Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 6 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 3 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

13 фильмов, которые не смогли

Вспоминаем «классические» кинопровалы и пытаемся выяснить, почему то, что задумывалось «как лучше», получилось «как всегда».
8 сентября 2016 0
13 фильмов, которые не смогли

Шести- и семизначных бюджетов картин, о которых пойдет речь, хватило бы на месячное содержание некоторых африканских стран, а ожидания и надежды, которые на них возлагались, можно сравнить разве что с верой в чудеса. Однако все они с треском провалились: одни – из-за самонадеянности режиссеров и продюсеров, другие вышли не в то время и не в том месте, а третьих вообще не должно было существовать.

«Падение Римской империи» (1964)

«Падение Римской империи»

«Падение Римской империи»

«Падение Римской империи» стало одним из последних – наряду с «Клеопатрой» – классических голливудских пеплумов. В нем снялись Софи Лорен, Алек Гиннесс, Кристофер Пламмер, Омар Шариф и другие не менее примечательные актеры Голливуда. Однако не спасло фильм от провала ни огромное по тем временам финансирование $19 млн, ни актерский состав. Причин провала две: во-первых, люди уже успели насмотреться на пеплумы, которые в середине XX века выходили чуть ли не каждый месяц, а во-вторых, тогда активно начало развиваться телевидение – появились сериалы, скетчи, передачи разного рода, телевизионные фильмы, и потенциальные зрители логично рассудили, что можно провести вечер дома, смотря сериал, нежели тащиться через пять кварталов в душный зал, чтобы посмотреть еще один исторический фильм. После провала «Падения Римской империи» производство пеплумов прекратилось, а компания Samuel Bronston Productions, выпустившая его, закрылась.

«Шанхайский сюрприз» (1986)

«Шанхайский сюрприз»

«Шанхайский сюрприз»

У этой картины, где в главных ролях снялись Шон Пенн и Мадонна (на тот момент бывшие супругами), странная судьба. С одной стороны, режиссер Джим Годдар позаботился об экшене, о мелодраматичности, о криминальной составляющей, добавляющей напряженности ленте. С другой стороны – Мадонна в главной роли играет из рук вон плохо, так что Пенн буквально тянет весь фильм на себе, сюжет абсолютно бессмысленный и больше напоминает сонные шатания туда-сюда, а колорит Шанхая заключается разве что в размытых азиатских лицах на заднем плане. Ставку создатели делали на яркую экранную пару Пенн-Мадонна и легкий заграничный комедийно-детективный сюжет, однако задумку не поняли ни зрители, ни критики. Причем во всем мире. Не помог даже активный пиар экс-«битла» Джорджа Харрисона, который также участвовал в написании саундтрека к картине. Фильм ожидал кассовый провал, антипремия «Золотая малина» Мадонне за худшую женскую роль - и в то же время место в списке лучших мировых лент 80-х годов.

«Остров головорезов» (1995)

«Остров головорезов»

«Остров головорезов»

Ренни Харлин, режиссер этой ленты, еще засветится в этом списке «эталонных провалов», однако пока речь идет о потенциально неплохом, в общем-то, фильме «Остров головорезов», который финский постановщик обрек на печальную участь. Главная героиня, милая и целенаправленная девушка-пиратка Морган, вместе со своими друзьями-корсарами отправляется на таинственный Остров головорезов, чтобы отомстить за своего отца и завладеть несметными сокровищами. Боком фильму вышла какая-то даже женская порывистость картины, из-за которой слабым выглядит сценарий в целом, а фильм серьезно «провисает», несмотря на попытки режиссера держать ритм. Главная героиня, влюбившаяся в собственного помощника, в глазах зрителей кажется не честолюбивым пиратом в юбке, а эдаким манипулятором-перевертышем – когда ей надо, она то угрожает вздернуть всех на реях и обнажает шпагу, то хохочет и лезет целоваться и обниматься. Однако все бы было ничего, если бы создатели выпустили картину где-нибудь летом, когда жажда приключений у зрителей обостряется – так нет же, «Остров» вышел аккурат в рождественские праздники, когда хочется глинтвейна, доброты и волшебства. Как итог – один из самых дорогих провалов в истории кино. Именно благодаря ему голливудские студии почти десять лет боялись браться за тему пиратства, и только «Дисней», здорово рискуя, выпустил в 2003 году «Пиратов Карибского моря».

«Поле битвы: Земля» (2000)

«Поле битвы: Земля»

«Поле битвы: Земля»

Относительно этого фильма, снятого, к слову, по одноименному произведению основателя саентологии Рона Хаббарда, есть любопытная теория (пусть и ненаучная) – якобы все, кто его посмотрит, попадет под чары саентологов и проникнется их учением. Кроме шуток, фильм, ставший одним из самых амбициозных продюсерских проектов Джона Траволты (тоже саентолога), на антипремии «Золотая малина» получил самые «сочные» антинаграды: «Худший фильм десятилетия», «Худшая драма за 25 лет существования награды», «Худший фильм», «Худший сценарий»… В общем, он взял целых девять антипремий. Что же в нем плохо? Все. У фильма плохой сценарий, абсолютно непродуманный и нелогичный, визуальные эффекты не тянут не то что бы на уровень «нулевых» - на уровень 80-х, игру актеров можно описать словами «дерево сыграет лучше», а костюмы и грим, кажется, весь актерский состав делал своими руками. К тому же создатели очень здорово «поиграли» с финансированием картины, попытавшись большую часть данных денег прикарманить. Из-за провала «Поля битвы» был отменен его сиквел, а Траволта теперь очень тщательно выбирает проекты, к которым приложить руку - как бы чего не вышло.

«Последняя фантазия» (2001)

«Последняя фантазия»

«Последняя фантазия»

Проблема этой американо-японской картины была отнюдь не в том, что она была некачественно сделана, да и создатели не попытались урвать себе кусочек бюджета. «Последняя фантазия», первая в истории кинематографа картина, полностью созданная с помощью CGI-графики и технологии motion capture, где изображение человека максимально фотореалистично, была настолько неожиданна для зрителя, что люди просто не смогли принять ее. Она не нашла отклика у аудитории ни в эстетическом плане, ни в содержательном, так как сочетание анимации и серьезного сюжета (противостояние людей и инопланетных захватчиков) тоже было в диковинку. Создатели «Последней фантазии» вложили в нее огромный бюджет – свыше $150 млн, - построили ради рендринга картины целую мини-ферму, где стояли сотни компьютерных процессоров Pentium III (мощнейшие на тот момент), привлекли лучших специалистов по тогда еще малоизвестной CGI-графике… Но все обернулось провалом в прокате, слабым интересом со стороны зрителей и банкротством почти всех задействованных в производстве компаний. Из-за этого технологии CGI надолго «ушли» в игры, где для них была создана благодатная почва и где они потихоньку развивались. В кино возвращение фотореалистичного компьютерного изображения состоялось горздо позже. Во многом именно благодаря тому, что сейчас CGI-графика процветает была «реабилитирована» и «Последняя фантазия», заняв достойное место в истории развития кинематографа.

«Женщина-кошка» (2004)

«Женщина-кошка»

«Женщина-кошка»

В 2004 году, когда фильмы по комиксам, сделанные по последним технологиям в формате 3D и IMAX, были в новинку, премьеру «Женщины-кошки» ждали очень многие. Еще бы – первый фильм после Бэтменов-Суперменов, где супергероем является девушка! Однако что получилось на выходе? Главная героиня в исполнении Холли Берри – забитая скромница, которая после смерти и укуса кошкой стала роковой секси-красоткой в латексном костюме. Уже забавно. Однако дальше дело пошло по нарастающей, и фильм буквально кишит неувязками и странностями – то супергероиня откуда-то из кармана достает якорную цепь, то репортаж об убийстве выходит в эфир спустя 10 минут после события… Однако апофеоз всего этого – главная злодейка в исполнении Шэрон Стоун. Женщина-кошка, по замыслу создателей, сражается с молодящейся пенсионеркой, которая пользуется кремом для лица с экстрактом цемента. После пары дней премьерного ажиотажа зрители стали попросту игнорировать фильм, предпочитая ему другие, а Холли Берри получила «Золотую малину» как худшая актриса года и зареклась сниматься в лентах о супергероях.

«Александр» (2004)

«Александр»

«Александр»

Оливер Стоун известен своими крепкими психологическими (а сейчас и околополитическими) драмами, причем главным образом военными или криминальными – он получил премию «Оскар» за фильмы «Рожденный четвертого июля» и «Взвод». Однако совершенно внезапно в 2004 году он решил попробовать свои силы в съемках исторической саги об Александре Македонском. Студия Warner Bros., руководствуясь громким именем режиссера, дала Стоуну $170 млн на съемки (и еще 40 заготовила на рекламу). Американские критики в ожидании премьеры «Александра» откровенно потешались над режиссером – ведь действительно, в этом случае Стоун-постановщик выглядит не более «в своей тарелке», чем Вуди Аллен в роли Фредди Крюгера, а замахнулся переплюнуть исторический эпос «Александр Великий» 1956 года. В сухом итоге все отрицательные прогнозы с лихвой оправдались: фильм еле-еле собрал в мировом прокате 168 миллионов долларов, причем спасли его от полнейшего краха исключительно зарубежные зрители, которым понравилась красивая картинка и видные голливудские актеры. После «Александра» компания Warner Bros. зареклась на некоторое время вообще обращаться к историческим фильмам, отказав режиссеру Базу Лурману в поддержке проекта «Александр Великий», куда тот уже успел утвердить Леонардо ДиКаприо и Николь Кидман на главные роли.

«И грянул гром» (2005)

«И грянул гром»

«И грянул гром»

На стадии объявления проекта фильм «И грянул гром» обещал стать одной из самых масштабных экранизаций Рэя Брэдбери, однако злую роль тут сыграла судьба. Сначала приглашенный режиссер Ренни Харлин решил переписать сценарий, убрав оттуда причину всех бедствий – бабочку, которую экспедиция принесла из прошлого в будущее. Когда студия узнала об этом, Харлина срочно убрали, весь материал ликвидировали и начали снимать заново. Затем во время съемок в Чехии, уже с режиссером Питером Хайамсом, большую часть оборудования и декораций унесло мощнейшим наводнением, пострадали актеры, съемочный процесс затянулся. В довершение всех бед выпускающая студия обанкротилась, не успел Хайамс завершить съемки. Поэтому фильм «И грянул гром» получился дешево выглядящим (денег на нормальную проработку спецэффектов и материала попросту не было), недоделанным (сценаристы отказались работать над монтажными правками за символическое вознаграждение) и лишенным всякого фантастического духа произведений Брэдбери. Не было ни кассовых сборов, ни восторженных отзывов критиков, ни даже благодарностей от зрителей. В истории кинематографа фильм 2005 года стал худшей экранизацией Рэя Брэдбери – об этом, в частности, заявлял и сам писатель.

«Наша Маша и Волшебный орех» (2009)

«Наша Маша и Волшебный орех»

«Наша Маша и Волшебный орех»

Вот уж кому не везет с экранизациями сказок Гофмана, так это Кончаловским. Однако если сказка Андрея Кончаловского 2010 года более-менее смотрибельна, а в отдельных местах даже находчива, то мультфильм его сына Егора Кончаловского ужасает уже на уровне трейлера. А ведь когда проект был объявлен, амбиции были самые запредельные – тут тебе и 3D-анимация, и старый новый переосмысленный сюжет «Щелкунчика», и миллионы-миллионы-миллионы бюджета… Однако по порядку. Главная героиня Маша – «реальная девчонка», и эта в высшей степени «четкая» концепция выражается в любви к джинсам с заниженной талией и майкам в облипку (виляющая секси-походка и вальяжная манера речи со сленгом прилагаются). Но ладно «реальная» Маша (ко всем героям этой сказки есть серьезные претензии) – неприятно удивляет уровень спецэффектов и графики ниже плинтуса, неинтересный вымученный сюжет, плохое музыкальное сопровождение… В общем, все в этом мультфильме заранее гарантировало ему полный провал – и он состоялся. 160 млн рублей, данные на «Машу», превратились в пшик, так как в мировом прокате лента смогла собрать только лишь 20 млн – зрители сразу раскусили орешек Егора Кончаловского, и он оказался гнилым.

«Утомленные солнцем 2» (2010 - 2011)

«Утомленные солнцем 2»

«Утомленные солнцем 2»

На съемки двучастного сиквела оскароносной ленты 1994 года Никита Михалков попросил 2 миллиарда рублей – и он их получил. И начал снимать. Вопроса «А оно нам надо?» никто из кинодеятелей Михалкову задать не рискнул. В итоге получились такие фильмы (вкупе с вышеупомянутой «Машей»), которые только лишь убедили российских зрителей, что кино мы умели снимать только в СССР и что нам остается только ностальгия (с отголосками этого шока зрители справляются до сих пор). Драматургия «Утомленных солнцем 2» запутанна и местами вызывает недоумение, будто первую картину снимал не Михалков, сюжет «притянут за уши», а противоречивый идеологический посыл, который «добивает» зрителя, высидевшего затянутые по хронометражу ленты, становится «вишенкой» на этой груде безумия. «Утомленные солнцем 2» сопровождала агрессивная рекламная кампания, когда постерами «Предстояния» и «Цитадели» были заклеены с пола до потолка целые стенды, а телевизионная реклама транслировалась чуть ли не каждые 5 минут. Разгромные статьи критиков, российских и зарубежных, а также гневные отзывы тех, кто это видел – все, что оставили после себя вторые «Утомленные солнцем».

«Дети шпионов 4D» (2011)

«Дети шпионов 4D»

«Дети шпионов 4D»

Попытка Роберта Родригеса воскресить популярную некогда франшизу в невиданном доселе формате 4D (с особым прибором аромаскопом) провалилась даже не в плане кассовости фильма, а в плане зрительского отклика. Людям не понравились новые герои, не понравился вымученный неоригинальный сюжет, который больше смахивает на халтуру, и не понравилось, что Родригес манипулирует любовью зрителей к предыдущим частям франшизы просто для того, чтобы заработать денег. Американские газеты писали, что четвертые «Дети шпионов» окупились только благодаря тому, что создатели предложили зрителям аромаскоп - специальную карточку, на которую были нанесены пахучие вещества. Всего в аромаскопе было 8 «ячеек», которые нужно было стирать в определенный момент фильма - на экране появлялись цифры-подсказки, и зрители благодаря карточкам чувствовали тот же запах, что и герои фильма. По задумке выпускающей студии, картина должна была стать прорывом в формате подачи материала зрителю и предпосылкой к перезапуску франшизы. В итоге она триумфально поставила на «Детях шпионов» жирный крест.

«Тайна Красной планеты» (2011)

«Тайна Красной планеты»

«Тайна Красной планеты»

В жизни Роберта Земекиса, одного из самых кассовых режиссеров Голливуда, снявшего «Назад в будущее» и «Форреста Гампа», тоже были «черные» дни. Так, его продюсерский проект «Тайна Красной планеты» стал одним из самых громких провалов в истории кино, причем не только потому, что не понравился зрителям, но и потому, что вышел в разгар финансового кризиса. Главный герой, маленький мальчик, отправляется на Марс, чтобы вернуть похищенную пришельцами маму (не поверите, зачем – просто марсианам недосуг нянчиться с детьми, и для этого они похищают женщин с Земли). Однако этот ребенок и его мотивация выглядят еще более-менее убедительно – в отличие от здоровенного мужика-космонавта, которого он там встретил и с которым начал спасательную операцию, и тугодумов-марсиан, которые в этом мультфильме вообще не тянут на превосходящую людей в развитии расу. Злую шутку тут сыграл, однако, не только слабый сюжет и неубедительные герои – совершенно не ясно, на какую аудиторию рассчитывали создатели, потому что на фоне истории 6+ встречаются шутки 18+, и это озадачивает. Провал «Тайны Красной планеты» повлек за собой закрытие компании Роберта Земекиса ImageMovers Digital, а также приостановку студией «Дисней» производства ряда схожих анимационных фильмов, в том числе проекта Земекиса «Желтая подводная лодка».

«Фантастическая четверка» (2015)

«Фантастическая четверка»

«Фантастическая четверка»

Фильм Джошуа Транка, когда он только вышел на DVD, в некоторых магазинах США раздавали бесплатно – при входе в магазин стояли коробки с дисками и табличками: «Забирайте! Бесплатно! Только унесите эту гадость!» Самое интересное - DVD почти никто не брал. Что творилось до этого в кинотеатрах, предположить несложно: в день премьеры лента собрала полные залы, однако зрители повально уходили после получаса просмотра. Так поступил даже сам режиссер Джош Транк, публично отказавшийся от фильма. В том, что многомиллионный ремейк «Фантастической четверки» получился таким скверным, виноваты, как ни странно, продюсеры: режиссера Джоша Транка, до «Четверки» снявшего только один фильм, они выбрали исключительно из-за его неопытности, понадеявшись легко им манипулировать. «Доброжелатели» вмешивались в его работу на протяжении всего процесса: сначала переписали сценарий, потом руководили съемками, а затем пришли на монтаж и стали давать Транку советы. Режиссер, не привыкший к тому, что в его работу вмешиваются, сначала скандалил, потом бросил это дело и молча смотрел, как терзают его фильм и лепят из него что ни попадя. Клиповость, нелогичность, штампованность, скука и предсказуемость – всем этим (и еще много чем) грешит «Фантастическая четверка». В итоге фильм, который должен был стать перезапуском франшизы и открыть абсолютно новую главу в экранизации комиксов Marvel, обернулся самым грандиозным провалом 2015 года.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями