Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 21 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 31 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 7 Октября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке кино
0
0 4 Сентября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 2 Февраля 2020 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Кровные узы»: Семейные разборки «по-плохому»

В основу фильма заложена острая тема домашнего насилия, но трогательной и напряженной историю не назвать. Зато тут есть Кевин Костнер, Дайан Лэйн и красивые пейзажи.
11 декабря 2020 0
Кадр из фильма ​«Кровные узы» (2020)
Кадр из фильма ​«Кровные узы» (2020)

По-тихому, с минимумом рекламы на российские большие экраны 10 декабря вышел драматический триллер «Кровные узы» с Кевином Костнером и Дайан Лэйн. В основу картины лег роман «Отпусти его» Ларри Уотсона. По задумке – и первоисточнику – фильм должен показать трогательные семейные отношения, которые в силу обстоятельств тесно переплетаются с драмой и кровавыми расправами. Будоражит кровь от таких слов – но, увы, не от снятого фильма. Разбираемся, где же «Кровным узам» не хватает глубины и крепости, хотя в целом картина остается вполне «смотрибельной».

В центре сюжета «Кровных уз» оказывается пожилая супружеская пара Джордж и Маргарет Блэкледж. Он – отставной шериф, а она раньше работала берейтором («объездчик» лошадей). Герои живут в уютном доме на ранчо вместе с сыном, его женой и их ребенком. Занимаются лошадьми, хозяйством, уходом за малышом – кажется, все идет своим чередом, и такая идиллия будет всегда. Но однажды происходит трагедия – сын Джорджа и Маргарет погибает в результате несчастного случая.

Спустя пару лет невестка находит нового мужчину, по фамилии Уибой, и вступает с ним в брак. Этот парень совсем не нравится Джорджу и Маргарет, и очень скоро их опасения на его счет подтверждаются: он бьет жену и ее сына. Маргарет понимает, что нужно с этим что-то делать, и как можно скорее. Ситуация обостряется после того, как новоиспеченный муж забирает женщину и мальчика и увозит их подальше от Блэкледжей – в свой родной дом. Джордж и Маргарет отправляются за ними. Семья Уибой оказывается крайне странной и пугающей – напоминает какую-то мафию, где боссом выступает мать нескольких послушных, жестоких и будто безликих сыновей, своенравная Бланш Уибой (Лесли Мэнвилл). Разговоров «по-хорошему» Уибои не понимают. А это значит, что будет «по-плохому» – кровавый бой.

Кадр из фильма «Кровные узы» (2020)

Кадр из фильма «Кровные узы» (2020)

Фильм «Кровные узы» не спеша знакомит нас с героями, плавно раскрывая их взаимоотношения друг с другом и детали истории каждого из них. Маргарет и Джордж очаровывают своими искренней любовью и открытостью. Вместе с тем в картине обстоятельно обрисовывают главную проблему антагонистов Уибоев во главе с деспотичной «большой мамочкой», которая всех держит в ежовых рукавицах. Сцена первого появления Бланш одна из лучших в фильме: в ней отлично проявляются характеры героев из обеих семей. Обстановка дома, образы злодеев и их «властное» поведение помогли воссоздать нечто зловещее, по духу сравнимое даже с «Техасской резней бензопилой», но по-другому – с неким «мафиозно-семейным оттенком».

«Кровные узы» довольно хороши в визуальном плане. Уютные, решенные в теплой, «домашней» цветовой гамме сцены в доме главных героев задают тон всей картине. Поскольку часть фильма Джордж и Маргарет проводят в дороге, тут много красивых, создающих спокойное настроение пейзажей. В то же время (очевидным) «противовесом» этому уюту является густая «мрачно-уютная» палитра, в которой решены сцены в доме Уибоев, тоже радует глаз. Это визуально выделяет, «обрисовывает черным» темы домашнего насилия, лицемерия, манипуляций и психологического давления – за приветливой улыбкой могут скрываться совершенно отвратительные люди. Палитра на экране становится все темнее и темнее с приближением Джорджа и Маргарет к дому Уибоев – так зрителей готовят к последующему мрачному, напряженному конфликту. Однако красивая, «говорящая» картинка это одно, а вот с развязкой создатели дали маху.

Если камере удается показать обстановку и передать таким образом атмосферу, то на более мелких «эмоциональных» нюансах – эмоциях героев, взглядах, мимике, жестах – оператор фиксируется меньше. Таким образом картина лишается эмоциональной глубины: мы видим героев и картину только «в целом» и, следовательно, и их переживаниями проникаемся поверхностно. Казалось бы, тема картины такая, что не переживать нельзя, и главные герои должны быть очень близки зрителям – это простые люди, которые хотят тихой и счастливой жизни себе и близким, и говорят, что думают, без лукавства и красивых поз. На поверку же тут как раз тот случай, когда мы просто «холодной головой» понимаем, какие же плохие антагонисты и какие хорошие протагонисты, но не приближаемся в плане сопереживания ни к тем, ни к другим.

Кадр из фильма «Кровные узы» (2020)

Кадр из фильма «Кровные узы» (2020)

Проблему отлично иллюстрирует концовка, которая, по логике развития действия, должна стать взрывом, а получилась скомканной и неровной. Градус напряжения на финальной стадии конфликта резко падает из-за все того же стремления создателей показать сразу все и всех, сюжет вместо того, чтобы четко следовать к точке, мечется между героями, драматичные сцены подаются сухо, из-за чего остается впечатление «выстрела вхолостую». Герои побегали туда-обратно, повоевали, чуть поплакали – конец, расходимся. Хороший саундтрек мог бы вывести финал из эмоционального тупика – но тут музыка сама по себе, фильм сам по себе. К тому же логика происходящего вызывает некоторые вопросы к создателям из-за сосредоточенности на «внешнем» и нелогичности некоторых действий. На протяжении фильма эти недочеты так или иначе проявляются – но в развязке они собираются в тугой узел, который вконец портит впечатление от просмотра.

Такую неуверенную постановку можно объяснить тем, что режиссер и сценарист Томас Безуча раньше занимался легкими ромкомами («Монте-Карло», «Привет семье!»). Попытка перейти на новое поле у него получилась скромной и осторожной – проходной, хотя и засчитанной. «Кровные узы» действительно «смотрибельны» – при определенном настроении за просмотром можно приятно провести время, просто слушая Кевина Костнера и Дайан Лэйн и наблюдая, как они играют пронесших любовь сквозь годы супругов, и как они путешествуют на фоне симпатичных пейзажей. Но это не обязательное кино. Несмотря на острую тему, огонь в сердце «Кровные узы» не разожгут. Хотя наблюдать за пламенным возмездием, чего уж там, приятно.






В центре внимания

Поделитесь с друзьями