Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Ла-Ла Ленд»: оммаж «золотой» голливудской романтике

Возможно, ослепительный и волшебный «Ла-Ла Ленд» не идеален, но точно подарит зрителю совершенно особенные, ни с чем не сравнимые впечатления.
10 января 2017 0
​«Ла-Ла Ленд»: оммаж «золотой» голливудской романтике

Страстная, нежная и прекрасная любовь во всех ее красках предстает в киномюзикле «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла – очаровательном, грустном и умном фильме, который даже если и покажется слишком «сладким», то совершенно обескуражит искренностью и красотой.

Этот до невозможности романтичный фильм отдает дань классическим музыкальным фильмам «золотого» Голливуда, брызжет энергией ярких плакатных красок и буквально чеканит оптимизм в ритме танца. Смело и дерзко заявляя о себе, «Ла-Ла Ленд» стремится занять достойное место где-то между «Поющими под дождем» и «Все говорят, что я люблю тебя» Вуди Аллена, с отголосками ленты «Слава» Алана Паркера, где окрыленные мечтами подростки, горящие желанием добиться признания, но так же символически застрявшие в пробке по дороге к Лос-Анджелесу, запросто устраивают танцевальный флэшмоб прямо посреди забитого шоссе.

С самого начала зритель ощущает себя в безвременье – с одной стороны, история любви актрисы-старлетки Мии в исполнении Эммы Стоун и талантливого джазового пианиста Себастьяна, которого сыграл Райан Гослинг, явно развивается в наше время, с другой – Дэмьен Шазелл старательно дистанцируется от современности: стиль картинки, музыка, даже декорации порой отсылают нас в 50-е, 60-е, но никак не в XXI век. Сами герои отчасти «коренятся» в прошлом: Себ с его необъяснимой любовью к «непопулярному» нынче джазу и шелковыми галстуками, и Мия, которая, мечтая о карьере величайшей актрисы современности, вдохновляется магией кино середины прошлого века. «Акклиматизация» к заданным режиссером условиям займет некоторое время, затем появится ощущение, что перед нами попытка киноадаптации какого-нибудь бродвейского мюзикла, а вот после этого вдруг «Ла-Ла Ленд» поглощает вас полностью, и вы уже находитесь внутри этого пестрого полотна, движетесь по его музыкальным волнам, наблюдаете за прекрасной игрой Райана Гослинга и Эммы Стоун, и восторг от происходящего на экране переполняет вас – и от того как это сделано, и от того, о чем это сделано.

В чем же секрет «Ла-Ла Ленда»? Как традиционному мюзиклу удалось получиться таким невозмутимо-экзотичным и в то же время ожидаемым? Ответ кроется в вопросе – дело именно в его традиционности, именно благодаря ей лента Шазелла легко берет высокую сладострастную ноту ретро-гламура и стиля. Как бы мы ни убеждали себя в том, что киномюзиклы – прошлый век, они «в костях» нашей современной культуры. Вот почему и «Ла-Ла Ленд», расширяющий границы современных музыкальных романтических фильмов, актуален по всем статьям, и зрители, которые решат «окунуться» в эту картину, найдут для себя тот самый «глоток свежего воздуха», которого так не хватало – с ее звездными ночами, теплым светом фонарей на вечерних улицах и историей о двух созданных друг для друга людях, сила любви которых буквально окрыляет их.

При наличии музыки, остроумных диалогов и харизматичных исполнителей главных ролей особый шарм ленте придает именно визуальная составляющая. Сцена прогулки Мии и Себастьяна по пастельным сумеркам Лос-Анджелеса, их разговор и последующий их танец сняты так, словно мы смотрим какую-нибудь ленту 50-х. Абсолютная красота постановки, в которой свежесть взгляда режиссера слилась с возвышенностью лент «золотого» Голливуда, в то же время прекрасно передает то ощущение верности и искренности, что царит между героями и что сообщает нам режиссер. Без ума влюбленные главные герои принадлежат друг другу – на фоне их невинного танца зритель даже может уловить какую-то интимную, эротическую связь. Во всем этом ощущается та поэзия кинематографа, благодаря которой Шазелл и сообщает зрителям столь деликатные и тонкие мотивы. Когда же Миа и Себастьян в планетарии взмывают вверх, к звездам, несмотря на всю «сахарность» этого момента, он воспринимается как некое благословление, а не вовсе как недоразумение.

Когда карьеры и судьбы главных героев «раскачиваются» и расходятся, фильм начинает немного «потряхивать»: в нем ясно слышатся мотивы ленты «Звезда родилась» 1954 года, проявляются те же сомнения и печаль, что и в «Шербурских зонтиках». Конфликт амбиций и любви, к которому дело шло медленно, но верно, оказывается довольно схематичным. Но все это, впрочем, мелочи. Шазелл делает классическую голливудскую историю любви, в которой это чувство представлено как духовное совершенство. Фильму, апеллирующему к искренности и чувствам, идет в плюс то, что Райан Гослинг и Эмма Стоун очевидно не дотягивают до уровня тех танцоров, которых мы видим во всех упомянутых образцах жанра, и не настолько профессиональны в вокале как, скажем, исполнители, которые записывают саундтреки к картинам Disney – потому что так получается даже натуралистичнее и живее. Сочная первая часть ленты диссонирует со второй, направленной больше «в себя», но насыщенность ленты эмоциями и музыкальной страстью в какой-то степени уравнивает их, картина по-прежнему выглядит изысканно и убедительно. «Ла-Ла Ленд» претендует на звание шедевра, но совершенно спокойно принимает тот факт, что им не является – потому что его задача не в самоутверждении, а в расширении горизонтов кинематографа.

Погружая зрителей в состояние светлой, легкой эйфории, увлекая их за собой в мир глубоких чувств и переживаний, где так же уютно, как в старых «теплых» фильмах и где настроение под стать переменчивым ритмам джаза, «Ла-Ла Ленд», несмотря на «жизненный» финал, оставляет после себя необъяснимое чувство прекрасного счастья. И его обязательно хочется повторить.


Комментарии (1)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Невероятно трогательное кино! Для тех, кто настроится на правильную волну ;)
Давно фильм не оставлял таких сильных впечатлений. Рекомендую!

15 Января 2017, 22:14

Поделитесь с друзьями