«One More Time…» – альбом, который ждали не только фанаты Blink-182, но и многочисленные фанаты поп-панка, а также миллионы людей в возрасте чуть за 30, успевшие соскучиться по жанру. Он получился динамичным и ярким, но теперь позитив и бодрость соседствуют с мудростью и глубиной. За искренней радостью пережитая боль, поэтому «One More Time…» – не «прежние» Blink-182. Новые песни группы слушают, хотя и критикуют, билеты на их концерты мгновенно раскупаются – все говорит об удачном возвращении.
«One More Time…» – альбом, вдвойне особенный для фанатов Blink-182. На нем поет оригинальный вокалист группы Том Делонг, покинувший группу восемь лет назад – предыдущая пластинка с его голосом, «Neighborhoods», вышла в 2011-м. Кроме буквального возвращения Тома Делонга, «One More Time…» – символическое возвращение басиста Марка Хоппуса, который в 2021 году победил рак. А еще это первая студийная работа группы после четырехлетнего перерыва – но в контексте историй Хоппуса и Делонга это не выглядит таким уж важным. На решение Тома Делонга вернуться в группу повлияла ситуация с болезнью Хоппуса – одно время он вообще подумывал уйти из музыки, а потом понял, что на самом деле хочет играть вместе с друзьями. История отчасти повторяется: в 2005-м Blink-182 уже уходили, но воссоединились в 2009-м – после того, как в 2008 году барабанщик Трэвис Баркер попал в страшную авиакатастрофу. Музыкант провел три месяца в больницах и перенес 16 операций – и смог вернуться к жизни и творчеству. Так что «One More Time…» – не просто альбом-камбэк, а в прямом смысле выстраданный релиз. Он позитивен, энергичен и при этом не поверхностен.
В 2020-х годах поп-панк в духе 1990-х и 2000-х вдруг снова стал популярен. Конечно, не так, как раньше, но тенденция очевидна. И Blink-182 к этому причастны напрямую: «Tickets to My Downfall», поп-панковый альбом Machine Gun Kelly 2020 года выпуска, был спродюсирован Трэвисом Баркером. Оливия Родриго, одна из главных новых поп-звезд, тоже вдохновляется поп-панком – как и Янгблад, один из популярнейших молодых рок-музыкантов – кстати, с Янгбладом Трэвис Баркер тоже работал. В 2022 и 2023 годах прошел фестиваль When We Were Young, где значительная часть выступающих относилась к поп-панку: там выступали Аврил Лавин, Paramore, Green Day, Sum 41 и, разумеется, сами Blink-182. В 2022-м вышел новый альбом Аврил Лавин «Love Sux» – причем на лейбле Трэвиса Баркера DTA Records. В 2023-м состоялся релиз первой за шесть лет пластинки Paramore «This Is Why», а Sum 41 анонсировали альбом «Heaven :x: Hell» – прощальный, но вместе с тем первый с 2019 года. Так что возвращение Blink-182 ждали многие – и участники группы сами немало постарались, чтобы это случилось. Вскоре после выхода «One More Time…» в лас-вегасском музее Мадам Тюссо появилась восковая фигура Трэвиса Баркера. Получилось символично: теперь можно сказать, что Blink-182 официально увековечены в истории.
Панк – стиль музыки и культуры, в первую очередь ассоциирующийся с юностью. Протест против устоев, безбашенность и энергия, которой не видать конца. Всем участникам Blink-182 около 50 лет: Делонгу и Баркеру – по 47, Хоппусу – 51. Однако «One More Time…» звучит органично, в нем не проглядывается попыток вернуть условный 1999-й или, напротив, подстроиться под 2023-й. Впрочем, без ностальгии не обходится: в «Fell in Love» Blink-182 вспоминают о юношеских влюбленностях, а одна из песен прямо так и называется – «When We Were Young», то есть «Когда мы были молодыми». Том Делонг описывал «One More Time…» как «единую силу веселья, вечной молодости и близких друзей» и едва ли не лучшую работу группы. Насчет «лучшей» с ним легко поспорить – тем не менее при прослушивании альбома понятно, почему он так высказался. Blink-182 – действительно старые друзья, собравшиеся снова и делающие то, что они любят больше всего. Искренние эмоции и энтузиазм слышатся в каждом треке – подделать это сложно. В конце концов, быть панком – это поступать так, как хочется тебе и никого не слушать. К тому же история панка насчитывает более полувека, и 76-летний Игги Поп и 67-летний вокалист Sex Pistols Джон Лайдон до сих пор выпускают новую музыку.
Продюсером «One More Time…» выступил барабанщик Blink-182 Трэвис Баркер. Как уже отмечалось выше, музыкант неоднократно работал над записями других артистов – Аврил Лавин, Machine Gun Kelly, Fever 333, Trippie Redd... Его продюсирование «чужих» альбомов было достойным – но все же других он не знает так хорошо, как собственную группу. В составе Blink-182 Баркер играет с 1998 года, то есть 25 лет – это выдающийся срок даже с учетом перерывов. Он успел отлично изучить поп-панк изнутри и потому разбирается во всех тонкостях жанра. Никто бы не справился с продюсированием такого альбома в 2023 году лучше – и то, что Баркер еще и играет в группе, удачное совпадение. И не только в плане экономии: «One More Time…» не звучит ни архаично, ни по-натянутому модно, а именно так, каким и должен быть поп-панк-релиз группы «со стажем» в 2023-м. Веселым, заразительным, позитивно ностальгическим и не лишенным зрелой мудрости – хотя в 1999 году подобное словосочетание в контексте Blink-182 было невозможно себе представить. Но и 50 лет в 2023 году – совсем не то же самое, что 20-30 и даже десять лет назад, рамки и стандарты постепенно сдвигаются. Многие музыканты – включая самих «блинков» – этому поспособствовали.
В настоящий момент группа гастролирует по миру в рамках тура World Tour 2023/ 2024. Только за счет американских концертов Blink-182 заработали 85 млн долларов – музыканты в четыре раза «обошли» свой предыдущий самый популярный американский тур 2009 In Concert, принесший доход в 22 млн долларов. По подсчетам Billboard, общая выручка World Tour 2023/ 2024 может превзойти 150 млн долларов. Хотя тут надо учитывать инфляцию за прошедшие 14 лет и высокие цены на билеты. Тем не менее, это говорит о высоком интересе к Blink-182 в 2023 году – и начался он задолго до выхода «One More Time…»: так, еще в апреле группа стала хедлайнером Coachella, заменив Фрэнка Оушена. У старых хитов «блинков» все прекрасно с популярностью: «All the Small Things» вот-вот достигнет 1 млрд прослушиваний на Spotify, а «What’s My Age Again?» и «I Miss You» набрали 626 и 697 млн стримов соответственно. На них выросли современные звезды, Blink-182 даже упоминаются в песне The Chainsmokers и Холзи «Closer», одном из главных хитов 2010-х. Да и наиболее прибыльные гастроли – чаще всего не у модных артистов, а как раз у «возрастных»: неслучайно список самых кассовых туров на данный момент возглавляет Элтон Джон с рекордными 939 миллионами долларов. Основной части фанатов Blink-182 сейчас в районе 30 лет: они достаточно молоды, чтобы активно ходить по концертам, но уже достаточно зарабатывают, чтобы позволить себе дорогие билеты. И «возрождение» поп-панка тоже имеет значение: у группы появилось много новоиспеченных фанатов.
Когда артист «с историей» записывает новый альбом, сравнения с предыдущими записями неизбежны. В случае Blink-182 это осложняется еще и заменой вокалиста: на пластинках «California» (2016) и «Nine» (2019) солировал Мэтт Скиба, фронтмен Alkaline Trio. Они, кстати, были неплохими – «California» и вовсе принесла первую в карьере Blink-182 номинацию на «Грэмми». Смена состава – обычное событие для музыкальных коллективов с солидной карьерой, вот только уход вокалистов поклонники часто воспринимают болезненно, ведь именно с ними большинство слушателей ассоциируют себя. «Перезапуск» Blink-182 вполне себе состоялся, но это была не та группа, которую когда-то полюбили миллионы людей. Если же сопоставить «One More Time…» с работами 1990-х и 2000-х, то изменилось многое. Голос Тома Делонга стал ниже, задора убавилось, печали прибавилось – все это нормальные «возрастные» изменения. В целом песни запоминающиеся, мелодичные и заводные – насколько это возможно в текущей ситуации. Классические альбомы Blink-182 продюсировал Джерри Финн, сейчас этим занимается Трэвис Баркер. Часть фанатов считает, что Финна группе не хватает – однако он умер еще в 2008 году, и можно лишь предполагать, каким бы получился «One More Time…» при его продюсировании.
Реакция на «One More Time…» от критиков и от слушателей преимущественно положительная, хотя и со множеством оговорок. В рецензиях отмечают «цепляющие песни», «радость и оптимизм, рожденный из мучений», «захватывающий радостный праздник, в котором также присутствует глубокая первозданная печаль» и «обещание интересного будущего для Blink-182». В более сдержанных отзывах пишут, что группа играет на безопасной территории, у них отсутствуют свежие идеи, «блинки» повторяют самих себя, вдохновения музыкантам не хватает, а 17 песен – перебор для такого альбома. Однако в целом «One More Time…» принимают хорошо: учитывая жанр и «возраст» Blink-182, он заметно заявил о себе и в чартах. Основная часть треков с альбома – за исключением коротких «Turn This Off!» и «F**k Face» – уже набрала по миллиону прослушиваний или приближается к нему. У синглов вообще все в порядке: заглавный «One More Time…» собрал почти 20 млн стримов, «More Than You Know» – почти 9 млн, а у прошлогоднего «Edging» и вовсе 46 млн. Так что, несмотря на критику, современная публика однозначно хочет слушать новые песни Blink-182. Живой интерес к группе очевиден, и свежий альбом его только усилил. Меломаны соскучились по поп-панку в его первозданном виде – и значительная часть фанатов осталась довольна камбэком. Поп-панк вернулся – возможно, не на один раз, как сказано в названии альбома, а надолго.