«Трон: Арес» – третья часть культовой серии – получил открытую концовку с намеком на сиквел, где человечество продолжит исследовать «особые» цифровые программы. Разберем, как в «Аресе» уже изменили мир и кого стоит ждать в возможном четвертом фильме.
Со спойлерами!
Как ENCOM изменил мир в «Троне 3»

Действие фильма «Трон: Арес» развернулось в альтернативном 2025 году. Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд) после событий фильма «Трон: Наследие» (2010) какое-то время руководил компанией отца Кевина (Джефф Бриджес) ENCOM, но все же ушел в отставку. Новым директором назначили Еву Ким (Грета Ли). Ее главным конкурентом на рынке цифровых технологий стал директор Dillinger Systems Джулиан Диллинджер (Эван Питерс) – внук Эдварда Диллинджера (Дэвид Уорнер) из первого «Трона». Эдвард был главой ENCOM до Кевина еще в первом «Троне» (1982). Кевин управлял организацией между событиями двух первых частей.
Джулиан готовился совершить прорыв – представить миру цифровых солдат для самых опасных миссий. Если программы погибали, их можно было запустить заново. Возглавил отряд Арес (Джаред Лето). Однако программы не могли действовать в реальности более 29 минут. Чтобы они функционировали на регулярной основе, Джулиан должен был найти и активировать «код постоянства». Ева тоже была заинтересована в поиске кода. Она работала над похожей разработкой – только не в военной области, а в гражданской. Ева хотела научиться переносить полезные для людей цифровые объекты в реальность. Для этого ей тоже требовался «код постоянства». Ева нашла его в архивных данных Кевина. Благодаря коду Ева навсегда перенесла апельсиновое дерево из цифрового мира в реальный.
Джулиан собрался с помощью отряда Ареса стащить у Евы «код постоянства» и первым выступить с прорывной разработкой. Победитель в этой «гонке» стал бы лидером в цифровом бизнесе и сместил конкурента. Однако Арес во время пребывания в мире людей обрел человечность и осознал, что его начальник-пользователь – жестокий человек, проекты которого могут привести к разрушениям. В итоге Арес помог Еве одолеть Джулиана. Главу Dillinger Systems собирались арестовать, но он успел оцифровать себя и сбежать в свою Сеть. В сцене после титров Джулиан раздобыл там диск Программы Мастер-Контроль (ПМК) из первого «Трона» и получил содержащиеся в нем силы. То есть в возможном четвертом фильме Джулиан и Мастер могут объединиться и попытаться захватить власть в реальности. Мастер – своего рода цифровая версия Эдварда Диллинджера – в первой части намеревался поработить мир людей, но Кевин ему помешал и стал новым главой ENCOM, а затем правителем Сети.
Ева после исчезновения Джулиана представила свою разработку миру. Благодаря «цифровым» продуктам она поспособствовала развитию сельского хозяйства и улучшила сферу медицины. По сути, ENCOM научилась создавать из «воздуха» нужную человечеству продукцию в виде еды и лекарств, что должно решить проблемы голода и болезней.
Что могут показать в фильме «Трон 4»

Арес с помощью «кода постоянства» навсегда поселился в реальности. Он отправился в кругосветное путешествие, чтобы познать мир и людей. С собой он взял газетную вырезку с фотографией Сэма времен еще «Трона 2». Компанию Сэму на снимке составила программа Кворра (Оливия Уайлд). Также у Ареса оказалось более современное фото Кворры. Арес в финальной сцене сказал, что он не один такой – программа, получившая возможность стать человеком. Он начал размышлять, как «человечные» программы впишутся в будущее. Арес убежден, что не только он думает об этом, явно имея в виду Кворру.
В «Наследии» Сэм пытался помочь своему отцу Кевину выбраться из Сети и вернуться в реальность. В то же время цифровой клон Кевина – Клу – планировал с помощью диска Кевина направиться в мир людей со своей цифровой армией. В финальной битве Кевин пожертвовал собой, чтобы Сэм вернулся домой. Кворре он передал свой диск – и та смогла попасть в мир людей. Ей не потребовалось дополнительно искать «код постоянства» для этого. Видимо, диск Кевина как человека уже как бы включал этот код. Кворра оказалась одной из изоморфов. Это сформированные сами по себе в Сети разумные существа с развитой электронной ДНК. Кевин считал их чудом и следующим шагом эволюции, поскольку эти особенные существа появились практически без его – создателя цифрового мира – влияния. Изоморфы сильно отличались от обычных программ – оказались более человечными. В возможном «Троне 4» Арес может найти Кворру и Сэма, чтобы узнать больше о своей «ошибке» в виде обретенной «души».
Режиссер Йоаким Реннинг дал понять, что Арес очень похож на Кворру. Он тоже не просто рядовая программа с развитым искусственным интеллектом (ИИ), а некое избранное существо, олицетворяющее цифровую эволюцию:
«Когда мы начали работать над этим фильмом пару лет назад, про ИИ не писали ежедневно, как сейчас. Поэтому нам нужно было немного изменить историю, ведь за последний год ИИ стал гораздо более значимой частью жизни каждого человека. И в этом заключалась главная сложность: как нам опередить реальность и сохранить ощущение новизны? Для меня дело не столько в том, что Арес – это просто программа с ИИ. Я воспринимаю его скорее как "существо" другого уровня, желающее быть на человеческом уровне».
На данный момент нет официального подтверждения от Disney о работе над фильмом «Трон 4». Скудные стартовые сборы «Трона 3» также не внушают оптимизма относительно продолжения культовой франшизы.


