли из-за того, что альбомы перестают пользоваться спросом на музыкальном рынке. Как бы там ни было, поклонники до сих пор не теряют надежды услышать от своих кумиров что-нибудь новенькое.

Fugees и их третий альбом (2000)

Хип-хоп-трио Fugees, давшее музыкальному миру Лорин Хилл и Вайклефа Жана, просуществовало недолго. Однако они успели записать два альбома, второй из которых, «The Score», называют одним из немногих великих альбомов в рэпе. В 1999 году Вайклеф Жан пообещал новый альбом трио «в духе миллениума», а компания Ruffhouse Records заявила, что пластинка выйдет весной или летом 2000 года. Эти сроки прошли, но поклонники группы до сих пор верят, что Вайклеф, Лорин и Прас однажды все же войдут в студию, преодолев разногласия.

Зак де ла Роча (Rage Against The Machine) и его сольный альбом (с 2000 года)

Другой яркой группой, распавшейся на рубеже веков, стали Rage Against The Machine. Их вокалист Зак де ла Роча еще в 2000 году заявил о намерении выпустить сольник, однако с тех пор выпустил лишь сингл под названием «Digging for Windows». Говорят, что для работы над сольником Зак собрал команду таких звезд, как Трент Резнор, Questlove, El-P и DJ Shadow, но правда ли это, и в какой стадии находится альбом – это до сих пор неизвестно. Оставил ли Зак всякую надежду на сольную карьеру, счел ли, что эти песни недостаточно хороши или всему виной студийный перфекционизм? Может быть, все перечисленное.

Читайте также: 10 необычных сайд-проектов известных музыкантов

«Toy» (начало 2000-х)

Дэвид Боуи

В 2001 году Дэвид Боуи объявил о том, что работает над альбомом с названием «Toy», в который войдут «ремейки» его песен 60-х годов и новые композиции. Год спустя в свет вышел новый альбом маэстро «Heathen», тогда как песни с «Toy», казалось, исчезли бесследно. В 2011 году альбом из 14 песен появился в сети, однако, по слухам, он существенно отличается от изначальной задумки. Официально же альбом не вышел и после кончины Боуи. Отказалась ли компания от него навсегда или же это часть некоего хитрого плана?

«Cigarettes and Valentines» (начало 2000-х)

Green Day

«Сигареты и валентинки» должны были стать для Green Day следующим диском после «Warning», но летом 2003 года 20 уже записанных композиций были украдены прямо из студии. В результате группа положила на полку почти готовый проект и занялась другими песнями, составившими знаменитый альбом «American Idiot». Впоследствии музыканты назвали кражу из студии «тайным благословением», но некоторые поклонники и журналисты полагают, что отложенный альбом мог бы стать еще более мощным заявлением, нежели даже их «миллионселлер».

«Detox» (начало 2000-х)

Dr. Dre

Dr. Dre и Эминем

Слухи о новом альбоме, который должен был стать третьим и последним сольником Доктора Дре, начали циркулировать вскоре после выхода пластинки 1999 года с провокационным названием «2001». В 2002 году Дре рассказал о том, что «Detox» будет концептуальным альбомом, и в начале 2004 года начал над ним работу, однако вскоре переключился на продюсирование других исполнителей. Релиз отложили сперва до 2005, потом до 2010 года, а в 2011 году вышли синглы «Kush» и «I Need a Doctor». Участники записи, в числе которых значились RZA, Джей-Зи и Warren G утверждали, что Дре работал то ли над 20, то ли над 40 треками, и закончил как минимум 10 из них. Однако итоговый альбом так и остался на полке. Почему – неизвестно.

«I/O» (после 2002)

Питер Гэбриел

Питер Гэбриел в последние годы славится как человек, который никуда не спешит. Работа над альбомом «Up» заняла у него десять лет, и после его выпуска в 2002 году бывший вокалист Genesis заявил, что готовит новую работу под названием «I/O», но все, чего дождались фанаты – это два альбома кавер-версий и парочка концертников. В 2011 году Гэбриел заявил, что песни для нового альбома до сих пор не закончены и так и остались на стадии идей. Собирается ли певец порадовать фанатов новым альбомом хотя бы в обозримом будущем или же он тихо ушел в бессрочный творческий отпуск?

«It's Never Enough» (2011)

Drake

Дрейк

В 2011 году набиравший популярность рэпер Дрейк сообщил, что вскоре выпустит новый альбом под названием «It's Never Enough», после чего сосредоточится на следующей работе «Take Care». «Я чувствую, что готов сделать новый альбом прямо сейчас», – заявил он. «Take Care» вышел в том же 2011 году, тогда как другой его альбом до сих пор так и не увидел света. По слухам, он был ближе к R’n’B, нежели к рэпу, и был призван продемонстрировать певческие способности автора – своего рода вызов для всякого рэпера. Оказалась ли ипостась R’n’B-певца неорганичной для Дрейка или же он не оставляет намерения продемонстрировать неожиданную грань своего таланта – покажет время.

Читайте также