Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Громовержцы*»: Спасение киновселенной Marvel откладывается

Вместо выхода из «кризиса жанра» франшиза обзавелась своей версией «Отряда самоубийц».
3 мая 0
Кадр из фильма «Громовержцы*» (2025)
Кадр из фильма «Громовержцы*» (2025)

Флоренс Пью, Дэвид Харбор и Себастиан Стэн отправляются на самоубийственную миссию в супергеройском фильме «Громовержцы*». Разбираемся в плюсах и минусах новой картины киновселенной Marvel. Почему она не станет глотком свежего воздуха для франшизы?

Кинематографическая вселенная Marvel в последние годы переживает самый сложный период в своей истории. Отдельные успешные и удачные проекты – «Стражи Галактики. Часть 3» (2023), «Дэдпул и Росомаха» (2024), 2 сезон «Локи» (2021-2023), «Сорвиголова: Рожденный заново» (2025-...) – утопают в большом количестве не просто проходных, но откровенно провальных фильмов и сериалов. «Капитан Марвел 2» (2023), «Капитан Америка: Новый мир» (2025), «Эхо» (2024), «Секретное вторжение» (2023) – проекты низкого по меркам Marvel качества заставили зрителей усомниться во франшизе или даже полностью потерять в нее веру. Новый киноблокбастер «Громовержцы*» от режиссера Джейка Шрейера («Грызня» (2023), «Шучу» (2018-2020)) робко обещал стать надеждой вселенной на светлое будущее.

По сюжету «Громовержцев*» Елена Белова (Флоренс Пью) страдает от депрессии из-за смерти своей сестры Наташи Романофф (Скарлетт Йоханссон), воспоминаний о тяжелом прошлом, а также суровой и жестокой работы. Она подумывает прекратить служить оперативным агентом главе ЦРУ Валентине Аллегре де Фонтейн (Джулия Луи-Дрейфус), которой из-за нелегальных исследований и проектов по созданию сверхчеловека грозит импичмент и тюремный срок. Перед тем, как завязать с нынешней работой, Елена соглашается на очередное задание и уже вскоре осознает, что оказалась в смертельной ловушке Валентины вместе с Агентом США (Уайатт Рассел), Призраком (Ханна Джон-Кэймен) и таинственным незнакомцем по имени Боб (Льюис Пуллман). Тем временем ставший конгрессменом Зимний Солдат (Себастиан Стэн) пытается вывести де Фонтейн на чистую воду, а Красный Страж (Дэвид Харбор) узнает о планах расчетливой Валентины и спешит на помощь к Елене.

Кадр из фильма «Громовержцы*» (2025)

Кадр из фильма «Громовержцы*» (2025)


В ряде зарубежных обзоров «Громовержцев*» охарактеризовали как «один из самых мрачных фильмов киновселенной Marvel» и даже назвали «лучшей картиной франшизы за последнее время», сравнивая со «Стражами Галактики». Звучало это, безусловно, многообещающе. Измененные начальные титры Marvel Studios в темных цветах словно намекают, что фильм действительно претендует на звание более серьезной и мрачной истории в рамках франшизы. Однако с начала просмотра становится ясно, что авторы пытались состряпать свой «Отряд самоубийц» – комедийный экшен для аудитории постарше про плохих ребят, вынужденных объединиться для выполнения смертельно опасного задания. На деле тон и характер шуток оказывается стандартным для Marvel, а брутальности экшена будто не хватает одного шага, чтобы фильм можно было назвать по-настоящему взрослым развлекательным зрелищем. Даже в рамках киновселенной Marvel есть более мрачные и серьезные фильмы – например, шпионский экшен-триллер «Первый мститель: Другая война» (2014). Если брать сугубо комедийные истории, то недавний «Дэдпул и Росомаха» тоже выглядит брутальнее и жестче, чем новая картина франшизы. А уж сравнивать «Громовержцев*» с только завершившимся бескомпромиссным 1 сезоном сериала «Сорвиголова: Рожденный заново» и вовсе как-то неудобно.

«Громовержцы*» погружают зрителей в личные проблемы и переживания персонажей, но делают это с переменным успехом. Одна из загвоздок заключается в том, что отдельные герои не представляют никакого интереса. Ярчайший пример тому – Призрак. Она не была интересным антагонистом в фильме «Человек-муравей и Оса» (2018) и не стала приковывающим внимание антигероем здесь. После просмотра «Громовержцев*» складывается впечатление, что без ее скупой сюжетной линии было бы лучше. Тут сразу вспоминаются сравнения новой картины со «Стражами Галактики». В трилогии (2014, 2017, 2023) Джеймса Ганна каждый из команды «Стражи Галактики» был важным и нужным для истории персонажем со своими причудливыми особенностями и душой, вместе коллектив выдавал потрясающую химию. Об участниках «Громовержцев» и команде в целом подобного не скажешь.

Особое внимание в сюжете «Громовержцев*» уделяется Елене Беловой в исполнении Флоренс Пью, и актриса справляется с этой ролью достойно. Дэвид Харбор «крадет» почти каждую сцену, где появляется его харизматичный Красный Страж. На старом грузе по сюжету передвигается Зимний Солдат Баки Барнс. Старания актеров дают определенные результаты. В случае с безынтересным Агентом США и абсолютно посредственной Призраком не возникает даже редких моментов «просветления». А роль Таскмастера в истории и вовсе оказывается нелепым сюрпризом. Джулия Луи-Дрейфус в роли расчетливой Валентины Аллегры де Фонтейн выглядит унылым подобием Аманды Уоллер (Виола Дэвис) из фильма «Отряд самоубийц: Миссия навылет» (2021). Этой версии бескомпромиссной и хладнокровной чиновницы с размытыми моральными нормами не хватает остроты и характера, из-за чего вроде бы зловещий персонаж не воспринимается всерьез. Часовой в исполнении Льюиса Пуллмана – герой интригующий и перспективный. В нем сосуществуют добрый и застенчивый парень Боб и нечто исключительно безжалостное и мрачное – две абсолютно противоположные сущности, с воплощением каждой из которых актер уверенно справляется. Только вот для тщательного раскрытия предыстории и личности и для по-настоящему убедительного внутреннего преображения Часовому не хватило более продуманной сценарной проработки.

Кадр из фильма «Громовержцы*» (2025)

Кадр из фильма «Громовержцы*» (2025)


В «Громовержцах*» настолько высокая концентрация юмора, что фильму сложно претендовать на мрачную атмосферу. Более того, сам юмор тут работает лишь эпизодами. Связано это с посредственным общим уровнем шуток и тем фактом, что хохмят в «Громовержцах*» все персонажи – даже те, кто за откалыванием приколов ранее замечен не был, как, например, Агент США или Призрак. Самым удачным в плане юмора героем оказывается Красный Страж: его шутки гармонично прописаны и играючи поданы Дэвидом Харбором. Но это, скорее, исключение из сложившегося здесь «правила».

Талантливый режиссер Джейк Шрейер пытался придать фильму самобытности, но по большей части видеоряд получился внешне чуть мрачнее за счет банальных цветовых решений. Как аттракцион проект «Громовержцы*» по меркам фильмов Marvel смотрится удовлетворительно. Тут есть занимательные экшен-сцены и немного моментов, выделяющихся в плане изобретательности на фоне обычных боевиков франшизы, – вроде эпизода, разворачивающегося в потусторонней реальности Часового. Однако постановка боев и фантастического действа в «Громовержцах*» уступает самым эффектным проектам киновселенной Marvel, среди которых «Шан-Чи и легенда десяти колец» (2021), «Доктор Стрэндж» (2016), «Человек-паук: Вдали от дома» (2019) и любое из совместных приключений команды Мстителей.

Даже в завершающейся проблемной 5 фазе киновселенной Marvel есть более удачные фильмы и сериалы, чем новая картина франшизы. Однако стоит признать, что рядом со множеством неудачных проектов Marvel последних лет «Громовержцы*» смотрятся добротным развлекательным фильмом – на него хотя бы не жалко потратить пару часов. И все же недочеты не позволят «Громовержцам*» стать обязательным для просмотра поклонниками супергероики проектом, глотком свежего воздуха в жанре и тем самым долгожданным спасением, в котором культовая и переживающая затяжной кризис киновселенная Marvel нуждается.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями