Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 6 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 3 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Когда они были студентами: Первые короткометражки знаменитых режиссеров

Квентин Тарантино черно шутит, Стивен Спилберг хиппует, а Дэвида Линча уже невозможно понять.
25 января 0
​Когда они были студентами: Первые короткометражки знаменитых режиссеров

Невероятно, но факт: когда-то те режиссеры, чьи фильмы мы сейчас смотрим, были студентами, у которых из спецэффектов были только собственная изобретательность и камера. Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Дэвид Линч, Квентин Тарантино – в честь Дня студента мы разыскали первые короткометражки этих и многих других режиссеров, чьи «взрослые» творения оказали в дальнейшем существенное влияние на развитие кинематографа.

Андрей Тарковский


Короткометражки «Убийцы» (1956) и «Сегодня увольнения не будет» (1957) Андрей Тарковский снял во времена учебы во ВГИКе, на третьем и четвертом курсах соответственно. В основу первой лег одноименный рассказ Эрнеста Хемингуэя, сценарий ко второй Андрей Тарковский написал в соавторстве с режиссером Александром Гордоном.


Ридли Скотт


Первая студенческая короткометражка Ридли Скотта, которую он снял в 1965 году во время обучения в Королевском колледже искусств. В главных ролях снялись его младший брат Тони и отец Фрэнсис. Никаких Чужих и Бегущих по лезвию – просто мальчик едет на велосипеде по Лондону и рассуждает о жизни…


Квентин Тарантино


Черную комедию «День рождения моего лучшего друга» Квентин Тарантино вместе с приятелем Крейгом Хамманом снимал в 1984-86 годах, однако не сумел его закончить, так как на их любительской мини-студии произошел пожар, и часть пленки сгорела. Только в 2006 году поклонники режиссера сумели восстановить половину черно-белого фильма – 34 минуты из запланированных 69.


Кристофер Нолан

Было время, когда у Кристофера Нолана из спецэффектов была только возможность масштабировать и «склеивать» несколько изображений, но как он ею распорядился! Короткометражка 1997 года с непереводимым названием Doodlebug (то ли «Жук-скакун», то ли «Ошибка глупца») впечатляет своим смыслом и множественностью трактовок. А некоторые критики и вовсе считают, что этой короткометражкой Нолан сказал больше, чем каким-нибудь «Интерстелларом».


Стивен Спилберг

Чрезвычайно простая как в визуально-аудиальном плане, так и в плане сюжета короткометражка Стивена Спилберга, снятая им в 1968 году на камеру Super 8. Двое влюбленных путешествуют по стране автостопом (отсюда и название – «Бредущие»), финал открытый. Речи тут нет, все аудиоэффекты накладывались при монтаже, но все же есть в этом эксперименте какой-то шарм, который, к слову, сумели разглядеть на студии Universal – после просмотра Amblin с молодым режиссером в 1969 году заключили контракт на производство нескольких серий сериала «Ночная галерея». Потом, в 1971 году, был «Коломбо». А что было дальше уже история…


Тим Бертон



Тим Бертон очень легкомысленно относился к своим первым киноопытам. Так, например, по легенде, короткометражку «Гудини» он снял для преподавателя Калифорнийского университета, который пообещал ему поставить желанный зачет вместо прочтения учебника. А легендарный мультфильм «По следам монстра-сельдерея», благодаря которому Бертон, к слову, получил работу в Disney, вообще долгое время считался утраченным, пока в 2006 году в Испании (почему в Испании?) не всплыла 35-мм копия фильма, которую показали по телевидению. Сейчас она хранится в Библиотеке Конгресса США.


Джордж Лукас

События происходят в далеком-далеком будущем, когда у людей не осталось имен, а только порядковые номера. Джордж Лукас сам написал сценарий и снял этот фильм во время учебы в Калифорнийском университете. Преподаватели были так впечатлены работой Лукаса, что отправили короткометражку на Национальный фестиваль студенческих фильмов, который проводил Линкольн-центр - и лента выиграла первое место. Любопытно, что ею также восхищался Стивен Спилберг, и именно это побудило его познакомиться с Лукасом.


Джон Карпентер


Мастер ужасов Джон Карпентер из тех режиссеров, кто начал снимать фильмы на домашнюю камеру, из-за чего их первые пробы камеры не сохранились. Однако лента «Темная звезда» 1974 года, ставшая для Карпентера не только первым полнометражным фильмом, но и его дипломной работой, впечатляет смешением жанров научной фантастики, психологической драмы и даже комедии, забавными (по нынешним меркам) спецэффктами и грустным, сильным и красивым финалом.


Мартин Скорсезе


Чрезвычайно короткая и забавная комедия 1963 года от Мартина Скорсезе, которую он снял во время обучения в Нью-Йоркском университете. Сюжет строится вокруг писателя, который, приобретя одну не совсем обычную картину, однажды понял, что может в буквальном смысле войти внутрь нее...


Джеймс Кэмерон


Кэмерон осознал, какое он он хочет снимать кино, после просмотра фильмов «Звездные войны» Джорджа Лукаса и «Космической Одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика. После озарения он в 1978 году снял Xenogenesis – выше приведенную короткометражку с огромными космическими кораблями, боевыми роботами, киборгами и т.д. Какие-то мотивы, впервые прозвучавшие здесь, повторились и раскрылись в «Терминаторе».


Дэвид Линч


Официально первая короткометражка Дэвида Линча называется «Шестеро заболевают», но по факту этот фильм 1966 года можно назвать просто «Шесть блюющих мужчин». Искать или не искать во всем этом действе смысл каждый решит для себя, однако налицо, что именно в этой работе мы видим первое проявление цикличности – элемента, который в дальнейшем пройдет через все творчество мастера.


Стэнли Кубрик

Как известно, Стэнли Кубрик начал путь в кино с работы фотографа, и документальная короткометражка Day of the Fight («День боя») 1951 года дает преставление зрителю о том, как тогда еще начинающий режиссер экспериментировал со съемкой фильмов, демонстрируя необычные операторские и монтажные приемы. Благодаря оригинальному подходу Кубрика короткометражка, посвященная одному из множества боксерских боев главного героя, смотрится на одном дыхании.

Поделитесь с друзьями