Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Девушка, подающая надежды»: Woman vs men

Феминистский триллер с Кэри Маллиган, где социальная тема превращается не в поучительное заявление, а в настоящий жанровый аттракцион.
24 января 2021 0
Кадр из фильма ​«Девушка, подающая надежды» (2020)
Кадр из фильма ​«Девушка, подающая надежды» (2020)

Британская постановщица Эмиральд Феннелл – дебютантка в режиссерском ремесле. Пару лет назад она впервые использовала элементы хоррора в своей короткометражной работе «Careful How You Go» про опасных и дерзких женщин, где, кстати, сыграла одну из ролей всеми любимая Фиби Уоллер-Бридж. Теперь в руках Феннелл целая полнометражная работа, и от главной героини в исполнении Кэри Маллиган больше мурашек по коже.

Когда-то у Кассандры было все схвачено. Она училась на медицинском факультете одного престижного университета, мечтала о карьере врача и проводила каждый день со своей лучшей подругой Ниной. Не сказать, что Кассандра была тихоней, но и самой популярной девчонкой вуза ее нельзя было назвать, – в отличие от Нины, которую знали практически все. Однажды Нина оказалась в ужасной ситуации, где какие-либо слова и мольбы бесполезны и бессильны. Трагедия последовала сразу же за этим. Кассандре придется жить с разбитым сердцем еще много лет и заниматься своего рода местью за свою любимую подругу. Мужчины не имеют права вот так просто пользоваться уязвимостью девушек. Кассандра готова проучить всех, даже ценой своей жизни.

В TikTok колоссальную популярность набирают откровенные ролики разных женщин, которые всячески критикуют белых цисгендерных мужчин – видео по большему счету американские, хотя европейцы тоже иногда пытаются высказать свое мнение. Девушки поколения Z или совсем юные миллениалы не скрывают своей ненависти к определенному слою населения, делясь своей позицией и подтверждая, что это всего лишь одна сторона медали. О другой они обычно не говорят, потому что посыл у них отличается от объективной оценки окружающего мира. В цифровом мире Кассандра была бы точно такой же – называла бы себя «бимбо» и записывала ролики с хештегом #IHateMen. Ей почти ничего и не надо было менять, а только взять в руки смартфон и смотреть во фронтальную камеру. Сама героиня одевается в похожем стиле, как все эти волевые и дерзкие девчонки из TikTok, поэтому они бы точно, без раздумий, пригласили ее в свою компанию.

Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды» (2020)

Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды» (2020)

Но сколько же правды в этой простой ненависти и почему о ней так открыто говорят? Дело в том, что мужчины в «Девушке, подающей надежды» очень похожи на всех тех последователей ушедшего с поста президента США Дональда Трампа. Настоящие республиканцы и эксплуататоры – а Кассандра пытается выжить в этом зоопарке. Мужчины там одного архетипа, а если внезапно на пути появится какой-то более-менее хороший человек, то правда все равно всегда выйдет наружу, и доверять уже будет некому.

Кассандра посвящает свою жизнь некоему мстительному паломничеству. Она одевается, как красотки из мужских фантазий, в клубах «играет» ветренную и пьяную девицу, чтобы «потомки Адама» могли запросто увести ее в свою квартиру. Мужики, в надежде на классный беспроблемный секс, с радостью приглашают ее к себе. Им все равно, будет она в отключке или станет рассказывать о своих самых больших секретах. Для них девушка всего лишь мясо, и ничего больше. И тут Кассандра срывает свою маску невинной и ничего не соображающей девушки, и по-настоящему пугает тех, кто попался на ее крючок. Эмиральд Феннелл не показывает, что происходит за закрытыми дверями квартир, а только показывает итоги. Тут Кассандра в окровавленной рубашке, здесь настоящий ментальный абьюз – методы у нее разные, но действительно страшные.

Девушка вроде бы пытается восстановить справедливость, но на самом деле она становится такой же сумасшедшей, как и те, кто пытался воспользоваться ее слабостью в своих интересах. Отсюда в главной сюжетной линии появляется тема непроработанной психологической травмы. Кассандра занимается жертвоприношением «в честь» своей лучшей подруги – вот такой у нее способ найти гармонию с собственным «Я». Но все мы знаем, что никакое количество запуганных или «убитых» мужчин не поможет вернуть Нину. В таком случае последней жертвой должна стать сама Кассандра, поставив точку в этом крестовом походе.

Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды» (2020)

Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды» (2020)

«Девушка, подающая надежды» – это триллер не про радикальный феминизм и не про сумасшедшую женщину, о которой обычно пишут всякие токсичные гадости в «Твиттере». Конечно, месть здесь оказывается отправной точкой, но картина больше о человеке с разбитым сердцем и потерянной душой. Последние черты, кстати, отлично вписываются в образ идеального злодея. Но тут все-таки встает вопрос: «А кто настоящий антагонист этой истории?». Эмиральд Феннелл не дает одного конкретного ответа и еще больше запутывает зрителей. Конечно, с одной стороны, злодеи здесь все-таки несут в себе «маскулинные» черты. Однако на пути Кассандры появляется и бывшая одногруппница, которая ничем не отличается от всех тех парней в клубах. Выходит, настоящими антагонистами становятся сами люди, вне гендерных стереотипов. Вот отсюда и исходит настоящий ужас – а не от всех эти кровавых сцен и саспенса.

Драматизм в «Девушке, подающей надежды» уходит на второй план, и вместо него появляется стильный псевдохоррор с оттенками розового, голубого и желтого. Никакой мрачности, только радужная палитра. Не зря говорят, что самые депрессивные люди на самом деле носят красочную одежду. Сама исполнительница Кэри Маллиган чувствует себя по-настоящему живой в этом образе. Ощущается вся гармония с локацией, костюмами и, конечно же, самим текстом фильма.

Дебют Эмиральд Феннелл может не останавливаться на одном медиа кинематографа. Благодаря такой четкой фабуле из фильма могла бы получиться неплохая видеоигра в жанре action-adventure. Кровь, хоррор и волевая сильная главная героиня – лучшее времяпровождение после долгого рабочего дня. Но пока что история доступна только в 2D-формате, и ее лучше не пропускать.





В центре внимания

Поделитесь с друзьями