Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 21 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 31 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 7 Октября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке кино
0
0 4 Сентября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 2 Февраля 2020 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​5 классных фильмов с Беном Стиллером

Стиллеру стукнуло 55. Вспоминаем его главные роли романтиков, страдальцев, зануд и неудачников – по-стиллеровски яркие и интересные.
30 ноября 2020 0
Кадр из фильма «Образцовый самец» (2001)
Кадр из фильма «Образцовый самец» (2001)

Сегодня, 30 ноября, исполняется 55 лет американскому комику Бену Стиллеру. Артур Завгородний вспоминает несколько фильмов, которые наиболее ярко характеризуют творчество актера.

Бен Стиллер шагает навстречу шестому десятку, сохраняя былой задор. Голливудский актер, режиссер и продюсер, который в юности был барабанщиком, а потом шутил на ТВ, откуда вышли почти все известнейшие американские артисты, по-прежнему на большом экране. Он появляется в самых неожиданных ролях, будь то санитар с нацистскими замашками в «Счастливчике Гилморе», самовлюбленный фитнес-тренер в «Вышибалах», пробивающий дно наркоман-сценарист в «Вечной полночи», тупая модель номер один в мире в «Образцовом самце», старомодный коп-буквоед в «Старски и Хатче» или испанский новостник в «Телеведущем: Легенда о Роне Бургунди». А попутно он пародирует Тома Круза, Брюса Уиллиса и почти любого другого героя олдскульных боевиков.

«Кабельщик» (1996)

Кадр из фильма «Кабельщик» (1996)

Кадр из фильма «Кабельщик» (1996)

После дебюта «Реальность кусается», одного из культовых фильмов поколения «Х», Бен Стиллер поставил мрачную комедию с похожим на маньяка Джимом Керри. Правда, Стиллера здесь почти и нет, хотя роль брошенного бойфренда – то, что он обычно играет, но здесь этот образ отдан Мэттью Бродерику. А солирует Джим Керри как дико навязчивый, воспитанный телевизором кабельщик. Виртуозное кривляние Керри выглядит не столько смешным, сколько страшным, и эта жуть делает абсурдную сатиру особенной в карьере как Стиллера, так и Керри. Оба актера, которых нередко обвиняют в пошлости, идут против ожиданий зрителя: вместо глупой комедии о странном чудаке, получилось заявление о восприятии мира через одержимость поп-культурой, которую Стиллер позже высмеял в пародийных комедиях «Образцовый самец» и «Солдаты неудачи». Кстати, «Кабельщик» – единственный поставленный Стиллером фильм без него в главной роли.

«Не будите спящую собаку» (1996)

Кадр из фильма «Не будите спящую собаку» (1996)

Кадр из фильма «Не будите спящую собаку» (1996)

«Знакомство с родителями» можно назвать главным в творчестве Стиллера, но на заре карьеры он пережил другое знакомство с родителями – только своими. «Не будите спящую собаку» – комедийный роуд-муви под крылом Miramax в духе Вуди Аллена, где Стиллер выступает в роли приемного сына, который ищет своих настоящих родителей, чтобы обрести уверенность. С историей о поиске корней, как правило, обращаются серьезно, но главный герой оказывается в совершенно дурацком положении, когда знакомится с родней, а потом выясняется, что отец с матерью ненастоящие, и он смущенный и растерянный чувствует себя дураком. Робкий, рассеянный и нерешительный невротик с оттенком идеалиста – вот тот самый Стиллер, которого мы любим. «Не будите спящую собаку» называют его самым смешным и умным фильмом. В конце концов, где еще вы увидите, как Джош Бролин с проколотым соском лижет подмышку Патриции Аркетт?

«Старски и Хатч» (2004)

Кадр из фильма «Старски и Хатч» (2004)

Кадр из фильма «Старски и Хатч» (2004)

Пока актер не застрял в «Мадагаскаре» и «Ночи в музее», он сыграл в пародийном боевике, где полицейские накрывают грандиозную сделку – на носу крупная партия кокаина. Бен Стиллер – Старски, Оуэн Уилсон – Хатч. Один играет жестко, строго по правилам, а другой заигрывает с девушками. И если Уилсон есть Уилсон – улыбчивый блондин на расслабоне, то Стиллер – упрямый и храбрый коп с дерзким нравом, для которого закон – религия. Темные кудри, узкие джинсы, красный Ford Gran Torino и парик с усами для большего эффекта. Он накачивается кокаином, думая, что это сахар, пляшет диско сексуально и зажигательно, аж дым валит из всех стволов. В комедии, основанной на древнем сериале, дуэт Уилсона и Стиллера прекрасен. Еще тут Винс Вон изображает торговца наркотиками, а Уилл Феррелл появляется в забавной роли заключенного, у которого фетиш на драконов.

«Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013)

Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013)

Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013)

Образ наивного простака, который попадает в неловкие ситуации, стал визитной карточкой Стиллера. Однако актер воплощал и влюбленных романтиков, будь то прославившая его летняя классика «Все без ума от Мэри», где он бегает за Кэмерон Диаз, или «А вот и Полли», где Стиллер ухлестывает за Дженнифер Энистон, хотя там его переигрывает Филип Сеймур Хоффман в роли самовлюбленного театрала. Но самый романтический герой получился у Стиллера в лирической и духоподъемной «Невероятной жизни Уолтера Митти», где он снова играет одинокого зануду с чувствительной натурой, который бросается в сумасшедшее приключение, чтобы найти фотографию для обложки последнего журнала LIFE. Главный герой – отважный мечтатель, традиционный стиллеровский скучный человек «на распутье», а его эпичное, похожее на фантазию путешествие – праздник, хотя кино – не шедевр.

«Статус Брэда» (2017)

Кадр из фильма «Статус Брэда» (2017)

Кадр из фильма «Статус Брэда» (2017)

Поздний Бен Стиллер – образ унылого мужчины в кризисе. Герой молча ноет, ощущая себя проигравшим и чувствуя, что жизнь прошла мимо. Неуверенный в себе герой завидует богатым до неприличия одноклассникам. Он сразу и уважает, и ненавидит себя, боготворит деньги, в то же время критикуя их влияние. И хотя режиссура здесь ленивая (размышления героя озвучены закадровым голосом Стиллера), задумчивый актер показывает, что умеет играть глазами, выражая страх, печаль, искреннюю радость и столь же искреннее разочарование, соблазняясь юностью и понимая, что порой жизнь – это посидеть и послушать, без ностальгии, не говоря ни слова. Тихие фильмы, как «Статус Брэда» (и скромные картины Ноа Баумбаха), демонстрируют, что Стиллер – носитель вечной экзистенциальной печали, который чувствует себя сразу и в тюрьме, и на воле.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями