Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Дивный новый мир»: Почти бессмысленная оргия

Сериал по мотивам культового романа Олдоса Хаксли выглядит качественно и дорого, но в плане оригинальности и «настоящести» ему будто перекрыли кислород.
20 июля 2020 0
Кадр из сериала ​«Дивный новый мир»
Кадр из сериала ​«Дивный новый мир»

15 июля канал NBC и студия Universal запустили стриминговый сервис Peacock. Как и положено, дебют платформа отметила с размахом – премьерой многообещающего сериала «Дивный новый мир». У нас Peacock (пока) недоступен, но сериал можно посмотреть на «КиноПоиск HD». Не нуждающийся в представлении роман Олдоса Хаксли весьма актуален в наше время: современное общество высмеивает пороки, связанные с безнравственностью, похотью и отсутствием собственного мнения. Сериал «Дивный новый мир» предлагает вновь поразмыслить о влиянии на человека культуры потребления, уничтожении индивидуальности и стирании границ морали. Делает он это в меру страстно и симпатично – однако задеть за живое сериалу все же не удается. В чем проблема?

Действие сериала «Дивный новый мир» разворачивается в антиутопическом будущем. Нас перекидывают в технически совершенный Новый Лондон – идеальный мир для идеальных граждан. Здесь дети не появляются естественным путем, а выращиваются в специальных инкубаторах. Людей с самого рождения делят на классы, чтобы жить было проще и понятнее. С самого детства ты знаешь свое место, у тебя есть определенный набор функций и навыков. Даже в сексе у тебя конкретные роль и позиция. Все упрощено – живи и наслаждайся, не утруждайся делать выбор. В новом мире запрещены моногамия и личная жизнь, а любые эмоциональные метания и переживания помогает устранить сома – специальная таблетка. Главное – будь счастлив. Наслаждайся жизнью, иначе у тебя будут проблемы. Это твоя обязанность.

Однако не всем по душе правила Нового Лондона. Ленина Краун (Джессика Браун-Финдли) еще в детстве была упрямым ребенком и никак не хотела мириться с «обязанностями» представительницы касты «бета-плюс». Да и теперь это все ей явно не по душе. Бернард Маркс (Гарри Ллойд) ловит героиню за ужасным преступлением: она несколько раз спала с одним и тем же мужчиной. А ведь моногамия – зло. Однако после несчастного (или нет) случая с одним из эпсилонов – низший класс общества – и в Бернарде что-то «перемыкает»: он начинает сомневаться в действующем понятии счастья. Его изменения замечают люди «свыше»; Бернарда и Ленину отправляют отдохнуть и собраться с мыслями в Дикие Земли – этакий «Парк Юрского периода», но с людьми, живущими по «старым» нормам. Там состоится судьбоносная встреча героев с «дикарем» Джоном (Олден Эренрайк) и его матерью (Деми Мур). Эта поездка перевернет их мир с ног на голову.

В проект заложена всегда актуальная идея поглощающей личность социальной среды. Однако она не воспринимается остро хотя бы потому, что на сегодня нет однозначного мнения по этому вопросу. Проблемы уравнивающего все и вся социализма, казалось бы, остались в прошлом, так что о какой актуальности тут может быть речь? И все же в современном мире существуют проблемы «серой массы», которая лишает человека возможности развивать индивидуальные качества и следовать своей мечте, и (как следствие) давления общественного мнения. В то же время давно ведется активная борьба за защиту приватности и личности, чтобы дать каждому человеку возможность в первую очередь принять себя и уже затем свободно развиваться, а не просто «вписываться» в окружение. По-хорошему, сериал-антиутопия должен давить на зрителя эмоциями, чуть ли не провоцировать приступы удушья от надвигающейся толпы из «винтиков общества». Но этого нет. Во время просмотра не чувствуешь себя некомфортно. Нет ощущения, что «большой брат» следит за тобой, нет никакого страха и чувства безысходности. Слова остаются словами, не переходя в «мурашки». Мы наблюдаем за игрой авторов в то, во что они и сами не особо верят. Потеряться в толпе и стать шестеренкой бездушной машины – что может быть страшнее в антиутопической картине? Но почему-то и дух не захватывает, и не пугает. В «Дивном новом мире» очень много лоска, но скудно с эмоциональными ловушками, в которые хотелось бы угодить, чтобы во время просмотра пробило на искренние переживания.

При этом идейный подтекст понимается легко, главный посыл доставляется без «помех» и, что называется, «в лоб». Опыт погружения в сущность человека, социума и личности «на выходе» из этого элитного парка аттракционов мы получаем в полной мере. Слабая подача, зато есть наглядная передача пунктов инструкции «Как стать человеком». Нам легко и непринужденно напоминают о важности простых человеческих радостей. Лишения жителей Нового Лондона заставляют зрителей задуматься не только о том, что мы имеем, но и о том, что мы упускаем из виду.

Кадр из сериала «Дивный новый мир»

Кадр из сериала «Дивный новый мир»

Герои в «Дивном новом мире» попадают в неординарные ситуации и оказываются на пороге масштабной революции, меняющей их представление о реальности. Казалось бы, такой сюжет должен серьезно ударить по нашим чувствам – и… этого не происходит. Хотя правдоподобные и естественные взаимоотношения героев Олдена Эренрайка и Деми Мур радуют. Авторы старались сделать нечто странное и удивительное, шокируя зрителей кровопролитием и смущая обилием секс-сцен. Местами это действительно будоражит. Эпизоды с убийствами не утяжеляют картину и вписываются в сюжет гармонично, уместно дополняя историю и добавляя динамичности. А она была нужна, чтобы происходящее совсем не скатилось в монотонную нудную рутину. «Дивный новый мир» постоянно балансирует на грани того, чтобы упасть в эту яму.

Кстати, с чем-чем, а с интимом в «Дивном новом мире» перебор. Авторы так стараются украсить происходящее оргиями и тому подобным, что создается впечатление, будто именно оргии и двигают сюжет. Поначалу секс-сцены радуют. Если рассматривать их отдельно, то это действительно яркие, волнующие, смелые перформансы. Но спустя некоторое время ты себя ловишь на мысли «Вы опять?». И дело даже не в количестве сцен. Понятно, что перед нами извращенное общество, которое живет целью удовлетворить свое тело. Беда в том, что эти сцены все больше и больше напоминают постановку какого-то «выверенного» по всем параметрам секс-клипа, а не свободное проявление любви и желания. Вспомнить ту же до ужаса страстную оргию в фильме «Парфюмер: История одного убийцы» – она и то выглядит более «настоящей».

Кадр из сериала «Дивный новый мир»

Кадр из сериала «Дивный новый мир»

Пока постельные сцены продолжают двигать сюжетом «Дивного нового мира», основные твисты будто кружат вокруг них, а не становятся эпицентром внимания. Романтические линии сериала крадут слишком много внимания, хотя с первых эпизодов проглядывался потенциал для раскрытия других, более злободневных тем. Хочется больше предыстории Нового Лондона и его основателей – на деле же это остается простым «побочным квестом». Тем не менее, нам проводят экскурс по разным уровням общества будущего, параллельно раскрывают всю суть этого места. Надо сказать, что запутаться во всем этом практически невозможно: авторы выдают все детали местного устройства постепенно, давая возможность усвоить их шаг за шагом.

Оригинальности и жизни не хватает и в визуальном плане. Конечно, сложно быть оригинальным, когда дело касается экранизации. К тому же после «Черного зеркала» и «Мира Дикого запада» сложно играть на поле мрачных предсказаний будущего. Однако оправдания, что это Хаксли так или иначе вдохновил создателей вышеупомянутых сериалов, не принимаются – зритель требует новых интересных решений, неожиданных взглядов на классику и смелости. Хотя создателям «Дивного нового мира» и удалось предложить зрителям несколько чудесных визуальных решений – природные локации, реалистичные проекции, диковинные линзы, – в то же время выше головы они не прыгают, революцию не устраивают, даже в плане стилизации особо не размахиваются. Авторы будто сами загнали себя в рамки, не давая воображению выйти за пределы привычного видения научного-фантастических лент такого рода, и просто выдали новую серию «Черного зеркала». Не хватает креативности, не чувствуется творческой свободы. Качество все же делает сериал в целом смотрибельным. Хотя и с визуалом есть свои косяки (вспомните наши слова, например, на сцене, где один герой падает с обрыва).

Кадр из сериала «Дивный новый мир»

Кадр из сериала «Дивный новый мир»

«Дивный новый мир» оказался не таким уж дивным, открытым и свободным. История разворачивается четко и линейно – да так, что на ходу зритель может предсказывать события (и не только тот, кто читал роман Хаксли). Сериалу необходимо больше многослойности – тогда зрителю захочется заглянуть в каждый уголок этого мира, а не обойтись краткой экскурсией по этажам Нового Лондона. Зато история построена правильно, в ней нет пробелов – все части выстраиваются одна за другой, и это помогает разглядеть заложенные в образы и сюжетные повороты идеи. Сатира на сменяющие друг друга тенденции и желание людей постоянно потреблять что-то новое, а также намеки на темы политики и религии – все читается, все понятно. Без дикого восторга, но по-своему притягательная, иногда даже будоражащая история здесь есть.

Открытый финал дает намек на 2 сезон. Однако с учетом того, каким противоречивым получился первый, сложно сказать, так ли хочется возвращаться в «Дивный новый мир». Бессмысленная гонка за провокационными сценами и дорогим продакшеном может продолжиться – а может, создатели учтут свои ошибки и выдадут нечто помощнее. Так что стакан воды и сому, пожалуйста. Мы подождем.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями