Для быстрого поиска начните вводить запрос

​10 причин, почему провалился альбом Кэти Перри «143»

Что превратило самый ожидаемый альбом-камбэк года в образец того, как не надо сейчас делать музыку и карьеру в шоу-бизнесе.
23 сентября 0
Один из вариантов обложки альбома Кэти Перри «143» (2024)
Один из вариантов обложки альбома Кэти Перри «143» (2024)

Одно из самых ожидаемых возвращений 2024-го обернулось главным провалом. Новый альбом Кэти Перри «143» показывает невеселые цифры на стримингах и ставит антирекорды по низким оценкам. Предлагаем разобраться, почему некогда суперпопулярная певица теперь не может попасть даже в топ-40 Billboard Hot 100.

Слишком долгий перерыв


«143» – первый альбом Кэти Перри за четыре года. Это большой перерыв, учитывая динамичность нынешнего времени. Беря паузу, любой артист рискует дальнейшим ходом карьеры. У Перри, как у звезды «со стажем», есть некоторая фора, но и она не бесконечная. Тем более, что ее предыдущий релиз «Smile» (2020) особым хитом не был. К тому же Кэти Перри не слишком напоминала о себе, ограничившись судейством в American Idol, резиденцией в Лас-Вегасе и тихой семейной жизнью с Орландо Блумом и дочерью Дэйзи Дав.

Долгие паузы негативно сказались на карьерах практически всех музыкантов. Из свежих примеров – Джастин Тимберлейк со своим первым за шесть лет альбомом «Everything I Thought It Was», который, без лишних эпитетов, провалился. Причем, в отличие от Перри, у Тимберлейка хотя бы один сингл был относительно успешным – «Selfish» вошел в топ-20 Billboard Hot 100. Из трех новых синглов Перри лишь «Woman’s World» попал в Billboard, и то на 63-е место. «Lifetimes» и «I’m His, He’s Mine» и вовсе оказались за пределами сотни.


Изменившаяся реальность

Кэти Перри с виниловыми изданиями альбома «143», промо-кампания/ Фото: соцсети Кэти Перри

Кэти Перри с виниловыми изданиями альбома «143», промо-кампания/ Фото: соцсети Кэти Перри


Говоря о новом альбоме Кэти Перри, многие отмечают ее возраст: 25 октября певице исполнится 40 лет. Однако дело не столько в нем. В 2024-м 43-летняя Бейонсе представила кантри-релиз «Cowboy Carter», получивший тонну положительных отзывов и породивший хит «Texas Hold’Em».

Последний раз Перри была по-настоящему популярна в 2014-2015 годах с хитом «Dark Horse» и выступлением на «Супербоуле». С тех пор мир поп-музыки сильно изменился. Тогда Тейлор Свифт и Ариана Гранде были просто известными певицами, Дуа Липа записывала первый сингл, а k-pop у большинства ассоциировался с «Gangnam Style». За это время появился еще и целый класс артистов middle class pop, которые исполняют поп-музыку, но не являются большими звездами, – например, Карли Рэй Джепсен, Трой Сиван и Эйва Макс. Изменились тренды, конкуренция повысилась – внушительная часть аудитории Кэти Перри перешла к другим исполнителям.

Сейчас изменился сам метод прослушивания музыки. Десять лет назад стриминг еще конкурировал с чистыми продажами. Слушая альбом «143», можно легко поверить, что он был записан в начале 2010-х. Это было достаточно давно, чтобы он звучал несовременно, но не настолько давно, чтобы публика успела соскучиться.


Отсутствие творческого роста


Кэти Перри часто обвиняют в инфантильности, но петь про любовь, танцы и развлечения нормально в любом возрасте. Кайли Миноуг в 55 лет вернулась в топы с «Padam Padam» и даже выиграла «Грэмми». Можно вспомнить и Шер, «выстрелившую» в 52 года с «Believe». У Перри проблема не в возрасте как таковом. Она будто бы не имеет четкого творческого видения, которое на ее этапе карьеры уже должно устояться.

«143» звучит так, словно певица одновременно хотела вернуть начало 2010-х и подстроиться под какое-то модное явление, вроде Charli XCX, – причем первое перевесило. Она экспериментировала со звучанием на альбоме «Witness» (2017), но его приняли хуже ее предыдущих работ. Из этого Перри, вероятно, сделала вывод, что люди не хотят от нее ничего необычного и серьезного. Несмотря на провал «Witness», некоторый след в культуре он оставил: появилось выражение «in the witness era» – в дословном переводе «в эре альбома "Witness"», то есть, «в не самый лучший период карьеры/ жизни». И это был последний релиз Перри, возглавивший Billboard 200 и отметившийся хитом в первой десятке Billboard Hot 100 – «Chained to the Rhythm».

Не самый популярный у Кэти Перри «Witness» выглядит суперхитом в сравнении со «143». У нового альбома Перри 6,6 млн прослушиваний на Spotify за день – для сравнения, песню Леди Гаги и Бруно Марса «Die With a Smile» за тот же день прослушали 11 млн раз. Критики тоже не оставили на нем живого места: средняя оценка – 34 балла из 100: это худший показатель среди всех женских релизов в истории.


Неудачный подбор команды

Фото из промо-кампании альбома Кэти Перри «143»/ Фото: соцсети Кэти Перри

Фото из промо-кампании альбома Кэти Перри «143»/ Фото: соцсети Кэти Перри


Успех любой поп-звезды – дело рук не только ее самой. Многое зависит от ее окружения, в особенности – от соавторов и продюсеров песен. Увы, создатели альбома «143» явно не тянут на звание «команды мечты». Когда в 2010-х Кэти Перри гремела хитами, ее популярность приписывали Доктору Люку, приложившему руку к большинству из них. Однако его присутствие на «143» никак не спасло карьеру Перри, скорее, даже навредило – об этом мы еще поговорим. Показательно, что в отзывах часто хвалят финальный трек «Wonder» – единственный, к которому Люк отношения не имеет. Это работа Cirkut и Stargate; может, с ними и надо было делать новый альбом.

Кэти Перри следовало вернуть не Доктора Люка, а соавтора Бонни Макки, тоже приложившую руку ко многим хитам певицы, в том числе «California Gurls», «Last Friday Night (T.G.I.F.)», «Roar» и «Teenage Dream». В мае Макки выпустила альбом «Hot City»: эти песни легко представить в исполнении Перри, и Люк в их создании участия не принимал. К тому же сама Перри не так уж плохо без него справлялась на «Witness» и «Smile». Ошибка с его участием стоила ей дорого – не только из-за снижения качества материала, но и из-за испорченной репутации.


Скандальный Доктор Люк


Новую эру Кэти Перри «отменили» еще до ее начала, когда в Сеть просочились выходные данные сингла «Woman’s World», и там обнаружилось имя Доктора Люка. Люк – мягко говоря, неоднозначная личность. За ним тянется шлейф скандалов, самый известный – обвинения в насилии от певицы Кеши. Перри публично не отрекалась от него, но на предыдущих двух альбомах «Witness» и «Smile» обошлась без помощи Люка. Увидев не слишком хорошую реакцию слушателей, певица могла решить, что причина в отсутствии Люка.

Кэти Перри – не единственная исполнительница, сотрудничающая с продюсерами с сомнительной репутацией. Однако ее случай особенный. Карьера Перри находится в незавидном положении, поэтому любой спорный шаг ей сильно вредит. К тому же дело Кеши против Доктора Люка (2014-2023, завершилось мировым соглашением) было публичным и активно освещалось в СМИ. Тем более, Кеша когда-то дружила с Перри и даже снялась в ее клипе «I Kissed a Girl». А заглавный сингл «Woman’s World» Перри посвятила женской силе, что в контексте репутации Люка выглядит специфически.


Отсутствие большой верной фан-базы

Фото из промо-кампании альбома Кэти Перри «143»/ Фото: соцсети Кэти Перри

Фото из промо-кампании альбома Кэти Перри «143»/ Фото: соцсети Кэти Перри


Когда-то Кэти Перри была главной поп-звездой планеты. С 2008-го по 2014-й ее хиты регулярно попадали в топы, набирали миллионы просмотров и крутились по радио и ТВ. Однако делать ставку исключительно на хиты – всегда проигрышная стратегия, потому что они обладают свойством рано или поздно заканчиваться. Ключ к длительному успеху – крупная вовлеченная фан-база.

Раньше считалось, что верные поклонники бывают у рокеров или рэперов, но не у поп-звезд. Развитие Интернета и стриминга показало, что поп-фанаты ничем не хуже рок-фанатов: они готовы всячески поддерживать кумира, скупать винилы и так далее. Это хорошо поняла Тейлор Свифт и вся корейская поп-индустрия, поэтому они сейчас и правят музыкальным миром.

У Кэти Перри, безусловно, есть поклонники, иначе она бы не собирала многотысячные залы в разных странах. 58 млн слушателей на Spotify и почти 2 млн слушателей на «Яндекс. Музыке» показывают, что певица более чем интересна людям. Но ей не хватает именно активных, вовлеченных фанатов. Перри стоит над этим поработать – ну, она уже раздавала пиццу на презентации альбома «143».


Сосредоточенность на семейной жизни, а не на карьере

Дэйзи Дав Блум, дочь Кэти Перри и Орландо Блума/ Скриншот из видео «Katy Perry and Orlando Bloom’s daughter, Daisy, steals the show in first public appearance»/ YouTube

Дэйзи Дав Блум, дочь Кэти Перри и Орландо Блума/ Скриншот из видео «Katy Perry and Orlando Bloom’s daughter, Daisy, steals the show in first public appearance»/ YouTube


В 2020-м Кэти Перри родила дочь Дэйзи Дав Блум. В 2023-м певица объяснила, что ее творческая деятельность замедлилась именно из-за материнства – ведь она «должна нести ответственность за трехлетнего ребенка». Перри не выглядит как типичный «звездный» родитель: в Сети сложно найти фото девочки, за исключением снимка с финального концерта лас-вегасской резиденции певицы.

Похожее про желание больше времени уделять семье, а не карьере, говорила Адель. Она, как и Перри, впервые «выстрелила» в 2008-м и выпустила за 16 лет всего четыре альбома. Певица уделяет много внимания воспитанию сына, поэтому и музыку выпускает редко. Адель, к слову, тоже выступала в Лас-Вегасе в рамках резиденции – это проще и удобнее, чем гастрольный тур. Особенно если есть ребенок.


Очевидная коммерческая направленность альбома «143»


В 2023-м Кэти Перри продала свой песенный каталог за 225 млн долларов. Пошли слухи, что финансовые дела звезды не так уж хороши. Неясно, правда это или нет, но если да, то это многое объясняет. «143» сделан с явным прицелом на первые места чартов, однако – судя по его показателям на стримингах – успеха он не достиг.

Разумеется, чарты не единственный и далеко не главный критерий. Но креативными экспериментами «143» не отличается совсем. Для хорошего коммерческого релиза ему не хватает качества, для культового некоммерческого – творческой свободы. Кэти Перри никогда не делала сложную музыку, и все же треки со «143» могли бы быть интереснее. У них слишком простые, даже примитивные структуры, много повторов, невыразительные тексты и устаревшие аранжировки. Особенно обидно за «Nirvana» и «Artificial» – у песен был потенциал.


Сотрудничество со спорным лейблом

Фото из промо-кампании альбома Кэти Перри «143»/ Фото: соцсети Кэти Перри

Фото из промо-кампании альбома Кэти Перри «143»/ Фото: соцсети Кэти Перри


Кэти Перри работает с компанией Capitol – известной, но далеко не лучшей и не самой надежной в американском шоу-бизнесе. Певица сотрудничает с лейблом уже 16 лет и до сих пор остается его главной звездой, несмотря на текущий неудачный период. За все это время Capitol не вырастил ни одного артиста, хотя бы сравнимого с Перри по уровню успеха. Ближе всего к этому подошли Холзи и Сэм Смит. Однако и их карьеры сейчас находятся не в лучшем состоянии. Холзи и вовсе покинула лейбл и подписала контракт с Columbia, а у Сэма Смита за последние несколько лет был лишь один хит «Unholy».

Capitol обвиняли в саботаже карьеры инди-звезды Скай Феррейры: бодро начав с альбомом «Night Time, My Time» (2013), певица до сих пор не выпустила вторую пластинку. Фанаты Феррейры требовали освободить ее от Capitol – и, по слухам, это все-таки случилось в конце 2023-го. Новых звезд Capitol сейчас тоже не зажигает: была надежда на рэпершу Ice Spice, но лейбл затянул с выпуском дебютного альбома «Y2K!» – в итоге релиз не вошел даже в топ-20 Billboard 200.


Неказистая промо-кампания

Фото из промо-кампании альбома Кэти Перри «143»/ Фото: соцсети Кэти Перри

Фото из промо-кампании альбома Кэти Перри «143»/ Фото: соцсети Кэти Перри


Похоже, лейбл Capitol сэкономил на промо-кампании «143». Кэти Перри всегда была сильна в визуалах, но клипы ее новой эры выглядят какими-то слишком бюджетными. То же можно сказать и о промо-фото. По ним фанаты обычно создают впечатление о концепции эры, о ее главной идее. Промо-фото «143» определенно заставляют задуматься, на чем тут сэкономили больше: на костюмах, работе фотографа или на обработке кадров.

Отдельный вопрос – создание обложки «143»: многие заподозрили, что ее «сгенерила» нейросеть. Также не всем понравился акцент на фигуре певицы, присутствующий и в клипах, и на фото, и на обложке. Как будто Кэти Перри больше нечего показать – или Capitol решил, что больше ничего показывать не надо, никак это не обыграв.

После провала альбома «143» по всем параметрам Кэти Перри есть смысл поработать с другим лейблом. Несмотря на провалы, она остается узнаваемой и интересной публике. Если Перри осмыслит свой музыкальный стиль и «подружит» его с современными реалиями и трендами, соберет команду, заключит контракт с перспективным лейблом и выдаст качественный альбом – как минимум теплый прием ей обеспечен. Только затягивать «работу над ошибками» еще на четыре года уже нельзя.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями