Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Последнее завтра»: Уикенд не удался

После разгромленного критиками сериала «Идол» Викенд попытался реабилитировать кинокарьеру, но увы.
31 мая 0
Кадр из фильма «Последнее завтра» (2025)
Кадр из фильма «Последнее завтра» (2025)

Фильм «Последнее завтра» стал вторым заходом Викенда в кинематограф после громкого провала сериала «Идол» (2023). Идея картины была интригующей: страдающий от болезни и бессонницы музыкант встречается с загадочной незнакомкой – и его жизнь меняется навсегда. Однако ни стильный визуал, ни безупречный саундтрек, ни участие звездных актеров не спасли фильм от участи второго провала Викенда. Разбираемся, почему «Последнее завтра» не понравился критикам и плохо показал себя в американском прокате: при бюджете в $15 млн он собрал лишь $5,9 млн.

Миры музыки и кино тесно связаны: популярные певцы часто пробуют себя на экране. Получается далеко не у всех. Даже Леди Гага, ставшая уважаемой актрисой, недавно снялась в провальном фильме «Джокер: Безумие на двоих» (2024). Чаще всего выходит как у Тейлор Свифт: все ее роли, от «Дня святого Валентина» (2010) до «Амстердама» (2022) – разной степени неудачности, несмотря на огромный успех в музыке. В случае Викенда история еще и осложняется громким провалом сериала «Идол» (2023): он не понравился ни зрителям, ни критикам и стал низшей точкой едва ли не всей карьеры артиста.

После творческих неудач знаменитости либо берут долгую или даже вечную паузу, либо, наоборот, пытаются оперативно исправить ситуацию. Викенд сдаваться не захотел и дал себе второй шанс. «Идола» снял режиссер «Эйфории» (2019-н.в.) Сэм Левинсон, но он успел подпортить себе репутацию из-за обвинений в плагиате от канадской художницы Петры Коллинз. Для «Последнего завтра» Викенд пригласил уважаемого режиссера Трея Эдварда Шульца, автора хоррора «Оно приходит ночью» (2017) и драмы «Волны» (2019). Вместо не самой опытной актрисы Лили-Роуз Депп из «Идола» главную женскую роль дали зарекомендовавшей себя Дженне Ортеге из «Уэнсдэй» (2022-н.в.). Для подстраховки позвали еще одного модного актера, в чьем таланте нет сомнений – Барри Кеогана. Сценарий Викенд – под своим настоящим именем Эйбел Тесфайе – писал сам, вместе с Шульцем и продюсером Резой Фахимом. Трейлер «Последнего завтра» выглядел многообещающе: казалось, Викенд поработал над допущенными в «Идоле» ошибками. Однако ожидания не оправдались.

Кадр из фильма «Последнее завтра» (2025)

Кадр из фильма «Последнее завтра» (2025)


В рецензиях на «Идола» много ругали актерскую игру самого Викенда, ее называли «комически плохой» и одной из худших, когда-либо появлявшихся в крупном кинопроекте. Музыкант своеобразно решил проблему: в «Последнем завтра» он говорит мало. Да еще и по сути играет сам себя, а это должно было выглядеть естественнее. Однако главная проблема фильма – в сценарии. В «Последнем завтра» происходит совсем мало событий. Сюжет развивается медленно и невнятно, диалоги оставляют желать лучшего – сцена с фразой «Shut up» уже превратилась в мем. Ни одного из персонажей толком не раскрывают. Артист Эйбел, незнакомка Анима, менеджер Ли… и все. Что они пережили, какие у них особенности характера – неясно. У артиста разрушились отношения, он страдает от болезни, бессонницы и кошмаров. А незнакомка недоверчива, одинока и сбежала из сложной семьи. Никаких важных деталей о героях не сообщается. Разве что о менеджере уточняется, что он приехал из Ирландии.

Отзывы критиков на «Последнее завтра» пестрят отрицательными эпитетами и обвинениями Викенда в самолюбовании. Однако нарциссизм тоже может быть увлекательным: вспомните любого харизматичного злодея, вроде Ганнибала Лектера из «Молчания ягнят» (1991), или копающегося в себе антигероя, вроде Доктора Хауса из одноименного сериала (2004-2012). Увы, персонаж Викенда – не первое и не второе, хотя второе из него и пытались слепить. Остается непонятным, почему зрители должны сочувствовать певцу и переживать за него – о «болевых точках» повествование умалчивает, как бы предлагая зрителям «просто взять и понять», что там на душе и в голове Эйбела и почему. Резво стартовав со сцены закулисной депрессии и продолжившись зрелищным эпизодом концерта, сюжет быстро начинает провисать из-за слабого сценария и медленного развития. Ближе к концу фильм чуть бодрится за счет конфликта героев Викенда и Ортеги. Но остается таким же непонятным: нет ни погружения в истории персонажей, ни раскрытия их через яркие эмоции. Сцена, где Викенд поет акапелла, – одна из лучших: тут он чуть ли не впервые за все полтора часа выглядит настоящим и вызывает сочувствие. Эпизод, в котором рассеянный испуганный музыкант смотрит в камеру, условно убедителен, но ему тоже не хватает контекста. В цельную картину все эти кусочки истории главных героев не складываются. Они гораздо удачнее смотрелись бы в формате визуального альбома, где визуальный стиль стоит на первом месте и больше важна общая тема, нежели прописанный сюжет.

Кадр из фильма «Последнее завтра» (2025)

Кадр из фильма «Последнее завтра» (2025)


«Последнее завтра» – не откровенно ужасный фильм, а скорее никакой. Не без положительных сторон: тут стильный визуал, хорошая операторская работа и загадочно-тревожная атмосфера. Однако он не настолько плохой, чтобы его было интересно обсуждать, и не настолько хороший, чтобы к нему хотелось возвращаться. Дженна Ортега и Барри Кеоган со своими ролями справляются, но играть им особо нечего. О не самой гламурной изнанке шоу-бизнеса снято множество фильмов и сериалов, а интересных деталей и инсайдов «Последнее завтра» не подкидывает. Была надежда, что Викенд расскажет больше о себе – тем более, он отказывается от псевдонима, заменив его на настоящее имя Эйбел Тесфайе. На поверку «вывернутой наизнанку» души артиста и откровенных личных историй здесь тоже нет. Вроде бы серьезные темы душевных травм и насилия раскрыты слишком поверхностно.

Каким бы ни был «Последнее завтра», он не умаляет таланта Викенда как музыканта. Мадонна, признанная худшей актрисой XX века на «Золотой малине» за провальные роли в «Шанхайском сюрпризе» (1986), «Кто эта девчонка?» (1987) и «Теле как улика» (1993) – все еще поп-королева. Саундтрек к «Последнему завтра» не вызывает ни одного вопроса: альбом «Hurry Up Tomorrow» (2025), к которому привязано «Последнее завтра» (в оригинале тоже «Hurry Up Tomorrow») – прекрасный релиз. Да и музыку к «Идолу» в свое время приняли гораздо лучше, чем сам сериал; песня «Double Fantasy» с Future даже стала хитом. Потенциал у фильма был, но то ли бюджета в $15 млн оказалось недостаточно, то ли все делалось в спешке. Возможно, «Последнее завтра» и впрямь лучше сработал бы как визуальный альбом или короткометражка, с акцентом на картинку и музыку – это и есть две самые сильные стороны фильма.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями