Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Тейлор Свифт «Folklore»: Приятный сюрприз

Чем впечатляет новый альбом певицы, записанный в самоизоляции.
25 июля 2020 0
Тейлор Свифт/ Фото: Beth Garrabrant
Тейлор Свифт/ Фото: Beth Garrabrant

На альбоме «Folklore» Тейлор Свифт оставляет в стороне веселье, приглашает музыкантов Bon Iver и The National и забывает о том, что она поп-звезда.

Предыдущий альбом Тейлор Свифт «Lover» вышел чуть ли не вчера (в августе 2019-го), а певица уже тут как тут, с новой работой. Релиз «Folklore» состоялся практически без объявления (анонс появился менее чем за сутки) и затмил другие музыкальные инфоповоды – десятилетие One Direction и предполагаемый релиз нового альбома Канье Уэста. Случайно или нет, но одно время Тейлор Свифт встречалась с участником One Direction Гарри Стайлсом, а про бесконечные терки с Уэстом, начавшиеся более десяти лет назад, и рассказывать нечего.

Тейлор Свифт и до этого постоянно напоминала о себе: в декабре 2019-го вышел фильм «Кошки» с ее участием и композицией «Beautiful Ghosts» в саундтреке. Несмотря на то, что критики и зрители фильм разнесли, работа Свифт многим понравилась. Потом были милый рождественский трек «Christmas Tree Farm», документалка «Miss Americana» (для которого певица написала песню «Only The Young») и концертный фильм «City Of Lover». Этим летом исполнительница должна была отправиться в тур, который, ясное дело, пришлось отменить. Но она не любит сидеть без дела, поэтому решила записать альбом.

Фолк – не новый жанр для Свифт. Еще в 2011 году она (вместе с группой The Civil Wars) записала композицию «Safe & Sound», вошедшую в саундтрек к «Голодным играм». Это одна из лучших песен в репертуаре певицы, совершенно заслуженно получившая номинацию на «Золотой глобус»; она не выиграла только потому, что против «Skyfall» Адель не было шансов ни у кого. Стоит вспомнить, что Тейлор начинала как кантри-исполнительница, а кантри и фолк не так уж далеко стоят друг от друга. Кстати, одна из лучших песен с «Lover», «It’s Nice To Have A Friend», очень напоминает творчество Суфьяна Стивенса. Этот жанр действительно идет исполнительнице, тогда как в «чистой» поп-музыке она не всегда звучит аутентично.

Вместе с альбомом певица выпустила эссе, в котором рассказала, что все началось с образов и напомнила, что фольклор – это в первую очередь истории, которые передаются из уст в уста (и в этих историях фантазии переплетаются с реальностью). Также Свифт сравнила его с фотоальбомом, полным образов, и историями, стоящими за ними.

Сравнение и вправду точное – уж чего, а истории, наполненные образами, певица рассказывать умела всегда, чего только стоит песня «All Too Well». Некоторые идеи уже встречались в творчестве Свифт: так, в «Mad Woman» она снова прибегает к образу сумасшедшей женщины, но это не позитивная «Blank Space» и не мстительная «Look What You Made Me Do», а более глубокая рассудительная песня. «Exile» затрагивает, казалось бы, затертую тему расставания, но и здесь ей удается взглянуть на нее по-новому: это дуэт, в котором историю рассказывают оба участника, а не один. «The Last Great American Dynasty» – о выдающейся женщине, Ребеке Харкнесс, основательнице компании Harkness Ballet. Свифт находит некоторые параллели в своей жизни и жизни Харкнесс. В текстах много подробностей и любопытных мыслей: если еще год назад Свифт обвиняли в инфантильности (преимущественно за песню «Me!»), то «Folklore» – однозначно взрослая работа. В 2019 году певица изо всех сил билась, чтобы возглавить Billboard Hot 100. В 2020-м она выпускает альбом, максимально далекий от трендов и хит-парадов. Обложка «Lover» – яркая, розовая. Обложка «Folklore» – черно-белая, как и у предшественника «Lover», альбома «Reputation» (2017). Но «Reputation» был, скорее, злым и разочарованным, а «Folklore» – больше задумчивый. Кстати, обложка «Folklore» моментально разошлась на мемы: одни заметили сходство с оформлением блэк-металлических альбомов, другие – с фильмом «Сумерки».

Музыка здесь преимущественно меланхоличная, – но не гнетущая, – атмосферная, теплая и уютная, и очень красивая. Много мягких гитар, фортепиано, есть и скрипки, и виолончель, и тромбон. На «Folklore» певице удалось «поймать» чувства, которые люди испытывают на карантине: грусть с проблеском надежды и желание сбежать в другую реальность. Это, наверное, лучший альбом, который можно записать на самоизоляции. Кто бы мог подумать, что его выпустит Тейлор Свифт.

Несмотря на то, что «Folklore» действительно интересный и приятный, у него есть один небольшой недостаток – некоторое однообразие. Да, песни красивые, но все немного похожи друг на друга. Но больше придраться не к чему.

«Folklore» уже называют лучшим альбомом в дискографии Свифт, что можно оспорить, но это однозначно работа высокого уровня. Пластинка собрала восторженные отзывы критиков (средний балл – 94/100) и коллег по цеху (от Эндрю Ллойда Уэббера до Финнеаса О’Коннелла).

Половину альбома спродюсировал Аарон Десснер из The National. Он рассказал, что Свифт сама обратилась к нему с предложением о сотрудничестве. По мнению Десснера, ее привлекла эмоциональная сторона его музыки. Он остался в восторге от работы с певицей и признался, что его мало кто так сильно вдохновлял, как Свифт. Также к «Folklore» приложил руку Брайс Дасснер, другой участник The National (и брат Аарона). Кроме них, на альбоме можно услышать Bon Iver (в песне «Exile») и Джека Антоноффа, постоянного соратника Свифт.

А еще певица создала интересную интригу. Соавтором двух песен («Exile» и «Betty») указан некий Уильям Бауэри. Поиск в Google ответа не дает, но, по словам Свифт, это один из ее «музыкальных героев», с которым ей выпал шанс посотрудничать. Фанаты ломают голову над тем, кто бы это мог быть. Среди подозреваемых – Джони Митчелл, Лорд, Остин Свифт (брат артистки) и Джо Элвин (бойфренд артистки). Исполнительница уже однажды провернула похожую историю: в 2016 году вышла песня Кельвина Харриса и Рианны «This Is What You Came For», соавтором которой числился некий Нильс Сьоберг – позже выяснилось, что за этим псевдонимом скрывалась сама Тейлор Свифт.

Кстати, несмотря на то что «Folklore» подчеркнуто некоммерческий, он быстро оккупировал первую десятку американского Apple Music – на данный момент восемь позиций в топ-10 занимают именно песни Свифт. Альбом также возглавляет iTunes и Apple Music большинства стран. Так что и в чартах он, скорее всего, покажет себя неплохо.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями