3 октября Тейлор Свифт выпустила альбом «The Life of a Showgirl». На нем она успешно вернулась к поп-стилю – цифры на стримингах великолепные. В то же время в Сети певицу высмеивают за нелепые тексты о Charli XCX и женихе Трэвисе Келси и называют «The Life of a Showgirl» чуть ли не худшей ее работой. Разбираемся, почему пластинка вызвала настолько полярные мнения.
Резкая смена темы после поэтичного «The Tortured Poets Department»

«The Life of a Showgirl» – полная противоположность «The Tortured Poets Department» (2024), предыдущего альбома Свифт. Вместо стихов и строгой черно-белой эстетики – яркие наряды и тема шоу-бизнеса. Вместо гигантского треклиста из 30 с лишним песен – скромные 12 песен.
Сейчас Тейлор Свифт находится на той стадии карьеры, когда любой ее релиз будет успешным. «The Tortured Poets Department» это подтвердил: самый продаваемый альбом 2024-го и в Billboard, и в британском чарте, и по версии IFPI (Международная федерация производителей фонограмм). В то же время его много критиковали – больше, чем предыдущий релиз «Midnights» (2022). И, в отличие от «Midnights», «The Tortured Poets Department» не принес Свифт «Грэмми». А Тейлор Свифт общественное мнение и восприятие очень важно.
Хитовый потенциал «The Life of a Showgirl»

Еще одно важное отличие «The Tortured Poets Department» и «The Life of a Showgirl» – разные продюсеры. Джека Антоноффа и Аарона Десснера заменили Макс Мартин и Shellback. Мартин – пожалуй, главный поп-хитмейкер последних 30 лет, написавший и «Baby One More Time» Бритни Спирс, и «Blinding Lights» Викенда. А Shellback – протеже Мартина. Они не раз работали со Свифт. Музыканты приложили руку к хитам «I Knew You Were Trouble», «We Are Never Ever Getting Back Together» и «22» с альбома «Red» (2012). На пластинке «1989» (2014) они ответственны за хиты «Blank Space», «Shake It Off», «Wildest Dreams» и «Bad Blood». На «Reputation» (2017) они сделали «Delicate», «…Ready for It?» и «Don’t Blame Me».
В «The Life of a Showgirl» есть то, чего не было в «The Tortured Poets Department» – поп-хитовый потенциал. Наибольшие шансы выстрелить у открывающей песни «The Fate of Ophelia», «Opalite» и закрывающего заглавного трека, записанного с Сабриной Карпентер. Именно «The Fate of Ophelia» стал лид-синглом и демонстрирует хитовый заряд. За первые сутки трек набрал рекордные 30 млн прослушиваний на Spotify.
В то же время сам альбом «The Life of a Showgirl» не выдает стопроцентно поп-хитового звучания. На нем – по крайней мере, в песнях – будто не раскрыта та самая тема «шоугерл». Отчасти на это можно списать общее разочарование от релиза некоторых слушателей.
Лучше аранжировки, слабее тексты

В последние несколько лет Тейлор Свифт критиковали за изжившее себя сотрудничество с Джеком Антоноффом. Началось это еще во времена «Midnights», а на «The Tortured Poets Department» достигло своего пика. Макс Мартин и Shellback поработали на славу: аранжировки на «The Life of a Showgirl» интереснее, богаче, ярче. В хорошем смысле попсовее – все-таки Свифт поп-звезда.
Тексты всегда были сильной стороной Тейлор Свифт: слова поп-песен – отдельный навык, отличающийся от стандартного стихосложения. Она умеет рассказывать истории – как в «All Too Well», – и придумывать фразы, расходящиеся на цитаты – как строчка «Sometimes, I feel like everybody is a sexy baby// And I'm a monster on the hill» из «Anti-Hero». На «The Life of a Showgirl» тексты слабее: Свифт не выдает ни увлекательных историй, ни цепких строчек. Это вообще основная претензия к альбому; музыку критикуют не так много, а слова разбирают по частям и называют нелепыми.
«Кринж» на альбоме «The Life of a Showgirl»

Самым обсуждаемым треком «The Life of a Showgirl» стал «Actually Romantic», в котором моментально разглядели дисс на Charli XCX. Одна из причин – упоминание бывшего Свифт: она в 2023-м недолго встречалась с Мэттью Хили из The 1975, а Charli XCX недавно вышла замуж за барабанщика группы Джорджа Дэниела. А еще из-за названия. У Charli XCX на альбоме «Brat» (2024) есть песня «Everything is Romantic», и «Actually Romantic» может быть к ней отсылкой. На «Brat» также есть трек «Sympathy is a Knife», предположительно, написанный о Свифт: Charli XCX анонсировала песню в день выхода «The Tortured Poets Department». В тексте упоминается, что лирическая героиня не хочет «кое-кого» видеть за кулисами шоу своего бойфренда. Учитывая, что обе встречались с участниками The 1975, это тоже приняли за намек. Кроме того, Charli XCX нелицеприятно высказывалась о певице: в 2018-м она играла у Свифт на разогреве и потом заявила, что это было как «выступление для пятилеток».
«Actually Romantic» много критиковали – и не столько даже из-за факта дисса на Charli XCX. Может, у Свифт и есть основания злиться на нее, но «Sympathy is a Knife» скорее похожа на признание в своей неуверенности, чем на дисс. При всем при этом возникает вопрос: почему самый популярный артист в мире так сильно переживает из-за чьего-то мнения?
Непонимание вызывает и песня «Eldest Daughter», начинающаяся со строчки «Everybody's so punk on the internet» («В Интернете все такие смелые»). Свифт сейчас 35 лет, ее музыкальной карьере почти 20 лет – а ее до сих пор волнуют комментарии в Сети. Она суперзвезда, рекордсменка, миллиардерша. Теперь – еще и счастливая невеста: в августе она объявила о помолвке с 36-летним спортсменом Трэвисом Келси и набрала 37 млн лайков к посту. Кстати, о женихе Тейлор Свифт.
Другая самая обсуждаемая песня с «The Life of a Showgirl» – «Wood», и снова не по позитивной причине. Издание Slate и вовсе назвало альбом «шедевром кринжа» в плане текстов, выделив «Wood» как особо неловкий момент. Чуть ли не впервые в своем творчестве Свифт заговорила о физической стороне любовных отношений. Это не такая уж легкая в подаче тема. Мало кто может красиво ее раскрыть, не скатываясь в грубую пошлость, сухую отстраненность или наивную подростковость. У Свифт случился третий вариант. Отдельный вопрос, насколько вообще этично говорить о своем женихе в таком контексте публично, даже с хвалебной позиции.
На «The Life of a Showgirl» очень много личного

Тейлор Свифт почти всегда писала о себе и своих чувствах. Этим она выделялась среди остальных поп-звезд и, по сути, выстроила целую вселенную вокруг своей жизни, которая почти неотделима от песен. Фанаты ищут подробности и строят теории: кому из окружения Свифт какой трек посвящен, когда его написали и что было причиной его создания. На «The Life of a Showgirl» Свифт как будто бы стала еще откровеннее прежнего.
Вероятно, чрезмерная откровенность Свифт и стала фактором, из-за которого активно критикуют тексты песен с альбома «The Life of a Showgirl» и называют их нелепыми. Реальные основания для критики мы разобрали в пунктах выше. Все-таки большинство людей, даже известных, не выносят свою личную жизнь на публичное обозрение. Многие пишут песни о своих отношениях, близких, друзьях – но без такого количества деталей, как у Свифт. Она словно ничего не стесняется, и та самая «нелепость» работает в обе стороны. Вроде и неловко слушать – отсюда и критика «кринжовых» строчек. А вроде и создает ощущение близости – ведь живые люди именно такие, неидеальные.
«The Life of a Showgirl» как одновременно «новый» и «старый» альбом

Тейлор Свифт давно не напоминала о своем статусе поп-звезды – разве что регулярными новыми рекордами и продажами. В «The Life of a Showgirl» она наконец-то это сделала: мелодичность, насыщенные поп-инструменталы, яркий образ шоугерл. При этом тексты и общий настрой выдают, что Свифт записала альбом сейчас, а не во времена «1989» – самой «попсовой» из ее эр.
Сейчас у Тейлор Свифт будто не выходят быстрые и по-хорошему простые песни, и потому, несмотря на тему шоугерл, альбом «The Life of a Showgirl» никак не тянет на танцевальный. Это роднит его с поздними релизами звезды. Как и тексты с намеками на Charli XCX или Трэвиса Келси. В то же время это самая большая заявка Свифт на поп-альбом за последние пять лет. Поэтому он ощущается и как попытка «вернуть» прошлое, и как старание идти дальше.
«The Life of a Showgirl» – это нормальный альбом Тейлор Свифт

«The Life of a Showgirl» так активно критикуют, что создается впечатление, будто ничего хуже Тейлор Свифт никогда не записывала. Его даже называют «флопом» (сленговое обозначение провала) и сравнивают с крайне неудачным «143» Кэти Перри (2024). По факту же «The Life of a Showgirl» от провала максимально далек. Он может побить исторический рекорд «25» Адель (2015) по количеству продаж в первую неделю. 2,7 млн альбома Свифт купили в первый день, у Адель за неделю было 3,378 млн. Цифры The Life of a Showgirl» лучше, чем у «The Tortured Poets Department», хотя песен почти в три раза меньше (от количества песен зависит количество прослушиваний и продаж).
Да, «The Life of a Showgirl» – это не идеальные истории с «Red», не поп-классика «1989» и не инди-фолк-шедевр «Folklore» (2020). Но и совсем не худшая работа певицы, а уж по сравнению с предыдущей – прекрасная. Это нормальный, качественный альбом Свифт. Не без слабых мест, вроде отдельных текстов, однако в целом добротный – в конце концов, музыку слушают, а не читают. Что-то вроде «Lover» (2019) и «Reputation» (2017). К слову, именно на «Lover» вышла одна из самых прослушиваемых песен Свифт «Cruel Summer» – ее даже не раскручивали и выпустили синглом лишь в 2023-м, когда трек набрал популярность в соцсетях.
Визуальная эстетика альбома «The Life of a Showgirl»
Вскоре после выхода альбома Тейлор Свифт устроила киновечеринки с премьерой клипа «The Fate of Ophelia». Поклонники, побывавшие на мероприятиях, изменили мнение о пластинке в лучшую сторону. «The Fate of Ophelia» красиво снят, фанаты даже называют его лучшей видеоработой Свифт. Певица сама написала для него сценарий и сняла ролик. В последние годы Свифт предпочитает самостоятельно работать над видео и готовится к кинодебюту в качестве режиссера в Голливуде. «The Fate of Ophelia» сделан стильно, продуманно. Предыдущие клипы Свифт вроде «Fortnight» такой восторженной реакции не вызывали.
В контексте видеороликов альбом «The Life of a Showgirl» может раскрыться содержательнее и цельнее. Слухи о визуальном альбоме уже ходят. Если они оправдаются, и остальные видео сохранят уровень «The Fate of Ophelia», то эру определенно ждет не просто большой, но во всех смыслах долгий и громкий успех.


