Написал сообщение в тусовке литература
0 10 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Апреля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Апреля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 21 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 31 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 7 Октября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке кино
0
0 4 Сентября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 2 Февраля 2020 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​The Black Keys «Delta Kream»: Простые удовольствия блюза

Безупречное блюзовое звучание и чем еще впечатляет десятый альбом группы.
14 мая 0
Обложка альбома ​The Black Keys «Delta Kream»
Обложка альбома ​The Black Keys «Delta Kream»

Иногда музыканты превращаются в звезд стадионного масштаба не то чтобы вопреки своим желаниям – не верьте рассказам о собственной скромности! – но несколько не с тем музыкальным материалом, с которого они начинали путь в рок-н-ролл. Если артист или группа склонны к музыкальному хамелеонству, то всякое возвращение к музыкальным корням будет восприниматься слушателями и критиками с похвалой. Масштаб похвалы зависит от масштабов популярности музыканта или группы. Десятый студийный альбом дуэта из штата Огайо The Black Keys «Delta Kream» порадовал публику – в первую очередь, конечно, американскую – безупречным старомодным блюзовым звучанием. Оно отсылает и к ранним дням существования The Black Keys, и к вечным ценностям широкого заокеанского слушателя. Того слушателя, что не в столицах живет, и для кого блюз и «корневой» рок-н-ролл – никакая не музыкальная археология, а всегда руководство к действию.

Музыканты The Black Keys, певец и гитарист Дэн Ауэрбах и барабанщик Патрик Карни, испытали полную рок-трансформацию на собственной шкуре. Они прошли путь от игры в местных барах за пиво до заполненных концертных арен и обложек ведущих музыкальных журналов. Как тут не вспоминать о своей несытой юности и извлекать из этой ностальгии известную выгоду! Тем более, что даже в последнее десятилетие дуэт изрядно мотало по стилистическому диапазону, допустимому для простой мейнстримовой рок-группы. Не всегда к большой радости слушателей: предыдущий альбом The Black Keys «Let’s Rock» (2019) обозреватели обругали за «повторяемость, отсутствие воображения и малоуместное почти стадионное звучание». «Delta Kream» должен успокоить если не всех критиканов, то очень многих. Для музыкантов такого масштаба возвращение к собственным корням – это всегда почетно.

Тут хорошо вспомнить, что специалисты называют стилистику The Black Keys не иначе как гаражный блюз-рок. Термин допускает и максимально широкие толкования, и завидный набор музыкальных влияний и пристрастий, вплоть до поп-психоделических эпох The Beatles и молодых Pink Floyd. Это The Black Keys как раз и продемонстрировали на альбоме «Turn Blue» (2014), который взлетел на вершину Billboard Top-200 сразу после релиза. Слишком широко мыслящие журналисты поэтому проводят неуместные параллели между нашими героями и неумеренно раскрученными The White Stripes. На самом деле за The Black Keys стоит не желание стать героями неглубоких эстетов, вечно очарованных плохим продюсированием, но стремление стать лучшей барной группой мира на основе хорошего знакомства с коллекцией пластинок и CD – и своей собственной, и соседской. Размер такого бара теперь – с весь мир.

Предаваться простым удовольствиям блюза, да еще и в формате трибьюта для Дэна Ауэрбаха и Патрика Карни не впервой. Вспомним EP «Chulahoma: The Songs Of Junior Kimbrough» (2006) и тот факт, что первый серьезный контракт The Black Keys подписали с миссиссипской независимой фирмой Fat Possum Records – она сделала себя имя на популяризации локальных блюзовых героев, в том числе упомянутого выше Джуниора Кимбро.

Благо играть кавер-версии любимых, пусть и малоизвестных артистов – это не собственные песни «с высокими ожиданиями» сочинять. По словам Карни, «Delta Kream» стал для них самым простым в работе альбомом после перехода в статус мировых звезд. Неудивительно, – когда ты записываешь песни кумиров своей юности, да еще и в компании музыкантов, некогда игравших с этими Великими! Также неудивительно, что основная 11-песенная программа альбома записана за два дня и десять часов в студии. В конце концов, материал Джуниора Кимбро, составивший добрую половину «Delta Kream», и номера другого локального блюзмена Р. Л. Бернсайда Дэн Ауэрбах и Патрик Карни играли еще в старшей школе. Круг замкнулся – в записи «Delta Kream» им помогали Эрик Дитон – бас-гитарист группы Кимбро, и превосходный слайд-гитарист Кенни Браун, работавший с Бернсайдом. Поэтому альбом звучит очень живо – работа с такими музыкантами, тем более в конце тура в поддержку альбома «Let’s Rock», говорит сама за себя. Пусть даже, если верить Ауэрбаху и Карни, на «Delta Kream» мы слышим практически неотрепетированный материал.

Эмоциональное воздействие «Delta Kream» на слушателя тем более удивительно, что создатели, в отличие от более очевидных имен современной блюз-роковой сцены, почти не переходят границы, которая отделяет миссиссипский блюз от буги. Исключение на альбоме только одно – зато какое. Первый сингл, известная пьеса «Crawling Kingsnake» Джона Ли Хукера, тут придерживающаяся версии Джуниора Кимбро, исполняется с должным драйвом и скрытой агрессией. «У The Black Keys получился номер не о том, как змея кусает, а о том, как она ползет» – так ее метко охарактеризовали в Сети. Для подобной корневой работы естественно и присутствие элементов кантри-энд-вестерна. От кавер-версии Бернсайда «Poor Boy A Long Way From Home» оторваться просто невозможно. Хочется верить, что она рано или поздно найдет себе место в саундтреке серьезной и высокобюджетной кинодрамы.

Американский корневой блюз – или, если угодно, блюз-рок – всегда был сценой несколько «в себе» и в общемировой мейнстрим прорывался редко. Коль скоро The Black Keys любимы вовсе не пуристами блюза, то значение «Delta Kream» трудно оценить кроме как в крайне восторженных выражениях. В кои-то веки современная и модная группа с именем обратилась к корням и показала в ту же сторону своим слушателям, которые полагают, что из Америки на них надвигаются исключительно вредные влияния.



Поделитесь с друзьями