Киану Ривз пытается направить разочаровавшегося в жизни человека на путь истинный в комедии «Везунчики». Рассказываем, каким получился полнометражный режиссерский дебют комика Азиза Ансари и почему фильм заслуживает просмотра.
17 октября в мировой кинопрокат вышла комедия «Везунчики» – полнометражный режиссерский дебют Азиза Ансари, в первую очередь известного по роли Тома Хэверфорда из хитового ситкома «Парки и зоны отдыха» (2009-2015) и по комедийному сериалу «Мастер не на все руки» (2015-2021). Сам Ансари играет в фильме одну из ведущих ролей, а компанию ему составляют голливудские звезды Киану Ривз и Сет Роген.
По сюжету комедии «Везунчики» неудачник Ардж (Азиз Ансари) отчаянно пытается свести концы с концами на низкооплачиваемых работах. Наконец удача улыбается ему, и он получает должность помощника Джеффа (Сет Роген) – богача из Лос-Анджелеса. Однако, оступившись, Ардж вновь остается без адекватной работы. Тем временем ангел-хранитель низкого ранга Гавриил (Киану Ривз), спасающий пишущих сообщения за рулем людей, решает добиться повышения. Он берется за сложное испытание – направить на путь истинный «безнадежного» Арджа. Для этого Гавриил показывает отчаявшемуся мужчине его будущее. Но перспектива простой и все еще не лишенной проблем жизни не воодушевляет Арджа. Тогда ангел решает доказать, что даже внушительное состояние не сделает его «автоматически» счастливым. Гавриил волшебным образом меняет Арджа и Джеффа местами. И вот тут серьезные проблемы возникают уже у ангела: Ардж, вкусив радости обеспеченной жизни, наотрез отказывается возвращаться к своей прежней жизни.

В общих чертах сюжет «Везунчиков» может отдаленно напомнить классический роман Марка Твена «Принц и нищий» (1881) и в большей степени – комедию Джона Лэндиса «Поменяться местами» (1983). Здесь бедняк тоже меняется местами с богачом, и каждому из героев приходится погрузиться в особенности непривычной для него жизни. Происходит это, конечно, в современных реалиях, хотя суть огромной пропасти между условиями существования людей из противоположных слоев общества спустя десятилетия и даже века не меняется. Знакомая завязка здесь обретает фантастический оборот благодаря введенному в сюжет ангелу Гавриилу в исполнении Киану Ривза. Забавно, но низкоранговому небожителю, фактически движимому амбициями, тоже приходится выйти из привычных рамок и погрузиться в реалии жизни самого обыкновенного человека.
За особой оригинальностью сюжета обращаться к «Везунчикам» нет смысла. Фильм Азиза Ансари не выделяется изобретательностью перипетий. Однако история удачно выстроена и грамотно рассказана – пусть и без стильных визуальных изысков. За это Ансари можно похвалить и как автора, и как режиссера, дебютировавшего в полнометражном кино. Учитывая относительно небольшой хронометраж в 98 минут, «Везунчики» оставляют ощущение легкого и цельного зрелища.

Как автор сценария Азиз Ансари предлагает оптимистический и добрый взгляд на непростое положение своего героя и жизнь обычного человека в целом. Это наделяет «Везунчиков» позитивной энергией и жизнеутверждающим посылом – что уже можно назвать достижением на фоне множества откровенно бездушных и пустых комедий. При этом Ансари не скатывается к явной банальности и «ванильной» наивности. Он резюмирует, что деньги, хотя и не купят человеку истинное счастье, зато могут избавить его от проблем, превращавших его существование в выживание.
Будучи комедией «Везунчики» не достигают больших высот в юморе. Первые два сезона сериала Азиза Ансари «Мастер не на все руки» были более многогранной и удачной его работой как комедийного автора. Однако пускай его полнометражный дебют нельзя назвать уморительно смешным или продуманным до мелочей в плане сценария, у «Везунчиков» хватает своих забавных и веселых моментов, которые оставляют особенно приятные впечатления благодаря отлично сыгранному трио Ансари, Ривза и Рогена.
«Везунчики» Азиза Ансари – не триумф, но удачный полнометражный дебют комика. Это доброе и жизнеутверждающее кино – такого в любое время много не бывает. Впрочем, вряд ли «Везунчики» станут одной из тех картин, которые хочется пересматривать снова и снова. Однако как разовый заряд позитива фильм вполне себе состоятелен, тем более что большинство современных комедий не могут похвастаться даже этим.


