«Breach» – не просто новый альбом Twenty One Pilots, а заключительная глава в собственной вселенной группы. Он, как всегда, не дает понятных ответов, призывая слушателей к размышлению. Также «Breach» отсылает к нескольким предыдущим альбомам сразу. Twenty One Pilots еще сами не знают точно, что будет дальше – и, в своем духе, держат интригу на максимуме.
Как появился «Breach»
Предыдущий альбом Twenty One Pilots «Clancy» (2024) должен был завершить историю Клэнси и города Дема. «Breach» мог даже не выйти: в июньском интервью Зейну Лоу фронтмен группы Тайлер Джозеф сказал, что поначалу музыканты планировали добавить несколько песен в «Clancy». Однако окружение группы восприняло «добавку» как выпуск делюкса – и Джозефу это не понравилось. Музыкант сравнил делюкс с «фастфудом», поэтому Twenty One Pilots выпустили целый новый альбом.
Группа не записывает треки «просто так», а придерживается определенной линии повествования. Исключением можно назвать разве что кинопесни вроде «Heathens» из «Отряда самоубийц» (2016) или «The Line» из «Аркейна» (2021-2024). И «The Line» на «Breach» нет, хотя некоторые были бы рады ее услышать.
В тему: Что нового альбом «Clancy» раскрыл о музыкальной вселенной Twenty One Pilots
10 лет истории Клэнси и Блеррифейса
Twenty One Pilots анонсировали «Breach» в мае 2025-го, написав:
«Привет, Блеррифейс. Привет, Клэнси. Пора это закончить».
Это явный намек на связь с альбомами «Blurryface» (2015) и «Clancy» (2024) – а также намек на финал долгого сюжета. В июне барабанщик Twenty One Pilots Джош Дан дал интервью радиостанции KROQ, где назвал «Breach» «лучшим» релизом группы – по крайней мере, на его взгляд.
После «Blurryface» у Twenty One Pilots вышли еще три альбома: «Trench» (2018), «Scaled and Icy» (2021) и, собственно, «Clancy». На «Trench» рассказывалась история Клэнси, который должен был сбежать из города Демы, представляющего из себя метафору ментального заболевания. «Scaled and Icy» – анаграмма словосочетания «Clancy is Dead» («Клэнси умер»). Выпущенный в карантин 2021-го, альбом неплохо передал поиски оптимизма при всеобщей тревожности.
Известно, что Клэнси пытались поймать злые епископы – это показали в клипе «Jumpsuit». То ли он сбежал, то ли нет. Кто такой Клэнси тоже неясно: Тайлер Джозеф шутил, что «знаком с ним». Может быть, это второе альтер-эго, как и Блеррифейс, собравший страхи и комплексы Джозефа. В финале истории Клэнси так и не выбрался из города, но, возможно, попытается это сделать снова. Логичный исход, учитывая, что Дема – ментальная метафора. Побороть страхи и комплексы на сто процентов сложно, однако опускать руки нельзя.
Связь между «Clancy», «Breach» и вселенной Twenty One Pilots
Как уже отмечалось выше, «Breach» по сути вырос из «Clancy». И даже новый тур называется The Clancy Tour: Breach. Фактически это не отдельные гастроли, а продолжение тура Clancy – то есть новый альбом не существует без предыдущего.
Связь между эрами проявилась в клипе «City Walls», выпущенном в один день с альбомом. Это самое дорогое видео группы: на него потратили 1 млн долларов, процесс съемок занял пять дней. В нем Twenty One Pilots воссоздали старые видео. Для этого Тайлеру Джозефу пришлось надеть одежду 10-летней давности – то есть он не просто сделал отсылку к предыдущим эрам, но и в каком-то смысле «вернулся» туда. И сам «City Walls» имеет отношение к сюжету клипа «Paladin Strait», финалу эры «Clancy».
На «Breach» есть и песни, не связанные с «Clancy» напрямую. Так, «Downstairs» существовала в демо-версии 14 лет на ноутбуке барабанщика Джоша Дана – по стилю она похожа на ранние записи группы. А «Rawfear» была анонсирована как раз во время тура в поддержку «Clancy». В целом «City Walls» и «Breach» связаны и со всеми предыдущими работами Twenty One Pilots, и конкретно с «Clancy».
Светлое звучание альбома «Breach»
Рассказы и персонажи в мире Twenty One Pilots важны, но не стоит забывать и о музыке. На «Breach» она легкая, светлая; в этом плане альбом держится рядом со «Scaled and Icy». Однако если «Scaled and Icy» был обманчиво позитивным, то «Breach» скорее светло-тревожный. Как будто главный герой в целом принимает происходящее, хотя некоторые вопросы у него остаются.
Меланхоличное, но не угнетающее настроение подходит под общий финал истории: не самый счастливый и в то же время не самый плохой, во многом понятный. Именно музыка на «Breach» – в особенности инструментальная часть – на удивление хороша и разнообразна. Например, песня «Drum Show» относительно тяжелая и мрачная, в «Tally» или «One Way» больше синтезаторно-электронных звуков, в «Cottonwood» – красивые фортепианные партии.
Реакция фанатов и критиков на «Breach»
Twenty One Pilots никогда не были похожи на артистов, которых волнуют чарты. Они не пытались повторить успех прорывного «Blurryface», а пошли своей дорогой. Они записывали песни, какие им самим хотелось, выражали свои мысли, чувства и работали внутри собственной вселенной. Многие сходят с ума по супергеройским мирам, но в музыке давно появились свои. И мир Twenty One Pilots – едва ли не самый известный и в то же время запутанный. Когда они выпустили «Trench», казалось, он существует отдельно от «Blurryface». Однако все было связано между собой.
Альбомы и песни Twenty One Pilots не столько давали ответы, сколько задавали новые вопросы, побуждая поклонников разбираться в происходящем. У фанатов постоянно возникают разные теории по поводу повествования. И финал вызвал у них смешанные чувства. С одной стороны хэппи-энда не случилось. С другой, ожидать его было бы наивно из-за общей мрачности сюжета и вселенной – впрочем, и это разочаровало некоторых фанатов.
В фан-группах Twenty One Pilots есть негативные отзывы об аранжировках и песнях «Breach» и сравнения в пользу «Clancy». Однако в целом «Breach» приняли неплохо. Сразу пять треков – «City Walls», «Rawfear», «Drum Show», «Garbage», «Downstairs» – попали в топ-200 мирового Spotify. А в топ-200 американского Spotify вошли все песни с альбома. Более того, «Breach» показал лучшие дебютные прослушивания на стриминге из всех релизов, выпущенных 12 сентября, включая даже «Play» Эда Ширана. Хороший результат для релиза, не рассчитанного на чарты. Понравился «Breach» и критикам. В Billboard похвалили «самые мощные риффы и мгновенно цепляющие мелодии в карьере группы», а ClashMusic назвал релиз «выразительным завершением эры». Еще один интересный факт: портал Pitchfork, долгое время абсолютно игнорировавший Twenty One Pilots, впервые выпустил рецензию на их альбом. И даже положительно – по своим стандартам – его оценил, назвав «на удивление отрезвляющим финалом».
Дальнейшее развитие вселенной Twenty One Pilots

Персонажи, загадки, намеки и пасхалки – все это давно стало фирменной чертой Twenty One Pilots. В определенном смысле они довели искусство создания собственных миров до совершенства.
Группа обещала закрыть историю Клэнси еще в 2024-м на «Clancy», но после нее вышел «Breach». Если Twenty One Pilots вернутся к Клэнси, то рискуют разочаровать часть фанатов. Возможно, группа придумает нового героя из этого же мира, который пересечется со знакомыми персонажами. Может быть, получится и совсем другой сюжет. Не исключено, что в творчество группы активнее будет участвовать барабанщик Джош Дан – он уже спел в «Drum Show».
Сейчас Twenty One Pilots готовятся отыграть концерты в США, а затем взять гастрольную паузу. В интервью BBC они подчеркнули: тур не прощальный, но они сами не знают, что будет дальше. Ушло чувство нависающего дедлайна, появилось ощущение свободы – и это их вдохновляет. Поэтому теперь ожидать от Twenty One Pilots можно чего угодно. На июнь 2026-го у них намечены фестивальные выступления в Германии – не исключено, что тогда и появится первая информация о дальнейших планах группы.


