Группу Royal Blood полюбили за громкие барабаны и гремящие гитарные риффы. Однако на третьем альбоме «Typhoons» к ним прибавились электронные звуки. Нет, группа не изменила себе, а лишь внесла в свой стиль некоторое разнообразие. Это все те же яростные и бескомпромиссные Royal Blood – только теперь под них еще и можно танцевать.
Быть современной рок-группой – совсем не просто. И даже не столько потому, что жанр сейчас не в моде. Любителей у него по-прежнему достаточно, иначе рок-группы не обзаводились бы миллионами фанатов и не гастролировали бы по разным странам, собирая десятки тысяч людей на концертах. Однако если поп-исполнители зависят от чартов, то рок-исполнители – от фан-базы. Если поп-певцы могут экспериментировать практически с любыми жанрами, то рок-музыкантам повезло меньше. Разнообразие звучания приветствуется, но сильно отходить от фирменного звука нельзя – фанаты не поймут. Остается два варианта: продолжать работать в том же стиле или очень аккуратно меняться. Kaleo, выпустившие новый альбом на прошлой неделе, выбрали первый вариант. Royal Blood пошли по второму пути. Правда, Royal Blood было легче: если кантри, блюз и фолк довольно сложно «осовременить», то «чистый рок» – вполне реально.
Royal Blood – один из самых ярких примеров успешной современной рок-группы. Особенно их любят на родине, в Великобритании: оба их предыдущих альбома возглавляли национальный чарт, а еще они были признаны лучшей группой страны на премии BRIT Awards. Более того, они зарекомендовали себя как отличная концертная группа – в том числе официально, у них есть награды NME Awards и Q Awards.
Новая эра в творчестве Royal Blood началась прошлой осенью, когда они выпустили сингл «Trouble's Coming» и объявили, что их новый альбом будет вдохновлен записями Daft Punk, Justice и Филиппа Здара из Cassius. Интересно, что все эти артисты – не просто электронные, а еще и родом из Франции. Важно отметить, что Royal Blood не просто решили «поиграть» с другим стилем – они действительно большие поклонники всех вышеперечисленных музыкантов. Идея возникла естественным образом, а не появилась из ниоткуда и не была навязана сверху. Поэтому электронные элементы хорошо вписались в их музыку, они звучат органично и умеренно. Но, при всем этом, Royal Blood не стали полностью меняться и оставили свои фирменные приемы – энергичные гитары, «кричащий» вокал, сильные барабанные партии. В идеале все эксперименты со звучанием должны быть именно такими: артист немного меняется, но остается самим собой. Правда, так бывает не всегда: некоторые музыканты ограничиваются небольшими деталями, а другие, наоборот, слишком увлекаются и теряют собственное лицо. У Royal Blood получилось выдержать баланс. Помимо увлечения электроникой, можно заметить, что группа стала писать неплохие мелодии.
Песня «Mad Visions» – то, что принято называть «электропанк», где электронные инструменты сочетаются с панк-ритмом и рок-вокалом. То же можно сказать о «Limbo»: она начинается как типичный танцевальный трек, но затем уходит в ритмичный рок. Или взять «Million and One»: вступительные ноты в духе EDM почти мгновенно сменяются жесткими гитарами. Есть и совсем «рокерские» композиции, вроде «Who Needs Friends» или «Boilermaker», спродюсированной Джошем Хомме из Queens Of The Stone Age. Так что и любители «старых» Royal Blood найдут, что послушать. Тем более что «Boilermaker» фанаты очень ждали – группа уже исполняла песню на концертах.
Наверное, на свете нет людей, которые не любили бы танцевать. И рок-фанаты – не исключение. Однако им бы хотелось устраивать вечеринки под «свою» музыку. Альбом «Typhoons» идеально для них подойдет. А в конце можно немного расслабиться под спокойную песню «All We Have Is Now» –не зря она идет в самом конце.
Если подумать, в современной популярной музыке не так уж много по-настоящему танцевальных треков и не так уж много рока. А танцевального рока, да еще и качественного, – совсем мало. «Typhoons» Royal Blood решает эту проблему. Есть надежда, что их примеру последуют и другие рокеры.