Написал сообщение в тусовке литература
0 23 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 13 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Виды доброты»: Вы хотите поговорить об этом?

Йоргос Лантимос играет в психолога в своем самом странном фильме.
9 июля 0
Кадр из фильма «Виды доброты» (2024)
Кадр из фильма «Виды доброты» (2024)

Прошло полгода после выхода драмеди «Бедные-несчастные» (2023). Йоргос Лантимос порадовался «Золотому льву» на Венецианском кинофестивале и вернулся с фильмом «Виды доброты» – новой порцией безумия, приправленного сексом. К своим обожаемым Эмме Стоун, Уиллему Дефо и Маргарет Куолли артхаусный затейник добавил Джесси Племонса. После феминистской вариации «Франкенштейна», казалось, будет сложно изобрести что-то более диковинное – но Лантимос смог. Вот только создатель «Фаворитки» (2018) и «Лобстера» (2015) так увлекся типичными для него экстравагантностью и исследованием психологии современного общества, что забыл одну важную деталь – рассказать цельную историю.

В «Видах доброты» три самостоятельные сюжетные линии. Отчасти поэтому фильм стал самым длинным в карьере Йоргоса Лантимоса – он идет 2 часа 44 минуты. В каждой истории герои разные, но играют их одни и те же актеры. Связывает части киноальманаха таинственный мужчина по имени R.M.F. (Йоргос Стефанакос). Он лишь иногда мелькает на экране. Как объяснил сам Лантимос, это «никто», появление которого, впрочем, всегда играет «решающую роль». Режиссер великодушно предложил зрителям самостоятельно решить, что это за тип.

Первая история рассказывает о слабовольном мужчине, который беспрекословно выполняет все приказы своего чудаковатого босса. Начальник влияет даже на его личную жизнь – говорит, сколько тот должен весить и какую выпивку в баре заказывать. Однажды мужчина решает-таки не следовать чужим указаниям, и все у него идет наперекосяк. Взрослый мужик оказывается совершенно не готов к реальной жизни без «папочки», который лучше знает, как надо. Во второй к полицейскому неожиданно возвращается пропавшая без вести жена. Вместо радости он начинает подозревать, что это вовсе не его супруга. Пока мнительный муж ищет причины выгнать «не-жену» из дома, та идет на жуткие крайности, дабы вернуть его доверие. В третьей участница секты пытается найти избранную девушку с божьим даром и между тем приглядывает за семьей, от которой сбежала.

Кадр из фильма «Виды доброты» (2024)

Кадр из фильма «Виды доброты» (2024)

Йоргос Лантимос в своих работах пытается разобраться в тонкой психике человека. С каждым фильмом он все сильнее погружается в тему. В «Видах доброты» режиссер рассказывает о созависимости людей, о чрезмерной эмпатии, эмоциональном насилии и выстраивании личных границ. В то же время через абсурдные и смешные ситуации он высмеивает слабости современного человека – болезненную зацикленность на себе, на мнении окружающих и собственном психическом здоровье. Персонажи альманаха «Виды доброты» сами создают себе проблемы, чтобы страдать. Они не чувствуют границу между сумасшествием и нормальностью. Однако во время просмотра веришь и допускаешь их ненормальные чувства – благодаря крепкой режиссуре и естественной игре актеров. Джесси Племонса за его дикие перформансы отметили в Каннах, да и способности Эммы Стоун и Уиллема Дефо раствориться в красочно-тревожном мире Лантимоса впечатляют не меньше. Многие противоречивые ситуации сбивают с толку и при этом воспринимаются как нечто обыденное конкретно в среде фильма.

Йоргос Лантимос старался вместить в фильм побольше нелепостей и непристойностей. В этот гривуазный коктейль вмешал умные мысли – в основном о том, что нужно быть верным себе. Получился концентрат всего самого необычного, что мы могли видеть в предыдущих работах режиссера. Вот только «Видам доброты» не хватает последовательности и плавности. Сюжетные повороты выдаются внезапно и порой искусственно, из-за чего в старательно выстроенной основе из абсурда появляются трещины. Лантимос медленно знакомит нас с персонажами, погружает в их быт, но в определенный момент слишком торопится развязать узелок сюжетных линий и тем самым выдергивает из атмосферы, не давая прочувствовать момент. Из-за этого почти трехчасовой хронометраж альманаха кажется суетой, оставляющей ощущение незаконченности.

Кадр из фильма «Виды доброты» (2024)

Кадр из фильма «Виды доброты» (2024)

Йоргос Лантимос справился с форматом антологии наполовину. Ему хотелось удивить зрителей – получилось. Персонажи полны сюрпризов, а истории неожиданным образом выворачивают их судьбы наизнанку. Однако в попытках показать всего да побольше Лантимос снял артхаус ради артхауса. В «Видах доброты» он не ведет диалог со зрителем, а весь фильм зачем-то доказывает, какой же он необычный творец. Абсурд здесь работает как дешевые скримеры в типичном ужастике – чем больше, тем лучше. В «Бедных-несчастных» режиссер построил крепкую историю, в которой легко балансировал между авторскими размышлениями и захватывающими приключениями. В «Видах доброты» же мечется из стороны в сторону. Широкому зрителю, нацеленному на развлечения, такое кино вряд ли подойдет. Для ценителей артхауса фильм станет просто любопытной находкой, позволяющей поискать смыслы. Вероятно, Лантимос и не хотел снять сложное кино с большими идеями, а дурачился и экспериментировал. Оттого фильм воспринимается как насыщенный сборник набросков с карикатурами.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями