Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Moby «All Visible Objects»: Социальные танцы

Новый – благотворительный – альбом Моби стремится привлечь внимание к общественным проблемам. В музыкальном плане на нем слышна ностальгия по техно, хаусу и рейву 90-х.
17 мая 2020 0
Обложка альбома ​Moby «All Visible Objects»
Обложка альбома ​Moby «All Visible Objects»

15 мая вышел 17-й(!) по счету альбом Моби «All Visible Objects». Спустя почти 30 лет после начала карьеры (и это только если вести отсчет с релиза дебютного альбома) музыкант решил вернуться к музыке своей молодости – техно, хаусу, рейвам из 1990-х. Однако тексты песен вполне себе современны и касаются социальных проблем – правда, преимущественно в общих чертах.

В 2018 году Моби выпустил альбом «Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt», вдохновленный трип-хопом. В 2019 году у него вышел «Long Ambients 2» (жанр эмбиента угадывается уже по названию): в него вошло шесть треков, но каждый из них длился от 26 до 47(!) минут. «All Visible Objects» тоже получился довольно продолжительным 72 минуты для 11 песен – это немало. А вот звучание и настроение у него другое.

Некоторые музыкальные журналисты отметили (например, sputnikmusic.com), что на «All Visible Objects» Моби вернулся к танцевальной музыке в духе 90-х, но это не совсем так. Да, на альбоме есть треки вроде «Refuge», «Power Is Taken» (со звуком «пожестче») или «One Last Time» и «Rise Up In Love» («помягче»). Но есть и другие песни. «Too Much Change» – нежный трек с проникновенным вокалом певицы Аполло Джейн, начинающийся размеренно, затем переходящий на танцевальный бит, а потом снова замедляющийся. Это самая длинная (почти 10 минут) композиция на альбоме. «Too Much Change» плавно перетекает в инструментальную фортепианную пьесу «Separation». «My Only Love» – кавер-версия Roxy Music: оригинальная песня вышла на альбоме «Flesh and Blood» (1980). Там, где у Брайана Ферри был слегка грустный поп-рок, у Моби получился электронный номер с «возвышенной» атмосферой, почти «неземным» звучанием и тонким вокалом певицы Минди Джонс, которая уже давно работает с Моби.

C Аполло Джейн музыкант тоже раньше сотрудничал: певица принимала участие в записи «Everything Was Beautiful, And Nothing Hurt». Джейн также записала вокальные партии для песен «Morningside», «One Last Time» и «Rise Up In Love». Кроме Джейн и Джонс, на «All Visible Objects» можно услышать барабанщика Dead Kennedys Д. Х. Пелигро и молодого рэпера Boogie, выпустившего дебютный альбом в 2019 году («Power Is Taken») и ямайского поэта и музыканта Линтона Куэси Джонсона («Refuge»).

В песне «One Last Time» Моби поет сам, но вокал в ней сильно обработан и играет второстепенную роль: основной акцент сделан именно на инструментальной части. Интересно, что у Моби уже выходила песня с названием «Forever» (в 2005 году на альбоме «Hotel»), но треки получились совершенно разными и по звучанию, и по настроению: «Forever»-2005 – очень неторопливый, с большим количеством вокала и с вкраплениями акустики, «Forever»-2020 – быстрый (даже временами стремительный) и более электронный.

Отдельно стоит отметить тексты песен. Они простые, короткие и повторяющиеся, но свою позицию артист высказывает прямо и понятно. «Властью не делятся, власть берут» («Power Is Taken»), «Для тех из нас, кто родился ради тяжелого и неблагодарного труда, в тишине нет смысла» («Refuge»), «В один из этих дней вы восстанете и будете петь, восстанете в любви» («Rise Up In Love»). В инструментальных и более спокойных композициях все равно чувствуется общее настроение альбома. Может быть, из-за влияния контекста: словно бунтарь-активист решил немного отдохнуть после акции протеста.

Социальная позиция Моби проявилась не только в содержании песен. Все вырученные с продажи альбом средства отправятся в различные благотворительные организации (их будет ровно 11 – по количеству треков). Моби активно занимается благотворительностью в течение последних десяти лет, отдавая фондам не только доходы от музыки, но и деньги, заработанные от других проектов (например, собственного вегетарианского ресторана). В интервью Variety музыкант рассказал, что в середине 2000-х он был материалистом, жил в дорогих домах и даже нанял ассистента, который организовывал вечеринки. Но потом исполнитель понял, что шикарный образ жизни не приносит ему счастья.

«All Visible Objects» – альбом, который будет интересен поклонникам Моби (особенно его самых ранних работ), ценителям музыки с социальными мотивами и любителям электронной музыки (в особенности 1990-х годов). На коммерчески успешные пластинки «Play» (1999), «18» (2002) или «Hotel» (2005) он не похож совсем и на радио (за исключением альтернативного или узконаправленного) эти песни вряд ли зазвучат. «All Visible Objects» – альбом по-своему интересный и любопытный, но не для всех. Тем не менее, своего слушателя он определенно найдет.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями