Мультфильм рассказывает о мальчике Элио, потерявшем родителей. После трагедии опеку над ним взяла тетя Ольга – майор Военно-воздушных сил США. Ей пришлось отказаться от карьеры астронавта ради заботы о племяннике. Сам Элио тяжело переживает потерю и чувствует себя одиноким и чужим в «человеческом» мире, поэтому мечтает, чтобы его забрали инопланетяне. Отчаянные попытки мальчика связаться с пришельцами все-таки увенчиваются успехом. Элио оказывается на космической станции Всезвездного союза, занимающегося управлением и развитием вселенной. Там его ошибочно и наивно принимают за лидера Земли. Чтобы остаться с инопланетянами, Элио нужно разрешить конфликт с воинствующим пришельцем Григоном, замышляющим захватить Всезвездный союз. В ходе сложной и рискованной миссии юный землянин знакомится с добродушным сыном Григона Глордоном, и они становятся друзьями.
«Элио» – это история одинокого мальчика, он страдает из-за потери родителей и чувствует себя лишним, чужим среди людей. Сложные переживания вынуждают его лелеять надежду, что хотя бы где-то в далеком космосе ему найдется место, и там он наконец вновь почувствует себя нужным и любимым. Будучи ребенком, Элио не осознает заботы и жертвы своей тети Ольги, которая отказывается от собственных амбиций, чувствуя необходимость в тяжелый момент быть рядом с племянником. Уже по обозначенным выше ключевым темам понятно, какие серьезные вопросы поднимает мультфильм «Элио». Помимо этого, он затрагивает проблему несоответствия желаний детей и ожиданий их родителей на примере воинствующего пришельца Григона – тот мечтает сделать завоевателя из своего добродушного и безобидного сына Глордона. Однако в раскрытии проблем мультфильм не достигает высочайших стандартов Pixar, ставших мировым образцом для семейной анимации. По меркам лучших или просто отличных творений легендарной студии сюжет и смысловое наполнение «Элио» смотрятся поверхностными, излишне наивными и вторичными. Из-за этого новый мультфильм не вызывает того мощного эмоционального эффекта, которого талантливо достигают культовая серия «История игрушек» (1995, 1999, 2010, 2019), «Тайна Коко» (2017) или другие выдающиеся произведения Pixar.
Авторам «Элио» не удается с первых же минут вызвать глубинное сопереживание к главному герою, даже несмотря на его трагическую утрату. Понятно, что речь идет о ребенке, но поведение Элио все равно кажется эгоистичным и немного надоедливым на фоне отношения к нему отказавшейся от своей мечты тети. Увы, у сценаристов не выходит тонко и комплексно показать их сложную связь, не вызывая негативных эмоций к главному герою. Однако моментами симпатия к Элио все же возникает, так что откровенно неудачным героем его не назвать.
Дружба Элио с Глордоном в ходе космического приключения мальчика – то, что должно было обеспечить мультфильму «душу» и обаяние. В определенном смысле это получается, но не так выверенно и стабильно, как того ожидаешь от творцов студии Pixar. Зато сюжетная линия дружбы Элио и Глордона делает историю милой и очень доброй – этого у нее точно не отнять.
Тем временем все второстепенные персонажи мультфильма «Элио» не вызывают интереса и ярких эмоций. Они оказываются плоскими, их взаимоотношения не приносят сюжету никакой пользы. Подобная характеристика звучит довольно печально, учитывая, как много ярких героев буквально «живут» в творениях Pixar или Disney – взять ту же «Головоломку» (2015, 2024), упомянутую «Историю игрушек», «Короля Льва» (1994) или «Зверополис» (2016).
Скучноватость и невыразительность персонажей отражается в том числе в их внешнем виде. Дизайн героев мультфильма, особенно внеземных обитателей, смотрится откровенно детским, будто над ним работал ребенок. Иногда «детский» подход мультипликаторов-дизайнеров полностью оправдан, как в случае, скажем, с героями «Головоломки» – ведь те являются сущностями, зародившимися в сознании ребенка. Но от проекта о космических обитателях в 2025 году хотелось бы чего-то заметно более фантастического и интересного. Возможно, таких персонажей, как в «Элио», легче производить в виде игрушек для продажи в магазинах, однако творческую составляющую проекта «забота» о мерче точно не красит. Хорошо, что качество самой анимации все-таки достойное, благодаря чему мультфильм не выглядит дешево и в целом получился красочным – детям смотреть его будет приятно.
«Элио» не достигает высочайших стандартов Pixar; он не станет классикой анимации, к которой зрители будут возвращаться спустя годы. Несмотря на это, новый мультфильм легендарной студии не назвать однозначным провалом. Это милый и очень добрый анимационный проект, который буквально спасает сюжетная линия дружбы одинокого мальчика и забавного инопланетянина. Взрослой аудитории «Элио» наверняка покажется излишне наивным, детским и, как следствие, скучным – не лучший выбор для совместного просмотра с юными зрителями. Зато у этого красочного мультфильма есть определенные шансы заинтересовать совсем маленьких любителей анимации.