Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 21 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 31 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 7 Октября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке кино
0
0 4 Сентября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 2 Февраля 2020 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Трое»: Он, она и снова она

Новый фильм Анны Меликян греет душу, даже несмотря на общий меланхоличный настрой. Тонкое, невероятно эмоциональное и бесконечно трогательное кино.
3 декабря 2020 0
Кадр из фильма ​«Трое» (2020)
Кадр из фильма ​«Трое» (2020)

3 декабря стартовал прокат мелодраматического фильма Анны Меликян «Трое» с Константином Хабенским, Викторией Исаковой и Юлией Пересильд в главных и фактически единственных ролях. Рассказываем, какой получилась новая работа режиссера нашумевшей романтической комедии «Про Любовь» (2015), и почему она, несмотря на ее меланхоличное настроение, согревает душу.

Шоумен Саша Сашин (Константин Хабенский) устал от своей скучной и однообразной жизни. Он решает покончить с собой. Но его «планы» портит подоспевшая на помощь Вероника (Юлия Пересильд). У Сашина появляется стимул жить: молодая и красивая девушка, да еще и поэтесса! И все бы ничего, но он женат. Конечно, это не мешает ему жить с одной женщиной, а любить другую. Однако такой расклад совсем не устраивает его властную супругу – психолога Злату (Виктория Исакова), готовую пойти на все, чтобы сохранить брак, который дал трещину.

Несмотря на эпидемию коронавируса, которая застала врасплох весь мир, у Анны Меликян выдался очень продуктивный год. В конце апреля вышла (в онлайн-кинотеатре «КиноПоиск HD») ее фантастическая лента «Фея» с Константином Хабенским, а в середине ноября состоялась премьера сериала «Нежность» с Викторией Исаковой, основанного на одноименном коротком метре режиссера. Съемки картины «Трое» проходили между работой над этими двумя проектами, а исполнители главных ролей в них в итоге приняли участие и в новом фильме Меликян. В центре сюжета – классический любовный треугольник. Казалось бы, что может быть банальнее? Однако режиссер предлагает взглянуть на него под другим углом. Фильм, герои которого пытаются разобраться в хитросплетениях любви, оборачивается трогательной историей о превратностях человеческих отношений. В общем-то, одно другому не мешает. Тем более что Меликян удается найти правильный баланс между романтическими переживаниями и экзистенциальными размышлениями, благодаря чему на экране разворачивается невероятный калейдоскоп эмоций.

Кадр из фильма «Трое» (2020)

Кадр из фильма «Трое» (2020)

«Трое» вообще довольно рефлексирующее кино. Неспроста фильм затрагивает такие болезненные темы, как супружеская измена и кризис среднего возраста. При всем при этом, как ни странно, назвать картину откровенно мрачной язык не повернется. Разумеется, у нее меланхоличное звучание, ибо по сюжету каждый из героев сталкивается с определенными трудностями: Сашин хочет быть с Вероникой, но ему не хватает смелости расстаться с женой, Злата пытается сохранить их брак, хотя прекрасно понимает, что любовь давно прошла, а Вероника боится оказаться третьей лишней во всей этой истории. Но Меликян не превращает «Трое» в депрессивную драму, персонажи которой весь фильм только и делают, что жалуются на жизнь. Картина наполнена юмором, причем тонким, призванным высмеять неловкие ситуации, в которые зачастую и попадают ее герои. Например, в одной из сцен навигатор, который говорит голосом Сашина, советует повернуть налево (читай – пойти налево, то есть изменить) – в этот момент в кадре присутствуют Злата и Вероника, которая как раз и находится слева. Ну, или эпизод, в котором Сашин не знает, на какое из сообщений, пришедших на его телефон практически одновременно, ему ответить в первую очередь – Златы или Вероники. Вместо этого он решает пойти в лес и искупаться в речке.

Подобное сочетание смешного и грустного в фильме о кризисе отношений и поисках счастья заставляет вспоминать «Осенний марафон» (1979) Георгия Данелия и «Полеты во сне и наяву» (1982) Романа Балаяна. Собственно говоря, в «Трое» ощущается дух советского кино с его сентиментальными, но глубокими сюжетами о людях, а также скрупулезным подходом к созданию психологического портрета героя. Персонажи у Меликян и впрямь яркие и запоминающиеся, не говоря уже о том, что их характеры здорово прописаны. Герой Хабенского – мужчина средних лет, который испытывает неудовлетворенность жизнью. Будучи ведущим развлекательного шоу по типу «Вечернего Урганта», он вынужден выдавливать из себя улыбку, чтобы казаться в кадре счастливым. Хабенский предстает в образе «грустного клоуна»: его персонажу веришь и искренне сопереживаешь. Героиня Исаковой работает психологом, поэтому привыкла мыслить рационально. Она живет по расписанию и строго одевается. Персонаж Пересильд обладает ярко выраженной неформальной внешностью (байкерской) и пишет стихи. Наблюдать за тем, как два противоположных женских полюса вступают в конфронтацию друг с другом, не только мило, но и очень забавно: Исакова неожиданно эксцентрична, а Пересильд необычайно чувственна.

Кадр из фильма «Трое» (2020)

Кадр из фильма «Трое» (2020)

Но больше всего впечатляет то, как фильм снят. Это целиком и полностью заслуга его оператора Николая Желудовича, который одержал победу на «Кинотавре». Во-первых, в кадре мы видим всего трех героев. Все остальные, кто появляется по ходу сюжета, представлены либо в расфокусе, либо на заднем плане (в том числе голоса). Этот эффект необходим, чтобы лучше проникнуться переживаниями персонажей Хабенского, Исаковой и Пересильд. Таким образом зритель всецело сосредотачивается на них, чему также способствуют выразительные крупные планы их лиц. Во-вторых, формат с соотношением сторон 4:3. Учитывая, что название фильма отсылает к знаменитой иконе Андрея Рублева «Троица», нетрудно догадаться, почему героев загоняют в рамки (они есть у любой картины), ограничивая их передвижение внутри кадрового пространства. Как говорится, в тесноте, да не в обиде! Наконец, камера, которая отправляется в свободный полет под песню Евгения Крылатова «Крылатые качели» (лейтмотив фильма): более завораживающего в своем визуальном великолепии зрелища в российском кино не приходилось наблюдать давно.

У Анны Меликян вышла очень зрелая работа, проблематика которой невероятно обширна. Это не просто очередная история любви, а самая настоящая экзистенциальная драма, где герои сталкиваются с суровой реальностью, переживая тяжелый личностный кризис. Нам же остается с трепетом и волнением наблюдать за всеми их жизненными потрясениями. «Трое» – фильм-эмоция, который способен растопить лед в сердце любого, даже самого искушенного и привередливого зрителя.





В центре внимания

Поделитесь с друзьями