2016 год оказался богат не только на отличные фильмы, но и на отличную музыку к фильмам, причем подчас саундтрек «тащил» на себе затянутое или, напротив, слишком порывистое действие. На радость всем меломанам и киноманам мы выбрали самые яркие саундтреки уходящего года на любой вкус и цвет – от мрачного «Неонового демона» до яркого «Зверополиса».
«Очень странные дела» ("Stranger Things")
Этим летом Netflix показали миру «Очень странные дела» - сериал о мистических событиях, которые нарушили спокойную жизнь маленького американского городка.
В Stranger Things самое главное - атмосфера VHS эпохи, которую очень важно было передать с помощью правильной музыки. У Майкла Стейна и Кайла Диксона это получилось: они создали для сериала до жути гармоничный синти-саундтрек в стиле Джона Карпентнера и Tangerine Dream.
Саундтрек к «Очень странным делам» заслуженно номинирован на 59-ю премию «Грэмми» за лучший альбом, являющийся саундтреком к фильму, телевидению или другому визуальному представлению
«Зверополис» (Zootopia)
Этой весной история Disney про зайчиху-копа и лиса-спекулянта покорила не только сердца зрителей, но и их кошельки: мультфильм стал самым кассовым в истории российского кинопроката.
Маленькая зайчиха Джуди под песню Шакиры «Try Everything» Шакиры едет покорять огромный и «хищный» Зверополис. И как советует название песни, Джуди попробует сделать все, чтобы занять свое место в полицейском участке. Если вы еще не смотрели мультфильм, будте осторожны. От видов Зверополиса и голоса Шакиры могут пойти мурашки!
Композитор мультфильма - Майкл Джаккино. У Майкла большой опыт в написании музыки к анимированным историям. Его работы можно услышать в мультфильме «Рататуй» (2007) и «Головоломка» (2015). А с мультфильмом «Вверх» (2009) Джаккино в 2010-м получил премию «Оскар» за лучший саундтрек. Поэтому с таким звездным композитором у «Зверополиса» есть все шансы взять золотую статуэтку.
Шансы есть у еще одного мульфильма от Disney – «Моана». Композитор - Марк Манчина («Плохие парни», «Тарзан», «Август раш»). Для этой картины было записано много вокала, да и сама «Моана» на фоне «Зверополиса» больше похожа на мюзикл. К сожалению, российскому зрителю трудно это оценить: в дубляже потерялось самое главное для музыкального мультфильма – подача исполнителя.
«Эдди “Орел”» ("Eddie the Eagle")
Картина о парне, который смог, и очередная порция электронной музыки в нашем списке. Байопик о британском прыгуне с трамплина – Эдди Эдвардсе, с Тэроном Эджертоном («Kingsman: Секретная служба») и Хью Джекманом («Люди Икс», «Ван Хелсинг») в главных ролях.
Вдохновляющие, как «Эдди “Орел”», фильмы всегда должны иметь в саундтреке легкое звучание, способное достучаться до человека. Мэттью Марджэсон («Kingsman: Секретная служба», «Дом странных детей Мисс Перегрин») сумел создать такое звучание. Заглавная тема «Eddie The Eagle» - это композиция, после которой хочется-таки взять лыжи, найти трамплин и слететь с него как можно выше и дальше!
«Неоновый демон» ("The Neon Demon")
Еще одна картина с электронным саундтрэком (честно, это последняя!).
Для фильма об изящной и буквально пожирающей индустрии моды нужен соответствующий саундтрек. Искусственная красота и такие же звуки синтезатора окружили юную, красивую и естественную Джесси – девушку, которая приехала покорять модный Лос-Анджелес.
Тема «искусственности» сыграла немалую роль в этой истории. Ее блестяще подчеркнул режиссер Николас Виндинг Рефн и композитор Клифф Мартинес, чей дуэт подарил нам «Драйв» (2011) и «Только Бог простит» (2013).
На экране преобладают либо холодные синие оттенки, либо агрессивные красные. Точно такое же контрастное звучание нас будет сопровождать весь фильм: спокойная и холодная мелодия синтезаторов разбавляется мощным битом драм-машины.
Это сочетание заработало для Мартинеса в 2016-м году Каннскую пальмовую ветвь за лучший саундтрек к фильму.
«Дэдпул» ("Deadpool")
То, как звучит фильм про болтливого наемника в красном трико, буквально заставляет вцепиться в кресло.
Композитором картины стал Джанки Экс-Эл, который ранее работал над звучанием ремейка «Безумного макса» (2015) с Томом Харди и вместе с Хансом Циммером писал музыку для «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» (2016). Если в этих фильмах звучание было в одной тональности, то в Дэдпуле агрессивный DMX «X Gon' Give It To Ya» соседствует с легким «Mister Sandman».
Немалую роль в фильме сыграла композиция скончавшегося на днях Джорджа Майкла - «Careless Whisper».
«Парни со стволами» ("War Dogs")
Боевик с Майлзом Теллером («Одержимость») и Джоной Хиллом («Мачо и Ботан») о рядовых (и это совсем не воинское звание) американцах, которые продавали армии США оружие. Фильм не вызвал восторга ни у зрителей, ни у критиков. Однако в картине намешана гремучая музыкальная смесь, которая возбуждает интерес: Клифф Мартинес, который является композитором фильма; Aerosmith; «Fortunate son» от Creedence Clearwater Revival, услышав которую ожидаешь на горизонте вертолет с флагом США; и The Who с песней «Behind Blue Eyes». Они как бы намекают, что «никто – кроме Майлза Теллера и Джона Хилла, - не знает, каково быть плохим парнем» ("No one knows what is like to be a bad man").
«Стартрек: Бесконечность» ("Star Trek Beyond")
Третий фильм о приключениях экипажа космического корабля Энтерпрайз и очередная в нашем списке работа в кино от Майка Джаккино. Джаккино – композитор всех фильмов обновленной франшизы «Звездный путь», поэтому этот парень точно знает, как они должны звучать.
Тут нечего ни убавить, ни прибавить: работа на премию «Оскар» вряд ли тянет, но у саундтрека полная гармония с тем, что творится на экране. Больше ничего и не надо. Фильм можно посмотреть только ради того, чтобы увидеть, как экран взрывается от "Sabotage" Beastie Boys!
«Великолепная семерка» ("The Magnificent Seven")
Ремейк одноименного фильма 1960-го года. Фильм получился достаточно приятный, хотя на большее он не претендует. Можно посмотреть на Дензела Вашингтона («Вспоминая титанов», «Тренировочный день») в ковбойской шляпе, которого так и хочется сравнить с тарантиновским Джанго, и на Криса Прэтта («Стражи галактики», «Пассажиры»), который ради съемок в вестерне спустился из космоса на Землю.
Фильм попал в наш список из-за прекрасного саундтрека, автором которого стал Джеймс Хорнер («Титаник», «Балто», «Храброе сердце», «Аватар», «Левша»), который в 1998-м году получил премию «Оскар» за саундтрек к фильму «Титаник». Музыка к «Великолепной семерке» стала последним творением Джеймса Хорнера.
22 июня 2015 года композитор разбился на своем самолете.
«До встречи с тобой» ("Me before you")
Мелодрама о сложности отношений между тем, кто рвется к жизни, и тем, кто хотел бы положить ей конец. В печальной истории любви главные роли исполнили Эмилия Кларк («Игра престолов», «Терминатор: Генезис») и Сэм Клафлин («Голодные игры: И вспыхнет пламя», «С любовью, Рози»).
Музыку к фильму написал Крейг Армстронг, известный по фильмам «Великий Гэтсби» (2013), «Время» (2011), «Бриджит Джонс 3» (2016). Получился достаточно сладкий, а иногда горький, как и сам сюжет фильма, саундтрек.
К тому же, персонажи и брови Эмилии Кларк в этом фильме живут под музыку X Ambassadors и Imagine Dragons.
«Прибытие» ("Arrival")
Научно-фантастический фильм Дени Вильнева («Пленницы», «Убица») о прибытии на Землю инопланетян не только фантастически выглядит, но и прекрасно звучит. Над этим постарался Йохан Йоханссон, который ранее работал с Вильневым над фильмом «Пленницы» (2013) и «Убийца» (2015).
У фильма были все шансы попасть в шорт-лист премии «Оскар» за лучший саундтрек к фильму. Йохан Йоханссон в 2015-м году уже участвовал в церемонии с саундтреком к фильму «Вселенная Стивена Хоккинга» (2014). В этом году, к сожалению, Академия кинематографических наук и искусств дисквалифицировала «Прибытие» из состязания из-за композиции Макса Рихтера («Последняя любовь на Земле», «Черное зеркало») "On the Nature of Daylight", которая не была написана специально для фильма Вильнева. Это противоречит правилам вручения премии.
У дуэта Йохана Йоханссона и Денни Вильнева еще будет шанс побороться за премию «Оскар». Весной 2017-го на экраны выходит их совместный проект – сиквел «Бегущего по лезвию».
«Славные парни» ("The Nice Guys")
«Что бывает, когда напарником брутального костолома становится субтильный лопух?» Получается фильм с Расселом Кроу и Райаном Гослингом!
А что бывает, когда снимают фильм о событиях в Лос-Анджелесе 70-х годов прошлого века? Получается фильм с гавайскими рубахами, усами и славной музыкой тех времен!
За то, как звучат «Славные парни» - фильм Шейна Блэка («Смертельное оружие», «Последний бойскаут»), отвечал Джон Оттмен («Подозрительные лица», «Люди Икс: Дни минувшего будущего») и Дэвид Бакли («Из Парижа с любовью», «Братья из Гримсби»). Эти парни передали легкую и беззаботную атмосферу 70-х на пять с плюсом.
Earth, Wind & Fire – этим все сказано.
«Отряд самоубийц» ("Suicide Squad")
Как бы ни оценивализрители и кинокритики самоубийц от DC, саундтрек у фильма однозначно находится в топе. Альбом с музыкой к фильму дебютировал в США на 1й строчке горячей сотни Billboard, а в сентябре по результатам продаж стал золотым.
Фильм вышел на российские экраны 4-го августа 2016-го, а хит "Heathens" от Twenty one Pilots и "Sucker For Pain" до сих пор крутят на Top-40 радиостанциях, и неизвестно, сколько еще они будут находиться в ротации.
Работа Стивена Прайса («Гравитация», «Ярость») – композитора фильма, номинирована на 59-ю премию Грэмми за лучший альбом, являющийся саундтреком к фильму, телевидению или другому визуальному представлению.