​«Материалистка»: Любовь против расчета

Дакота Джонсон ведет вдумчивый разговор о сложных чувствах.

Люси (Джонсон) – профессиональная сваха, на счету которой не один удачный брачный союз. Девушка насквозь видит людей и старается каждому подобрать подходящую пару – по взглядам на жизнь, внешности и, конечно, финансам. Сама же в свои тридцать с хвостиком остается убежденной холостячкой. Однако на свадьбе очередной счастливой клиентки Люси знакомится с обаятельным богачом Гарри (Педро Паскаль), братом жениха. Судьба складывается так, что на торжестве Люси встречает своего бывшего – актера-неудачника Джона (Крис Эванс), из-за нехватки средств для существования вынужденного подрабатывать официантом. Люси и Гарри быстро находят общий язык и приходят к выводу, что они идеальная пара. Но все еще не остывшие чувства к Джону заставляют Люси сомневаться в желании выйти за перспективного Гарри.

Кадр из фильма «Материалистка» (2025)

Кадр из фильма «Материалистка» (2025)


По трейлеру «Материалистки» можно предположить, что это невинный освежающий ромком. Еще один «Свадебный переполох» (2001), где вместо организатора свадеб в водоворот страстей погружается брачный агент. Формула та же: хладнокровная бизнесвумен объединяет людей, в суете смягчается и находит пару себе. На поверку вышло совсем другое кино. Вроде типичный «Свадебный переполох» с классическими любовными треугольниками и милыми нелепостями. Однако исполнение серьезнее и глубже. Чтобы не разбивать ожидания настроенного на романтику зрителя, Селин Сон ловко компенсирует отсутствие ромкома зрелой разговорной мелодрамой, где каждый диалог не просто увлекает, а «заражает», заставляя и самому порассуждать, что важнее – расчет, любовь или поиск чего-то «между».

«Материалистка» походит на экранизацию какого-нибудь подкаста о любви, где тема «Удачный брак – это партнерство или химия?». Зритель вместе с Люси размышляет, кто ей подходит больше – нестабильный романтик Джон или надежный Гарри. И может ли человек вообще «подходить» другому человеку? Возможно, выбор второй половинки сложнее простых «свайпов» в поисках своего «мэтча» в приложениях для онлайн-знакомств?

Кадр из фильма «Материалистка» (2025)


Работа Люси в брачном агентстве строится на математических формулах. Она сопоставляет финансовые положения, возраст, рост и возводит полученную цифру в степень общей привлекательности. После пачки успешных союзов она оттачивает мастерство, «тренирует» взгляд, чтобы в стопке анкет с ходу разглядеть «те самые» пары, которым будет о чем поговорить и разделить общие воспоминания, например, о жизни в большой счастливой семье. Однако тревожный инцидент на свидании одной недовольной клиентки и любовный треугольник в жизни самой Люси помогают ей переосмыслить суть отношений и вспомнить о важном «ингредиенте» брака. Речь о невидимой, едва ощутимой искорке, которая проносится во взглядах, прикосновениях и тонких вибрациях, возникающих в теле, когда рядом родственная душа. Есть и банальные человеческие факторы, разрушающие идеальные математические формулы. Люси забыла, что ее клиенты – не «товар» с характеристиками и не пазлы. Люди – этакие самобытные «многоугольники». Даже при полном совпадении основных граней их личностей где-то может оставаться мешающий отношениям «нюанс».

«Материалистке» при всем ее удачном «подкастовом» формате не хватает легкости и игривости. Селин Сон пытается создать романтический дух, но даже в финале, где по экрану должны летать сердечки, не удается зарядиться «любовным» настроением. А этого хочется – Сон то и дело дразнит намеками на ромком, однако так и не выдает милых шалостей, возвращаясь к «житейским» обсуждениям финансов и любви. Поэтому фильм в итоге и застревает где-то между ветряно-поверхностным и претендующим на глубину. Эмоции картина вызывает сдержанные: ни сблизиться с героями, ни как следует расчувствоваться за них не выйдет. Зато как почти двухчасовая тонкая беседа о любви – заслушаешься. «Материалистка» не возродит интерес к ромкомам – просто потому, что этого тут нет. Она лишь пытается притворяться ромкомом. Тем не менее, и без эмоциональных качелей Сон ловко удерживает внимание честным, отрезвляющим взглядом на любовь.