Написал сообщение в тусовке кино
0 26 Ноября Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 7 Октября Ответить
Написал рецензию в тусовке кино
0
0 4 Сентября Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

AC/DC «Power Up»: Не стареют душой хулиганы

Новый альбом австралийских рок-патриархов оправдывает все ожидания.
13 ноября 0
Обложка альбома AC/DC «Power Up»
Обложка альбома AC/DC «Power Up»

Любой альбом – хоть студийный, хоть концертный – австралийских рок-патриархов AC/DC ждут с нетерпением, и по выходу бурно приветствуют, хотя каждый ожидающий и приветствующий слушатель прекрасно знает, что никаких новаций он от квинтета никогда не дождется. Но это и не нужно: AC/DC с самого начала своей карьеры были просто самодостаточным символом самого простого и прямолинейного, базового рок-н-ролла, эдаким коллективным Чаком Берри, а какой с символа может быть спрос в несоответствии стандартам? Поэтому и упреков в отношении отсутствия музыкального прогресса нет – за что упрекать AC/DC? За перегруженные гитары? За аналогично форсированный вокал сперва Бона Скотта, а потом Брайана Джонсона? Да и кого таким звуком можно запугать в большом мире как минимум со второй половины 70-х? Поэтому и новое творение австралийцев, альбом «Power Up», с трудом отнесешь к рок-работам того рода, которые требуют разбора и обсуждения. Что тут обсуждать – радоваться надо!

И все же траектория биографии AC/DC была несколько странной, а за быстрый стадионный успех – что такое неполных шесть лет с момента записи скромного дебюта до выхода на мировые арены? – коллективу прощалось многое. В первую очередь странность выбора группы на роль как раз коллективного Чака Берри английскими музыкальными журналистами: по состоянию на 1976 год таких групп, как AC/DC, что в Англии, что в Америке был вагон и маленькая тележка. Однако учтем фактор времени: в тот год вечно потные, малахольные и не слишком трезвые музыканты со сверхобаятельным фронтменом Боном Скоттом (1946-1980) смотрелись и слушались настоящим антидотом от захлестнувшей Великобританию откровенно провокативной, но коммерчески успешной волны панк-рока. А тут – условная молодежь играет блюзоватый и совсем несложный хард-рок, да еще, так сказать, вприпрыжку! Неужели это естественные наследники Status Quo? На тот момент пишущим английским меломанам, похоже, так и казалось, и к тому же очень просто считать в доску своей рок-группу, музыканты которой когда-то по семейным обстоятельствам покинули родную страну и оказались в Австралии. Итак, обаятельные хулиганы или «трудные подростки» с простой, истинно пролетарской музыкой, находящейся вообще вне моды – ну как такую группу не любить?

А через три года под скромное обаяние братьев Малькольма и Ангуса Янгов и Бона Скотта попала и юная шпана Америки – и поступательное движение AC/DC в мировом масштабе не остановила даже сильно несвоевременная кончина Скотта. Первый альбом, записанный без него, знаменитый «Back In Black» (июль 1980) к декабрю прошлого года только в США разошелся тиражом не менее 25 млн экземпляров. На фоне такого триумфа забывается, что хотя именно на «Back In Black» группа полностью определилась со своим звучанием, удача поворачивалась к AC/DC не той стороной все 80-е годы. Потребовался альбом «Razor’s Edge» (1990) и немного мейнстримного мышления, чтобы стать не просто рок-ветеранами, но любимцами уже не проблемных подростков, а беспроблемных менеджеров, желающих воспоминаний о молодости и пятничного отрыва под громкий рок. В таком статусе AC/DC вошли в 90-е, в таком остались и по сей – даже ненужный триумф гранжа в том десятилетии на группу никак не повлиял. Эту эволюцию хорошо иллюстрируют и трудные приключения AC/DC в России – до более-менее широкого слушателя вести о группе дошли только к осени 1984 года, но уж когда дошли – мало никому не показалось. В результате само название квинтета стало (наряду с Judas Priest) натуральным субститутом сатаны у местных партийно-комсомольских агитаторов: его даже называть было нельзя! Ирония истории – первый и последний приезд AC/DC к нам состоялся через месяц после Августовской революции.

Дорогие студии и тщательный отбор продюсеров – вот что стоит за выверенным, неизменным и на удивление чистым звучанием альбомов AC/DC с 1990 года и до наших дней. И отряд не заметил потери очередного бойца: «Power Up» – уже второй альбом без Малькольма Янга (1953-2017). Как утверждает Ангус Янг, в альбоме присутствуют музыкальные идеи, частично записанные еще при жизни брата, но в финальный микс его гитарные партии не попали. Ничего страшного, песни-то ведь остались прежними! Причем настолько прежними, что музыканты позволили себе откровенную (как скажут некоторые, постмодернистскую) самоцитацию – открывающая альбом пьеса «Realize» включает вокальные мелодии хита «Thunderstruck» (1990), «Demon Fire» копирует по структуре всем известную «Whole Lotta Rosie» (1977), а гитарные риффы в финальной «Code Red» заимствуют таковые из самой «Back In Black».

Но вот пугать школьников при помощи «Power Up» точно не получится: чем старше музыканты, тем чище звук у группы. Техника не стоит на месте, а законное желание Ангуса и его двоюродного брата Стиви Янга (экс-Starfighters) не отрываться от корней, то есть от игры с одним только перегруженным усилителем безо всяких гитарных обработок, способно очень удивить ныне тех, кто с перепугу некогда обзывал AC/DC хэви-металлистами. Особенно показателен в этом смысле пилотный сингл альбома, пьеса «Shot In The Dark» – стопроцентное южное буги, будто бы сочиненное неким черным дедом-блюзменом эдак около века назад, просто в динамичной аранжировке. Такому звуку очень идет минимализм игры ритм-секции – понятно нежелание Ангуса возвращать в группу барабанщика-громовержца Криса Слэйда, и Фил Радд со своими скромными умениями здесь аккурат на месте.

Но каким бы современным в хорошем смысле слова и чистым не был звук «Power Up», одновременно эта новинка – свидетельство того, что пожилые хулиганы (Ангусу Янгу уже 65) стареть душой не намерены. Голос Брайана Джонсона по-прежнему режет окружающую реальность не хуже розочки из пивной бутылки, и на большой громкости альбом провоцирует не только на пятничное употребление алкоголя в гламурном баре в компании коллег-менеджеров, но и, цитируя «Заводной апельсин» Энтони Берджесса, на «драстинг и крастинг». Рок-н-ролл как средство Макропулоса? Да, а что тут плохого – это лучшее из аналогичных снадобий, придуманных человечеством. И звуковой носитель с записью «Power Up» так и подмывает уподобить пузырьку из гипотетической аптечки пожилого, но все еще трепетного романтика от рок-н-ролла: просто, доходчиво, приятно на слух… а от AC/DC мы никогда больше ничего и не ждем. Ничьих ожиданий эти ветераны обмануть просто не способны.



Поделитесь с друзьями