Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Ренфилд»: Беззубый Дракула

Зрелищная хоррор-развлекаловка с Николасом Холтом и Николасом Кейджем – разок посмотреть и забыть.
17 апреля 2023 0
Кадр из фильма «Ренфилд» (2023)
Кадр из фильма «Ренфилд» (2023)

«Дракула» Брэма Стокера – культовая хоррор-классика, которая была экранизирована уже множество раз. 14 апреля в мировой прокат вышла очередная интерпретация кровавых похождений графа Дракулы – комедийный хоррор «Ренфилд» с Николасом Холтом и Николасом Кейджем. В центре внимания оказывается фамильяр вампира Ренфилд, который страдает от токсичных отношений с боссом-абьюзером. Идея цепляющая, реализация эффектная, но на что-то большее, нежели развлекаловка на раз, фильм не тянет.

Ренфилд (Холт) около ста лет прислуживает эгоистичному боссу Дракуле (Кейдж). Слуга вампира помогает ему восстанавливаться после стычек с охотниками на нечисть, подыскивает жилье, добывает пищу и таскает запачканную одежду кровопийцы в химчистку. На ужин прожорливому вампиру Ренфилд «готовит» бандитов, но от них Дракула плюется – ему подавай монашек, счастливых супругов да автобус непорочных школьников на десерт. Слугу Дракула не ценит – унижает и требует, чтобы тот еще лучше старался обеспечивать ему счастливую жизнь.

Ренфилд мечтает освободиться от наглого босса. Тут он знакомится с отважной сотрудницей дорожной полиции Ребеккой Куинси (Аквафина), которая своим стремлением бороться с несправедливостью вдохновляет Ренфилда «уволиться» от Дракулы и начать строить собственную жизнь. Дракуле такое не нравится – он решает приструнить слугу, убив его друзей, и между делом поработить мир, сделав его комфортным для своего наистрашнейшего величества. Ренфилд и Ребекка вступают в битву с Дракулой, чтобы не дать ему воплотить коварный план.

Кадр из фильма «Ренфилд» (2023)

Кадр из фильма «Ренфилд» (2023)

«Ренфилд» просто и наглядно раскрывает тему абьюзивных отношений. Ренфилд почти век страдает из-за Дракулы, но не способен от него отделаться – хотя мог бы легко добить хозяина после битвы с охотниками или просто не помогать ему. Дракула ужасно обращается с Ренфилдом: жестоко карает за всякие провинности и лишает свободы воли. При этом Дракула выставляет жертвой себя и заставляет Ренфилда испытывать чувство вины, чуть ли не брать ответственность за все беды человечества.

Общение с жертвами абьюза на групповой терапии и дружба с Ребеккой помогают Ренфилду заглянуть внутрь себя и понять корень конфликта с Дракулой. Тогда Ренфилд начинает бороться не с Дракулой, а уже с самим собой – пытается разобраться, как так получилось, что он стал рабом. Эмоциональное противостояние нового Ренфилда со старым показывает, что зачастую выход из проблемных ситуаций и тех же сложных отношений с манипуляторами стоит искать в себе. Ну и, конечно, у психологов и социальных служб, когда дела уж совсем плохи, – ведь рядом с демоном не всегда можно разглядеть его рога.

«Ренфилд» – отличный повод, чтобы обсудить тему созависимых отношений. Посыл у авторов вышел цепким и понятным, но не слишком глубоким – тут без претензий, поскольку это комедия ужасов, и большая часть хронометража посвящена абсурду и кровавым разборкам. Однако за поверхностным посланием идет поверхностное буквально все остальное в фильме, включая сам сюжет, который начисто лишен захватывающих твистов и интригующих тайн.

Несколько забавных шуток в «Ренфилде» есть, но в основном это не запоминающиеся, осторожные и натянутые приколы, некоторые будто взяты из сборника бородатых анекдотов. Дракула на старте легонечко проходится по современной американской повестке – мол, гендеры не важны, жую кого хочу. Выглядит это нелепо и лишь подчеркивает бесхребетность комедийной части фильма.

Кадр из фильма «Ренфилд» (2023)

Кадр из фильма «Ренфилд» (2023)

Крови для «Ренфилда» не пожалели – тут она льется реками. Головы летают, конечности отрываются, внутренности вываливаются – подчас кажется, что смотришь «Зловещих мертвецов». Вот только вся эта лихая кровища не компенсирует отсутствие саспенса. Напряжения в фильме нет, внимание зрителей не акцентируют даже на экшен-сценах, и все битвы превращаются в бессмысленные кровавые фонтаны. Авторы задумывали «Ренфилд» как динамичное треш-кино с шокирующими зрелищами, но замысел этот пропустили через мясорубку.

У «Ренфилда» было много слагаемых для того, чтобы стать хитом. Полезное послание об острой теме абьюза. Очаровательные Николас Холт и Аквафина с забавными диалогами их персонажей. Экстравагантный Николас Кейдж, из которого вышел по-хорошему пафосный и по-хоррорному кошмарный монстр, хотя иногда он и раздражает кривляньями. Однако слабый сценарий помножил на ноль все выигрышные составляющие фильма. Интригующая на старте идея обернулась прямолинейной и скупой на загадки историей. Малочисленные хоррор-приколы, неплохо смотревшиеся в трейлерах, в контексте оказались вымученными и несмешными. Актерам тоже не удалось вытянуть фильм на своей игре – сценарий попросту не дал им фактуры для этого. Мрачного остроумия не хватило «Ренфилду», чтобы стать новыми «Убойными каникулами» (2010), где фейерверк дикого угара с сатирой и кровищей. Так что «Ренфилд» можно назвать лишь попкорновым развлечением для взрослых – раз посмотреть и забыть.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями