Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Великая стена»: ​Мэтт Деймон спасает Поднебесную

Так ли халтурны китайские монстры, как их малюет критика.
16 февраля 2017 0
«Великая стена»: ​Мэтт Деймон спасает Поднебесную

16 февраля в России выходит китайско-американская приключенческая картина «Великая стена», которая станет голливудским дебютом режиссера Чжана Имоу, известного по фильмам «Цветы войны» и «Герой». Картина, примечательная звездным актерским составом и рекордным для отснятых в Китае картин бюджетом в $150 миллионов, уже собрала в кинотеатрах Поднебесной почти четверть миллиарда в американской валюте. Разбираемся, стоила ли постройка «Великой стены» столь огромных средств и насколько прочная конструкция в итоге получилась.

Действие фильма происходит где-то в XI - XII веках, еще до того, как секрет черного пороха, изобретенного в Китае, проник в арабские страны и Европу. Наемники Уильям Гэрин в исполнении всеми известного Мэтта Деймона и Пэро Тобар, которого сыграл звезда сериалов «Нарко» и «Игра престолов» Педро Паскаль, находятся как раз в поисках пороха - мощнейшего оружия, о котором в Европе в те времена разве что не слагали легенды. Коллеги-наемники мечтают украсть этот диковинный для людей Запада взрывоопасный порошок, чтобы в дальнейшем повыгоднее продать его в Европе. Однако персонажи Деймона и Паскаля попадают на величественный аванпост, Великую стену, оберегающую Поднебесную от вторжения мистического полчища злобных существ, грозящих уничтожить не только здешние поселения, но и весь мир. Главные герои оказываются перед выбором: остаться и присоединиться к обороне Великой стены или последовать меркантильным позывам и под шумок с помощью местного пленника Балларда в исполнении Уиллема Дефо выкрасть заветный порох.

Сюжет фильма совершенно точно нельзя назвать оригинальным для приключенческого жанра. Авторы сценария насобирали множество клише, хотя и сумели избежать откровенной нелепости в повествовании, чем шалят некоторые блокбастеры. Похвалить детальную проработку мира, как и сюжет, нельзя: фэнтезийная составляющая картины довольно однослойная. Вымышленные существа и их мифология, представленная в фильме в мизерных пропорциях, вряд ли способны разжечь желание еще глубже погрузиться в историю этого мира. Здешние монстры – просто мистические хищники, возглавляемые королевой-маткой и мечтающие слопать все живое. Таким образом авторы заложили метафору на человеческую алчность, но стать интереснее стороне Зла в «Великой стене» этот ход не помогает.

Не избежала подобная участь и многих героев картины в человеческом обличии. Некоторые из них откровенно картонные и не привносят в фильм совершенно ничего. Мотивация ряда персонажей и диалоги временами вызывают вопросы. Иногда это заметно даже по выражению лиц мастеровитых американских актеров. Некая неловкость, возникающая на экране в ряде сцен, даже забавна.

Но есть у картины и свои сильные стороны. К ним можно отнести декорации и оформление костюмов. У воинов Безымянного ордена яркие доспехи, которые отличаются по цвету и дизайну в зависимости от того, какой корпус они представляют. Быть может, выглядит это немного по-мультяшному, но все равно эффектно. Сама же Великая стена в этом фильме – это, осмелюсь заявить, одна из самых оригинальных крепостей в мировом кино. Она впечатляет разнообразными механизмами и оборонительными системами. Особенно впечатляюще в работе выглядит установка со специальными натяжными канатами. К ним прикрепляются воины (вернее, воительницы) корпуса журавлей, после чего они прыгают к основанию стены, пронзая наступающих монстров длинными копьями. Изящно и, опять же, эффектно, но не очень-то эффективно в борьбе с монструозными существами.

«Великая стена» также может похвастаться выразительным визуальным рядом. Некоторые сцены сражений под пафосный саундтрек знаменитого композитора Рамина Джавади выглядят весьма впечатляюще. Бодро смотрится и Мэтт Деймон, метко стреляющий из лука прямо по глазным яблокам монстров. По-своему эффектны и некоторые сцены вне сражений. Среди них, например, ночная церемония запуска огромного количества китайских небесных фонариков в воздух. К счастью, визионерская артистичность режиссера Чжана Имоу слишком сильна, поэтому ей удается пробиться через сюжетную обыденность.

Отчасти можно согласиться с тем, что первый кекс (раз уж проект голливудский) у Чжана Имоу вышел комом. Несмотря на ровные формы, прекрасным это блюдо не назвать. Усилия создателей «Великой стены» заметны – перед нами явно не халтура, да и бюджет, хоть и не в каждом кадре, но все-таки заметен. Однако этих стараний не хватает для того, чтобы кино попало в список лучших фэнтезийных приключенческих картин последних лет. Только ярые поклонники жанра могут обрести при просмотре фильма отраду… нет, не для души и ума, но для глаз точно.


Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями