Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Апреля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 21 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 31 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 7 Октября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке кино
0
0 4 Сентября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 2 Февраля 2020 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Племена Европы»: Разочарование в кубе

Амбициозная задумка разваливается из-за скучных актеров и неубедительных зрелищ. Но пара плюсов все же есть.
25 февраля 0
Кадр из сериала ​«Племена Европы»/ Netflix
Кадр из сериала ​«Племена Европы»/ Netflix

Продюсеры «Тьмы» Макс Видеманн и Квирин Берг вернулись на Netflix с новым планом по захвату внимания зрителей. Теперь они представили сериал Филипа Коха и Флориана Баксмейера «Племена Европы», в котором, на первый взгляд, есть все, что нужно. Обширная постапокалиптическая вселенная, свирепые воины, расчудесные технологии будущего… Красота, да и только! Должно захватить дух и дико взволновать. Однако этого, на удивление, не случается. Где же так сплоховали авторы, что блестящая задумка сдувается буквально с первых серий? Вот с этим и разберемся.

Шоу «Племена Европы» переносит нас в будущее, в 2074 год, – к этому моменту прошло уже несколько лет после масштабной катастрофы, раз и навсегда изменившей мир. Причины апокалипсиса нам объяснили слабо. Эдакий «блэкаут» в 2029 году повсеместно вырубил электричество после того, как техника начала сходить с ума. И мы, видимо, должны поверить, что за 45 лет человечество совсем свихнулось из-за невозможности проскроллить ленту Twitter, погрязло в крови, безумии и невежестве. Но – ладно, тут мы чуть перегибаем с критикой и, может, спешим с выводами, тем более что нам намекнули на более разумное объяснение краха цивилизации во 2 сезоне. Все, что произошло, как-то связано с непонятной тварью, напоминающей сгусток дыма (вроде той темной материи из «Тьмы»). А пока истинный смысл происходящего скрыт, мы отправляемся в путешествие по Европе. Стран нет, зато есть очень много племен – каждый со своими порядками. Все, как в Средневековье, но с вкраплениями технологий прошлого.

В центре внимания оказываются братья Киано (Эмилио Сакрайя) и Элья (Дэвид Али Рашид) и их сестра Лив (Генриетта Конфуриус) из племени Ориджини, которые мирно живут в лесу. Однажды на глазах ребят потерпел крушение самолет. Им управлял пилот из загадочного племени продвинутых Атлантийцев, у которых технологии по каким-то причинам сохранились. Бедолагу подбили злобные люди из племени Воронов. Врагов интересует вовсе не усовершенствованный корабль незнакомца, а некий куб с неизвестными функциями, который поможет захватить власть на континенте. Этот самый куб находит Элья. Однако Вороны долго ждать себя не заставили: заявились в некогда тихое поселение Ориджини, разнесли все и вся, а троицу главных героев разбили – каждый волею судеб отправился своей дорогой. Теперь Киано стал рабом Воронов, Лив примкнула к воинствующему племени Кримзонов, а Элья отправился со старьевщиком Моисеем (Оливер Мазуччи) доставлять куб в некий Ковчег, чтобы спасти человечество от надвигающейся с востока сверхъестественной угрозы.

Вроде начинаешь смотреть – и должен осознавать, что разворачивается удивительная история в интересном и самобытном мире. Он действительно самобытный, этого не отнять, но подача такая сухая, скупая, что увлечь «Племенам Европы» толком и не удается. Если сравнивать с той же «Тьмой», то здесь во всех составляющих истории чувствуется диссонанс, отчего проникнуться сюжетом и атмосферой трудно. Креатива и хоть каких-то интересных решений в порой нелепо выглядящей съемке ощутимо не хватает (опять же сравнивая с великолепной в плане визуала «Тьмой»). В конце концов, сама история ничем не удивляет, здесь много предсказуемых или просто недостаточно сильных моментов, которые в теории должны были впечатлять. Слабая логика в действиях героев усугубляет ситуацию.

Да, на старте нас пугают жесткими сценами в боях. Во вселенной «Племен Европы» живут действительно суровые ребята, которые умеют пускать кровь разными ужасными способами. Это в плюс сериалу – ощущение абсолютной серьезности происходящего остается со зрителем на протяжении всего просмотра. Без прикрас нам обрисовывают сложившуюся в этом мрачном будущем ситуацию. Однако на том же старте градус напряжения сразу же сбивает сумбурно снятый экшен. Да и в хореографии драк не за что зацепиться взглядом. Неужто Netflix все самые дорогие постановки может себе позволить только в «Ведьмаке»? Надеемся, что на сиквел «Викингов» деньжат и мастеров они припасли…

Восприятие истории получается очень ровное. Ну да, есть эта серьезная жестокость, большие потери героев, – но взять за душу «Племенам Европы» не удается. Во многом проблема не только в неинтересной постановке. Тут еще и актеры оказываются невыразительными, неубедительными и «нечестными» в плане эмоций. «Бывалый» Оливер Мазуччи тут внезапно вообще переигрывает, стараясь выглядеть эдаким «сказочным шутником» с карикатурной мимикой. А его партнер по съемочной площадке Дэвид Али Рашид кажется каким-то потерянным, будто парень боится реплики свои забыть. С романтикой тоже беда. Любовные линии развиты слабо, в них нет опасности, неожиданности и огня. Искорок в этих подростково-слащавых «номерах» слишком мало, чтобы было хоть немножечко волнения и трепета. Тут и дружбе их не веришь, что уж там.

И все же неправильно будет не выделить сильные стороны «Племен Европы». Хотя перечисленные минусы представляют так себе картинку, в сериале не все так уж плохо. В 3 эпизоде потухший на старте интерес начинает потихоньку разгораться вновь, хотя до финальной 6 серии ничего прорывного в плане интереса так и не случается. Пара любопытных актерских перфомансов все же есть. Выделяется Эмилио Сакрайя со своей симпатичной нахмуренностью – хотя к концу сезона, правда, она же начинает напрягать своей однотипностью. Сюжетная линия Киано оказалась самой интригующей из центральной тройки. Из его «блока» истории подкупает Мелика Форутан, которая сыграла госпожу парня Лорда Варвару. Совместная история их героев не дарит ничего нового – это простой сюжет о мятежном рабе, который прыгает в постель госпожи, а затем пытается вырваться в люди и стать свободным. Старомодно, но арка дарит красивые, хорошо стилизованные под БДСМ, будоражащие и даже в каком-то смысле пьянящие сцены. В «Племенах Европы», кстати, вообще классно подобраны образы.

Максу Видеманну и Квирину Бергу не удалось вдохновить авторов «Племен Европы» тем опытом, который они получили в работе над куда более атмосферной «Тьмой». Сериал можно назвать просто неплохим зрелищем со своими преимуществами. Заинтриговать в некоторых моментах ведь «Племенам» удается. На событие в мире фантастики не тянет, но хоть что-то. Недостатки мешают сериалу дотянуть до более высокого уровня, так что он остается в категории не особо примечательных. А ведь у «Племен Европы» много амбиций, но реализовали их недостаточно мощно и уверенно. Вот бы больше внимания к деталям, да и к качеству. Надеемся на 2 сезон – финал первого своими твистами подготовил нас к большим событиям. Только бы не оплошали.



Поделитесь с друзьями