Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Орудия»: Ужас по кусочкам

Режиссер нашумевшего хоррора «Варвар» Зак Креггер представил новую увлекательную страшную загадку – и не разочаровал.
9 августа 0
Постер фильма «Орудия» (2025)
Постер фильма «Орудия» (2025)

В 2022 году Зак Креггер покорил фанатов хорроров полнометражным дебютом «Варвар» (18+). История впечатлила хардкорными ужасами и многослойной загадкой, которая постепенно разворачивалась на экране. Второй его ужастик «Орудия» (18+) удивляет все той же старательно выстроенной по фрагментам мрачной тайной. Это самобытная и даже шокирующая история, от просмотра которой не оторваться.

В маленьком городке Мэйбрук происходит странное событие. В 2:17 ночи 17 детей по неизвестным причинам покидают дома и куда-то исчезают. Все они учились в классе учительницы Джастин Ганди (Джулия Гарнер). На записях с камер видеонаблюдения видно: ребят никто не принуждал – они просто одновременно убежали, и все в одной странной позе – раскинув руки в стороны, будто «летя». Однако родители пропавших ребят все равно подозревают в случившемся миссис Ганди. Учительница пытается выяснить, что произошло с детьми. Параллельно свое расследование ведет отец одного из пропавших детей Арчер Графф (Джош Бролин). Пути Джастин и Арчера пересекаются в одной мрачной тайне, связанной со зловещим домом.

Кадр из фильма «Орудия» (2025)

Кадр из фильма «Орудия» (2025)


В «Варваре» Зак Креггер переплел две сюжетные линии, чтобы рассказать одну большую жуткую историю. Отдельные твисты становились пазлами, которые во время просмотра было интересно собирать вместе с героями. При этом, получив финальную проясняющую картинку, становилось понятно, что в первых кусочках ужаса намекали на нее. В «Орудиях» режиссер усилил прием. Фильм рассказывает цельную историю, но он разрастается на отдельные сюжетные линии, из-за чего складывается впечатление, что это антология. Второстепенные персонажи неожиданно становятся центральными – и все для того, чтобы зритель медленно, на цыпочках подходил к разгадке, погружаясь в атмосферу крепкого ужаса и собирая все необходимые для полного понимания поступков героев детали.

История напоминает типичную для определенного рода хорроров «кинговскую» страшилку о маленьком городе. Однако ее изобретательное и неординарное исполнение удивляет и одновременно смешит своей сказочно-карикатурной абсурдностью. До развязки теряешься в догадках, что именно произошло с учениками миссис Ганди. Это фантастические секреты о нашествии инопланетян? Мистические интриги с магией? Или вообще что-то про теорию заговора и промывку мозгов? Следить за развитием истории – тем, как ключевые фигуры повествования «по кусочкам», шаг за шагом разматывают клубок тайн к одному странному дому, где и сосредоточено зло, – одно удовольствие. Поначалу изнуряют сумбурные прыжки от одного героя к другому – к тому же в них повторяют одни и те же события, показывая их с «другого ракурса». Зато не успевает очередной флэшбек загасить интерес зрителя, как происходит нечто ужасно интригующее, из-за чего точно не захочется пропустить концовку, дабы подтвердить или опровергнуть собственные теории о сюжете.

Кадр из фильма «Орудия» (2025)

Кадр из фильма «Орудия» (2025)


«Орудия» способны не только заинтересовать тайной, но и напугать – ну, или как минимум встревожить. Зак Креггер выдает обманчиво плавный и даже «осторожный» саспенс. Он постепенно нарастает, обещая меланхоличное настроение, но в неожиданных моментах «набрасывается» брутальными твистами с жестокостью и кровью. Чего только стоит внезапное перевоплощение учтивого и скромного директора школы Эндрю Маркуса (Бенедикт Вонг) в психа с выпученными глазами. Классические скримеры из какого-нибудь «Заклятия» в «Орудиях» сведены к минимуму. Те, что есть, поставлены естественно и с креативными сюрпризами: в камеру «монстры» не бросаются, но они наблюдают со стороны, отчего еще страшнее. В основном Зак Креггер полагается на ощущение тревоги, а не на шумные пугалки. Тревога в «Орудиях» то утихает, то поднимается, будто бы волнами. В финале это ощущение разбивается о скалы хаоса и безумия, завершая историю кровавой «разрывной» бойней.

«Орудия» показывают, что ужасы – это не механичное чередование дешевых скримеров, а насыщенные эмоциями и глубинными страхами истории. Они должны напоминать о тьме, которой следует противостоять. И о том, что бездействие в битве с этой тьмой несет еще больше зла. Будь то разъяренная толпа напуганных жителей города, накинувшаяся на учительницу с необоснованными обвинениями – вместо того, чтобы сплотиться. Или ленивые полицейские, которые отделываются от обеспокоенных родителей детей дежурными фразами, пока обычные граждане сами ведут расследование и подвергают себя опасности. В современном кино появились хоррор-блокбастеры в духе бесконечных «Астралов». Это красивые, захватывающие, но пустые аттракционы, из-за которых не воспринимаешь жанр всерьез. На этом фоне Зак Креггер напомнил, что хоррор может быть развлекательным, не дающим заскучать и визуально поразительным зрелищем с увлекательным содержанием, а также с претензией на глубину.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями