Райан Рейнольдс помогает забавным существам из детских фантазий найти новых приятелей в семейном фильме Джона Красински «Воображаемые друзья». Разбираемся, в чем картина с элементами анимации подражает работам Pixar и что получается в результате.
Выпустив две части хоррора «Тихое место», американский режиссер, сценарист и актер Джон Красински решил сбавить накал страстей и жести и рассказать добрую историю для зрителей всех возрастов. В мае в мировой прокат вышел фантастический семейный фильм «Воображаемые друзья». Помимо самого Красински, в нем сыграли Райан Рейнольдс и другие известные актеры, в англоязычном оригинале подарившие голоса CGI-персонажам – Эмили Блант/ Единорог, Брэд Питт/ невидимый Кит, Брэдли Купер/ Кубик льда, Фиби Уоллер-Бридж/ Блоссом и так далее.
Сюжет фильма «Воображаемые друзья» повествует о девочке по имени Беа (Кейли Флеминг), которая вынужденно переезжает к бабушке в Нью-Йорк. Ее мать умерла от тяжелой болезни, а отцу (Красински) вот-вот проведут серьезную операцию на сердце. Однажды ночью девочка замечает странное существо. Она встречает его и на следующий день, но уже в компании незнакомого мужчины, живущего по соседству. Беа следует за ними и вскоре узнает, что фантастические существа – это воображаемые друзья детей. Однако, вырастая, дети забывают о своих выдуманных приятелях, и те исчезают. Дабы избежать такой участи, им нужно подружиться с другим ребенком. В этом причудливым порождениям фантазий помогает тот самый мужчина, Кэл (Райан Рейнольдс), который по загадочной причине всех их видит. Беа решает поддержать Кэла и сама пробует «пристроить» необычные создания.
Уже по трейлеру «Воображаемых друзей» было понятно, что при разработке нового фильма Джон Красински сильно вдохновлялся творениями студии Pixar, знающей толк в семейных картинах. Вместо игрушек – эмоций, душ, стихий и т.д. – здесь оживлены существа, которых дети создают с помощью своей безграничной фантазии. Существа эти самые разнообразные – от огромного плюшевого монстра до подгоревшей зефирки. Воображаемые друзья получили в картине достойное визуальное воплощение благодаря компьютерной графике, их внешний вид и взаимодействие с актерами не вызывают нареканий. Однако в то же время фантазийные создания у Красински страдают от плоских образов, напрочь лишенных каких-либо интересных особенностей характера. Каждый из них состоит буквально из одной черты, а их истории оказываются предельно примитивными. В итоге анимационные персонажи фильма кажутся красочными пустышками, особенно если сравнивать их с теми же героями из «Истории игрушек» или «Корпорации монстров».
С человеческими персонажами дела обстоят немного лучше. Кэл и отец Беа – простые добряки, чьи образы держатся преимущественно на обаянии актеров. Главная героиня истории, девочка Беа в исполнении Кейли Флеминг, – ребенок, который пытается справиться с тяжелой ситуацией, не замыкаться в себе и не опускать руки. Это милая и тоже очень добрая девочка; сопереживать ее истории легко. Однако связанные с Беа эмоциональные моменты возникают не потому, что ее сюжетная линия в целом или конкретные поступки находчиво и талантливо раскрывают персонажа или заложенные в картине идеи. Тут работает факт рассмотрения трогательных тем. Перед нами ребенок, потерявший любимую мать и теперь оказавшийся перед угрозой остаться и без второго важного человека в жизни – отца. Подобное трогает само по себе.
Эмоциональная сторона сценария – над ним трудился сам Джон Красински – держится на крайне манипулятивных темах и ситуациях; это довольно легкий и проверенный способ зацепить чувства зрителей. Красински также указывает, как важно сохранить в себе хотя бы частичку мировосприятия ребенка, но делает это слишком уж прямолинейно. Приключение главной героини вышло незатейливым, лишенным глобального конфликта и антагониста, не особо находчивым в плане комедийных моментов и слащавым. Да, «Воображаемые друзья» преподнесут пару милых сюрпризов, но захватывающим или впечатляющим этот семейный фильм не получился. Даже в качестве эффектного представления Красински приготовил лишь одну яркую и непродолжительную сцену, за пределами которой ничего занимательного зрителей не ждет.
Однослойные образы персонажей и сюжет, построенный в основном на манипулятивных темах, делают «Воображаемых друзей» вторичным и поверхностным произведением на фоне достойных и тем более лучших творений Pixar. Фильм Джона Красински не блещет изобретательностью, его смысловое наполнение не может похвастаться продуманностью и интересной подачей, что свойственно знаковым картинам одной из главных анимационных студий мира. «Воображаемые друзья» – не худший выбор для просмотра в семейном кругу. Однако очередное возвращение к любимой «пиксаровской» классике точно принесет вам больше удовольствия.