Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Аниме «Лазарь»: Жгучая горечь нераскрытого потенциала

Синъитиро Ватанабэ не смог даже приблизиться к уровню своего культового «Ковбоя Бибопа».
7 июля 0
Кадр из аниме «Лазарь» (2025)
Кадр из аниме «Лазарь» (2025)

В аниме «Лазарь» оперативная группа пытается разыскать гениального создателя лекарства от любой боли, чтобы предотвратить гибель человечества. Разбираемся в особенностях нового проекта режиссера знакового «Ковбоя Бибопа» Синъитиро Ватанабэ. Почему перспективное на старте аниме за тринадцать 20-минутных эпизодов так и не реализовало свой потенциал?

Японский режиссер Синъитиро Ватанабэ на раннем этапе карьеры громко заявил о себе «Ковбоем Бибопом» (1998). Анимационный сериал стал культовым – здесь рассказывали, почему это без преувеличения аниме на века, – после чего Ватанабэ приложил руку к созданию «Самурая Чамплу» (2004-2005), «Аниматрицы» (2003) и «Эха террора» (2014), получивших славу и признание. Однако именно «Ковбой Бибоп» стал золотым стандартом анимации и вершиной творчества японца. Интригующие промо-материалы нового проекта Синъитиро Ватанабэ, научно-фантастического аниме «Лазарь», подогревали интерес к следующему детищу режиссера с особой силой.

Сюжет аниме «Лазарь» показывает, как человечество очутилось на грани гибели. Люди уже три года как подсели на лекарство «Хапна», избавляющее их от любой боли. Неожиданно после нескольких лет отсутствия объявляется создатель препарата – доктор Скиннер. Он заявляет, что в наказание за проступки человечества и разрушение окружающей среды все первые употребившие лекарство через 30 дней погибнут, а за ними последуют остальные. Специальный отряд «Лазарь», состоящий из профессионалов в разных сферах, должен разыскать скрывающегося Скиннера в надежде получить у него антидот и остановить глобальную катастрофу.

Кадр из аниме «Лазарь» (2025)

Кадр из аниме «Лазарь» (2025)


Анимационный сериал для взрослых «Лазарь» до релиза в апреле выглядел как то самое долгожданное аниме, способное стать знаковым для современной японской анимации. Ватанабэ в качестве создателя, яркие трейлеры, занимательный синопсис и режиссер фильмов о Джоне Уике Чад Стахелски в качестве постановщика экшен-сцен – поводов для больших ожиданий было достаточно. Однако уже с первых эпизодов надежды на «преемника "Ковбоя Бибопа"» – хотя тематически «Лазарь» ближе к «Эху террора» – начали таять.

Завязка сюжета «Лазаря» интригует, но с самого старта ему не хватает динамики. Медлительные поиски доктора Скиннера с погружением в загадку угрожающей миру катастрофы разворачиваются неспешно и муторно. Высказывание на тему расплаты за «грехи» человечества в «Лазаре» оказывается вторичным и поверхностным, так что и этот философский – на бумаге – аспект сюжета не цепляет. Нередко в рамках эпизодов разворачиваются относительно самостоятельные сюжеты, как это было в «Ковбое Бибопе», например, – но ни один из них не предлагает свежей или хотя бы оригинальной подачи. Да и самому аниме в целом не удается мастерски чередовать жанры и настроения, как это делал сериал о космических охотниках за головами. Все сюжетные и идейные ходы и приемы, использованные в «Лазаре», мы уже встречали в других фильмах или сериалах, и даже явные аллюзии к конкретным произведениям, как в случае с эпизодом а-ля «Солнцестояние», не создают должного эффекта.

Не помогает созданию динамики и небольшая концентрация экшен-сцен. Сами по себе погони и схватки в аниме «Лазарь» выглядят стильно и эффектно; рука Чада Стахелски в ряде моментов чувствуется прямо-таки отчетливо. Однако подобного сочного пиршества для глаз не хватает, чтобы в необходимой мере насытить сериал драйвом – особенно учитывая далеко не самое динамичное расследование в основе сюжета. Визуальный ряд «Лазаря» превосходит многие анимационные сериалы, но в сравнении с выразительным «Ковбоем Бибопом», например, уже кажется не таким стильным и отточенным. Это же касается и саундтрека, который вроде бы и вполне неплох, но рядом с музыкой из знаковых или культовых аниме все-таки теряется.

Кадр из аниме «Лазарь» (2025)

Кадр из аниме «Лазарь» (2025)


Не вызывают восторга и действующие лица аниме «Лазарь». В «Ковбое Бибопе» все ведущие персонажи были комплексными и по-своему интересными, обладали интригующими личными сюжетными линиями. Герои «Лазаря» просто меркнут на их фоне. А когда протагонисты сами по себе не притягивают внимание, сложно удержать зрителя одними только сюжетом и экшеном. Аналогичная ситуация и со второстепенными персонажами нового проекта Ватанабэ, которые в большинстве своем почти не запоминаются. И вновь напрашивается сравнение с «Ковбоем Бибопом, где ценителям аниме предлагалась россыпь разных и ярких действующих лиц второго плана.

Подчеркнем, что аниме «Лазарь» все-таки нельзя назвать откровенно неудачным произведением. Проект достойно выглядит, обладает немногочисленными, но все же классно поданными сценами экшена и в целом стройным, пускай и не отличающимся оригинальностью и динамикой сюжетом. Однако посредственные персонажи, вторичность и другие сценарные недостатки делают его необязательным для просмотра аниме. В число лучших работ Синъитиро Ватанабэ «Лазарь», увы, не войдет.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями