Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Почему успех Адель противоречит всем правилам шоу-бизнеса – и это прекрасно

Ее альбом «30» ждали миллионы слушателей, еще до релиза он установил рекорды и уже начал менять индустрию. При этом певица «ломает» правила успеха в шоу-бизнесе, которым следуют 99% современных артистов.
19 ноября 2021 0
Адель / Фото: Instagram.com/adele
Адель / Фото: Instagram.com/adele

19 ноября вышел самый ожидаемый альбом 2021 года – «30» Адель. Уже сейчас понятно, что этот релиз ждет невероятный успех, первые места в чартах и многомиллионные тиражи. Это первая пластинка певицы за шесть лет, но долгий перерыв в итоге только сыграл ей на пользу. Рассказываем, почему альбом «30» так ждали и как Адель, отказываясь играть по правилам современного шоу-бизнеса, ставит новые рекорды.

Где пропадала Адель эти 6 лет

Слухи о новом альбоме появились еще в 2018-м, а релиз состоялся в 2021-м

Шесть лет – срок немалый, но в безделье Адель точно не упрекнуть. Песню «Water Under the Bridge», последний сингл с предыдущего альбома «25» она выпустила в ноябре 2016 года, пять лет назад. Ее турне в поддержку пластинки началось в феврале 2016-го и завершилось аж в июне 2017-го. Причем Адель планировала дать еще два концерта в Лондоне, но отменила их из-за проблем с голосовыми связками – даже несмотря на то, что билеты были распроданы полностью.

Непосредственная работа над новым материалом стартовала в 2018 году – первые новости об этом появились именно тогда. В том же 2018-м Адель официально сочеталась с браком со своим давним фактическим супругом Саймоном Конеки, от которого она в 2012 году родила сына Анджело. И в этом же году пара разошлась, а в 2019-м Адель подала на развод, который отнял у нее много времени и сил – тяжелый бракоразводный процесс завершился лишь в марте 2021 года.

Пандемия также сыграла свою роль в задержке релиза «30». Изначально Адель собиралась выпустить альбом в сентябре 2020-го: она рассказала об этом на свадьбе подруги – и это видео, конечно, моментально попало в Сеть. Однако вместо новой пластинки в 2020 году Адель лишь приняла участие в программе Saturday Night Live. Не исключено, что изначально это было задумано как часть пиар-кампании нового альбома. Выпуск с певицей показал неплохие рейтинги, а количество стримов ее песен увеличилось на 22%.


В случае Адель несоответствие трендам = успех

Как певице удалось легко и красиво перейти в эпоху стриминга

Баллада Адель «Easy On Me» возглавляет Billboard Hot 100 уже четвертую неделю подряд. И это при том, что балладам сейчас приходится нелегко: единственным близким по масштабу балладным хитом за последние несколько лет можно назвать «Someone You Loved» Льюиса Капальди – эта песня выходила еще в 2018-м. Сейчас в фаворе хип-хоп, поп, вдохновленный хип-хопом, или же поп-музыка в стиле 1980-х а-ля The Weeknd и Дуа Липа.

Предыдущий альбом певицы «25» выходил в 2015 году. Это было шесть лет назад, и за это время в индустрии изменилось примерно все. 2015-й – последний год, когда стриминг еще не доминировал: с 2016 года он начал играть важнейшую роль для музыкантов, а с 2018-го окончательно захватил индустрию. Многие сомневались, что у Адель получится перейти в новую эпоху. Ее самый успешный альбом «21» вышел в 2011-м, в эпоху цифровых продаж, а альбом «25» долго не появлялся на стримингах – считается, что именно поэтому его продажи за дебютную неделю (!) составили 3,38 млн копий.

Все сомнения о том, как Адель впишется в эпоху стриминга, быстро развеял релиз сингла «Easy On Me». Всего за месяц он набрал 277 млн прослушиваний на Spotify – из которых 24 млн пришлось на первые сутки (!), а 84,9 млн – на первую неделю. На самом деле о таком раскладе можно было догадаться и до выхода трека. Даже у старых песен Адель показатели потрясающие, а «Someone Like You» и «Hello» и вовсе перевалили за миллиард. Незадолго до анонса новой эры альбомный (!) трек «Love In The Dark» 2015 года завирусился в TikTok и Instagram. Стало окончательно ясно: Адель успешно перешла в стриминговую эпоху, даже еще не выпустив новый материал. В неспокойном 2021-м душевные баллады Адель оказались очень кстати, особенно при почти полном отсутствии конкуренции.

В интервью журналу Face Адель также затронула тему перехода в эпоху стриминга:

«Думаю, сейчас каждую неделю выходит по 300 тысяч новых песен. Все боятся, что их время пройдет. Команды артистов это поощряют, их просят все делать сейчас-сейчас-сейчас, чтобы запомниться. Мне о таком не говорили, но я никогда бы на такое не пошла, если бы меня попросили. Артисты, которые мне нравятся, выбирают другой путь. Мне безумно повезло, что мой опыт работы в музыкальной индустрии был исключительно положительным. Я знаю, что это редкость – в особенности для женщин».


Адель ведет закрытый образ жизни, но интерес к ней не угасает

Певица не мелькает в соцсетях и нечасто напоминает о себе, при этом сохраняя имидж открытого человека

Любой современный артист знает, что напоминать о себе нужно постоянно. Конкуренция сейчас настолько велика, что забыть о тебе могут очень быстро. Нужно не только постоянно выпускать треки, но и вести соцсети и периодически создавать инфоповоды – просто чтобы удержаться на плаву. Но Адель категорически отказывается играть по этим правилам.

О личной жизни других звезд публика знает многое, об Адель – очень мало. Она мало рассказывает о себе, не слишком часто дает интервью и высказывается в соцсетях только по делу. В отличие от большинства знаменитостей, Адель принципиально отказывается рекламировать какие-либо бренды – она хочет, чтобы ее имя ассоциировалось только с музыкой. В 2013 году она отказалась от контракта с L’Oreal, хотя ей предложили почти 20 млн долларов.

При этом Адель производит впечатление веселого и обаятельного человека, обычной британской девушки, открытой, доброй и полностью лишенной пафоса – что очень контрастирует с ее статусом суперзвезды. Многие звезды пытаются казаться простыми, но у них это получается плохо и натужно. Адель же выглядит абсолютно естественно, потому что, скорее всего, она такая и есть. Также сложно вспомнить хотя бы один серьезный скандал, связанный с ее именем. Адель – исключительно положительный персонаж, за что ее и любят, пусть даже некоторые считают ее скучной.

Закрытый образ жизни в итоге сыграл Адель в плюс. Любая новость о ней моментально набирает сотни комментариев в Сети, будь то появление на каком-либо мероприятии, новый имидж или бесконечные слухи о новом альбоме, которые курсировали последние несколько лет.


Музыка Адель – для взрослых слушателей

Певица хорошо знает свою аудиторию и не пытается нравиться всем

Музыка Адель не рассчитана на подростков, а кое-кто – Ноэл Галлахер – и вовсе считает, что она поет для бабушек. Это преувеличение, хотя доля правды в этом есть. Ее песни действительно больше рассчитаны на взрослых слушателей, чем на юных, и по большей части на женскую целевую аудиторию. Только от этого ее успехи впечатляют еще сильнее: получается, что песни Адель слушает большая часть взрослого женского населения мира.

В недавнем интервью Зейну Лоу Адель прямо заявила, что ее аудитория – это «30-летние и 40-летние люди с обязательствами, которые ходят на терапию». То есть такие, как она сама. А вот 12-летним слушателям она свой альбом как раз не рекомендует: по мнению Адель, он слишком глубокий для них.

У взрослой аудитории есть свои плюсы. Подростки в массе гораздо сильнее интересуются новой музыкой, но это может сыграть и против артиста – велики шансы, что юный слушатель найдет себе другого кумира уже через год-два. Аудитория постарше не так подвержена трендам, зато уж если им кто-то понравился – это всерьез и надолго. А еще у взрослых слушателей намного больше денег – в том числе на билеты на концерты. Важный момент: взрослые – это необязательно серьезные люди с семьями и детьми, это в том числе молодые люди, но уже окончившие вуз и работающие.


30 – как много в этой цифре

Почему Адель не коснулось помешательство шоу-бизнеса на молодости

Новый альбом 33-летней Адель называется «30»: фанаты певицы давно знают, что она называет свои пластинки по тому возрасту, в котором начала работу над ними. 30-летие – важная эпоха в жизни каждого человека, особенно в жизни поп-звезды. Особенно если эта поп-звезда – женщина.

Шоу-бизнес помешан на молодости и вдвойне помешан на женской молодости. Ходят упорные слухи, что американские радиостанции часто отказываются брать в ротацию треки певиц старше 30. Конечно же, о завершении карьеры речи не идет, но удержаться становится сложнее. Поэтому приходится принимать рискованные решения. 31-летняя Тейлор Свифт сменила жанр, переквалифицировавшись из поп-звезды в инди-диву. 35-летняя Леди Гага стала сниматься в кино, что благотворно отразилось и на ее музыкальной карьере – хит «Shallow» стал одним из самых громких в ее дискографии. Последний на сегодня альбом 33-летней Рианны «Anti» выходил в 2016-м, за месяц до ее 28-летия, и сейчас она в основном занимается бизнесом – сольных треков певица не выпускала уже более пяти лет. Впрочем, есть немалая вероятность, что ее камбэк-альбом станет бестселлером, но пока об этом говорить рано.

Адель все это помешательство на молодости будто вообще не коснулось. Одна из главных причин – она всегда производила впечатление взрослого серьезного человека. Как в ее музыке, в которой всегда был некоторый привкус ретро, так и в плане имиджа. Адель и выглядела взросло, и вела себя соответствующе. Поэтому для нее после 30 ничего не изменилось – люди скорее удивились, что ей всего 33, а не уже 33.


Что Адель отвечает на критику ее «однообразного» творчества

Когда качество и стабильность важнее «переизобретений»

Продажи у Адель феноменальные, публика ее обожает – однако и недоброжелателей у певицы хватает. Главная претензия: ее творчество уж слишком предсказуемое. Да, красиво и качественно, но ничего не меняется.

Адель действительно не назвать разносторонним артистом. Но напрашивается встречный вопрос: а нужно ли это вообще? Никто не ждет, условно говоря, тяжелого рока от рэперов или кантри-напевов от электронных музыкантов – хотя такое иногда все же случается. Почему же поп-соул-певица Адель должна звучать не как поп-соул-певица? Артистов, которые постоянно переизобретают себя, не так уж и много, – быть Мадонной или Дэвидом Боуи получается у единиц. А вот неудачные или просто неинтересные эксперименты встречаются куда чаще.

На альбоме «25» есть ритмичная песня «Send My Love (To Your New Lover)». Ее не назвать плохой, но все-таки она вышла заметно слабее остальных треков с пластинки. Сильные стороны Адель – эмоциональность и глубина, которые лучше раскрываются именно в медленных композициях. Важное качество хорошего артиста – знание своих сильных и слабых сторон и реалистичное отношение к своим возможностям. Адель использует имеющиеся у нее ресурсы на 100%.

Да, творчество Адель действительно в какой-то степени однообразно – как творчество большинства музыкантов планеты. Но до ее уровня этому большинству не дойти никогда. И ни одну из пластинок Адель нельзя назвать провальной: может быть, это не столько однообразие, сколько стабильность?

Сама Адель ответила в интервью Face на претензии так:

«Зачем мне переделывать свое звучание? Никто другой сейчас так не звучит – для чего же мне его менять?».


О первых – и далеко не последних – достижениях альбома «30»

Как новая пластинка Адель повлияет на музыкальную индустрию

Альбом Адель «30» поставил рекорд по количеству предзаказов в Apple Music, обойдя недавнюю работу Билли Айлиш «Happier Than Ever». Он также может поставить рекорд и на физических носителях: виниловые заводы уже отпечатали полмиллиона пластинок «30» – это очень много. Для сравнения: переиздание альбома Тейлор Свифт «Red» за первую неделю разошлось 105-тысячным тиражом в США (по данным от 18 ноября), и это стало абсолютным рекордом по виниловым продажам за неделю.

14 ноября Адель дала специальный концерт One Night Only, который транслировался по каналу CBS. Он собрал огромную аудиторию в 9,9 млн зрителей – больше, чем у звездного «Оскара», который посмотрели «всего лишь» 9,28 млн человек. Летом 2022 года у певицы состоится два шоу в лондонском Гайд-парке: билеты поступили в продажу в конце октября и были раскуплены мгновенно, причем их пытались купить 1,3 млн человек. Вместимость Гайд-парка составляет 65 тысяч зрителей – то есть желающих попасть на выступления Адель оказалось в 10 раз больше, чем имеющихся мест (в расчете на два выступления).

Трек «Easy On Me», помимо упоминавшихся рекордов Spotify, уже установил два рекорда на Amazon Music – по количеству стримов за первые сутки и по числу запросов в сервисе Alexa за первый день. В Великобритании трек набрал 3,2 млн прослушиваний за 24 часа и 24 млн прослушиваний за неделю, а количество проданных копий сингла составило 217 300 – самый высокий показатель со времен «Shape of You» Эда Ширана: у него было 226 800 проданных копий, это один из самых успешных хитов в истории.

Это только начало рекордов альбома «30» – его главные достижения впереди. Успех «30» скажется не только на карьере Адель, но и, очень вероятно, на индустрии в целом. Альбом начал влиять на музыкальный мир задолго до выхода: даже всемогущая Тейлор Свифт перенесла релиз переиздания «Red» с 19 ноября на 12-е, чтобы не пересечься с Адель. Популярность Адель настолько велика, а ее статус настолько высок, что певица вполне может задать новый тренд и вернуть в моду душевные баллады. Адель сама отметила, что мало кто звучит так, как она – теперь это может стать модным.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями