В 2024 году Микки Маус из мультика «Пароходик Вилли» («Steamboat Willie», 1928) Disney стал общественным достоянием. Режиссер «Злого» (2022) о Гринче Стивен Ламорт не смог пройти мимо и как следует похулиганил, превратив любимца публики в жестокого мутанта. 10 апреля его «Микки Монстр» (в оригинале «Screamboat», 18+) с озорным танцем ворвется на российские экраны – и примется истреблять все доброе, что связано с Микки Маусом, при этом высмеивая сам «мышиный дом». Своей дерзостью «Микки Монстр» превзошел другие ужастики «сказочного» направления, однако стать образцовым комедийным трэш-хоррором ему все равно не удалось.
В давние времена добряк Уолтер – отсылка к Уолтеру Диснею – познакомился с необычным ушастым и хвостатым существом по имени Вилли. Уолтер и Вилли стали лучшими друзьями, даже вместе путешествовали на пароходике. Однако после трагического случая Вилли один-одинешенек остался гнить в трюме. Спустя годы пароход превратился в паром, а Вилли – в персонажа городской легенды. И вот в одну ужасную ночь легенда стала явью. Мышонок освободился и вышел на охоту. Жители Нью-Йорка, которые без задней мысли отправились на вечернюю прогулку на пароме, оказались невольными участниками садистской игры на выживание от миниатюрного маньяка. (Примечание: несмотря на то, что в название хоррора в российской адаптации вынесено имя Микки, дичь и ужас творит тут только Вилли – никакого Микки и в помине нет.)
Роль Вилли исполнил Дэвид Ховард Торнтон – он же клоун Арт из «Ужасающего» (2016, 2018, 2024) и Зловредный (пародия на Гринча) из «Злого». Изобретать ничего нового Торнтон не стал. Вилли – это маленькая версия Арта, которая тоже молчит и насмехается – только теперь еще и приплясывает. Не успел Торнтон закрепиться в статусе иконы ужасов, как начал повторяться. Впрочем, это все еще весело. Притягательная харизма и эдакая дурашливость Дэвида Ховарда Торнтона идеально подошла озорному маньячному мышонку. Он пляшет в крови, насвистывает забавные песенки и мило хмурится, когда жертве – заразе такой – удается улизнуть.
Наблюдать за выходками Вилли интересно, но вот сделать его изобретательной смертоносной машиной Стивену Ламорту не удалось. По большей части нападения маньяка выглядят нелепо. Неубедительные визуальные эффекты в сценах, где вместо Торнтона механично двигается кукла, рушат атмосферу. От микробюджетного ужастика (точных данных о бюджете нет) не стоит ждать эффектных мини-убийц в духе последнего Чаки из одноименного сериала (2021-2024). Однако, если отбросить оправдания, напрашивается вывод, что Ламорту просто не хватило находчивости. Проткнутая факелом Статуи Свободы голова и сцена с электрической ловушкой Вилли/ Микки откровенно смехотворны. За просмотром «Микки-монстра» не удастся испытать ту же тревогу, которая зашкаливала после лицезрения самого первого «Ужасающего». Уровень злобно-натуралистичной жути первой главы злоключений Арта по-настоящему шокировал – и это при бюджете в 35 тысяч долларов. И ладно с кровищей и расчлененкой, этого «добра» в «Микки Монстре» хватает: бюджетно – зато много, жирно подчеркивает бескомпромиссность Вилли. Главным образом хоррор портят отсутствие саспенса, предсказуемые события и скучные, совсем не страшные «прятки». Тот же Чаки успел продемонстрировать, насколько напряженными и креативными могут быть «игры» с маленьким злом.
В плане слияния сплэттера и черной комедии «Микки Монстра» серьезно штормит. Местами от фильма невольно смеешься. Сцену, где местные «диснеевские принцессы» Жасмин и Белль (Пунам Басу и Стефани Бейтс) учатся правильно делать на камеру «ахэгао», можно поставить в один ряд с лучшими шутками «Очень страшного кино». А эпизод оральных ласок и дальнейшей «судьбы» причиндалов жертвы Вилли обладает ядреным WTF-эффектом. Это по-хорошему возмутительно, нелепо и абсурдно. Авторы явно не сдерживали себя. Вишенкой на торте стала сатира на «прогнивший» Disney и стремление корпорации нажиться на талантах прошлых лет. «Мышиный дом» в фильме почти прямым текстом сравнивают с посудиной, которую давно пора сдать в утиль. Проржавевший паром ремонтируют, латают, пока где-то в трюме разлагается мерзкий остаток того, что когда-то было «Микки Маусом». Ремонтировать дешевле и проще, чем создавать с нуля. К слову, любопытный факт: недавно вышла новая «Белоснежка»… В то же время рядом с этими колкими отсылками к Disney идут неостроумные плоские шутки, будто взятые из второсортных комедий о тупых подростках. Авторы «Микки Монстра» пытались нащупать середину, но ничего не вышло – за уморительным приколом у них всегда идет бездарный.
«Вселенная извращенного детства» худо-бедно пытается пугать бесхребетными слэшерами о Винни-Пухе и Питере Пэне. Маньяк в маске из «Мышеловки Микки» (2024), тоже вдохновленный Микки Маусом, отметился лишь безыдейным паразитированием на «мышином» бренде. Новый Вилли/ Микки не входит во «Вселенную извращенного детства», но он наглядно показал, как можно кардинально «извращать» сказки. По сути, «Микки Монстр» – лучший ужастик из серии «сказочных» страшилок. Хотя это и не самое убедительное достижение, учитывая, какой «мусор» выходил до него. Стивен Ламорт выдал сборник отдельных, слабо склеенных друг с другом хоррор-эпизодов, где есть как удачные, так и откровенно плохие. Будто весь фильм – это одна большая проба пера, которой режиссер хочет проверить, какие именно «скетчи» зайдут публике. В конце «Микки Монстра» намекнули на продолжение, где должен появиться другой культовый диснеевский персонаж. Если сиквел случится – к старту его съемок Ламорту надо бы научиться рассказывать цельные крепкие истории, а не только бездумно раскидывать по площадке резиновый реквизит.