Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 6 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 3 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 3 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 3 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 2 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 1 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

15 замечательных режиссеров, которые никогда не выигрывали «Оскар»

Беспощадная награда.
24 февраля 0
15 замечательных режиссеров, которые никогда не выигрывали «Оскар»
автор

Когда говорят «Оскар», сразу в голове всплывают старые-добрые шутки про Леонардо ДиКаприо, рассуждения о величии лауреатов премии и о важности церемонии для мирового кинематографа. Если оставить в стороне актерские награды и обратиться непосредственно к создателям фильмов, то для них победа в номинации «Лучший режиссер» – это высшая награда. Сложно поспорить, что это не так, однако усомниться в предвзятости Американской киноакадемии, вручающей «Оскар», можно. Причины, по которым статуэтка достается одним, но обходит стороной других, различны – маркетинг, мода или даже личностно-характерные ситуации. Вместе с тем факт остается фактом: многие творцы, создавшие великие ленты, остаются в тени этого большого золотого «эго», продолжая творить и без статуэтки на пыльной полке.

Приведем 15 четких примеров того, что «Оскар» слеп.


Кристофер Нолан

Британец Кристофер Нолан три раза номинировался на «Оскар» в разных номинациях («Лучший фильм», «Лучший сценарий» и ни разу в номинации «Лучший режиссер»), но увы. Его влияние на современный кинематограф невозможно отрицать. Он тот, кто поднял историю о Бэтмене («Темный рыцарь) на новый уровень – красивой, драматической и «по-готэмски» мрачной истории. Его новаторские «Начало» и «Интерстеллар» стали глотком свежего воздуха в мире фантастики, а «Помни»…, ну, это просто нужно смотреть ради широкого спектра эмоций, сюжетных перипетий и колоритных характеров. Не знаем, появится ли на полке Нолана золотая статуэтка, но своим острым видением он уже оставил след в истории.


Пол Томас Андерсон

Концептуалист Пол Томас Андерсон своим режиссерским подходом буквально «вонзается» в корень человеческого мировосприятия. В своих фильмах он старается влезть глубоко в подсознание и поднять порой не самые легкие вопросы – человеческие отчаяние, социальное отрешение, одиночество и презрение. Но вот до глубины сознания «Оскара» ему добраться не удалось даже эпической «Нефтью» (номинант на «Оскар», к слову). С чем это связано – с его «непрофессиональным» взглядом, который внедряют в школах (он режиссер-самоучка), или с недостатком опыта – неизвестно. Хотя это же всего лишь статуэтка, правда?


Дэвид Финчер

Как-то сложно дается осмыслению тот факт, что создатель уникальных режиссерских работ «Бойцовский клуб», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Зодиак» не получил одобрения Американской академии киноискусства. Мастер триллера и нуара был отмечен лишь дважды номинациями. Наверное, ему стоит снять продолжение «Бойцовского клуба», но только с медведем и ДиКаприо в главных ролях. А что?


Квентин Тарантино

Да, именно так. Гениальность этого сумасшедшего (в хорошем смысле) не воспринимали ни в школе, ни сейчас – в чуть более громоздкой школе. Еще один режиссер-самоучка, который в своих фильмах создает собственную атмосферу, уникальных персонажей, по каждому из которых хоть приквелы снимай. Тем не менее, хулиган успел дважды отхватить коварную статуэтку, но не за режиссуру, а за сценарий сочных лент «Криминальное чтиво» и «Джанго освобожденный». «Бешеные псы» и «Убить Билла» прошли как-то мимо Киноакадемии. «Омерзительная восьмерка» создавалась с прицелом на звание самой яркой ленты десятилетия, но здесь Тарантино как-то не удивил ни публику, ни премию «Оскар», которая и рада была в очередной раз обойти его.


Сатьяджит Рай

Первый индийский лауреат почетной премии «Оскар» за вклад в кинематограф Сатьяджит Рай действительно не только громко заявил на весь мир о культуре своей страны, но стал одним из самых влиятельных кинодеятелей мира. Его картины лиричны и колоритны. «Песнь дороги», «Чарулата», «Шахматисты» и многие другие шедевры мирового искусства принесли ему признание Американской академии кино в виде почетной награды. Тем не менее, режиссерского влияния и мастерства не хватило для того, чтобы отметить Рая в номинации «Лучший режиссер». Зато премии получили многие другие «сиюминутные» творцы, о ком мы сейчас даже и не вспомним.


Орсон Уэллс

«Мастер теней» Орсон Уэллс еще в прошлом веке доказал, что его талант выше «Оскара». Фильм «Гражданин Кейн» считался (и до сих пор считается) если не лучшей лентой в истории кинематографа, то одной из лучших точно. На «Оскаре» эту работу оценили только за сценарий. В целом, создатель фильмов «Процесс» и «Макбет» за свою карьеру собрал в копилке девять номинаций и еще одну награду от Американской киноакадемии, но снова не за режиссуру, а за выдающуюся карьеру. То есть здесь уже мы стоим перед фактом – киноакадемики признавали, что Уэллс создал шедевры, но отмечали его заслуги лишь поверхностно. В чем загвоздка?


Чарли Чаплин

Многогранности актера, режиссера, композитора и сценариста Чарли Чаплина не хватило, чтобы быть отмеченным премией Академии. Этот человек стал символом своей эпохи, его актерский и режиссерский почерк и стиль всегда узнаваемы, даже самый завзятый циник не может смотреть его работы без эмоций. Проще говоря, это создатель неповторимого образца кинематографа, на котором учатся многие поколения создателей кино. Остался же его вклад в виде фильмов «Малыш», «Золотая лихорадка» и «Огни большого города» без золотой печати «Оскара». Хотя ему, похоже, было не до премии. Это ли не показатель бессмысленности фигурки?


Дэвид Линч

Дэвид Линч идет своим путем по тропе кинематографа, его не волнуют клише, он сам себе создает образцы. Центральная часть его творчества – это недосягаемая загадочность, атмосферный нуар и колоритный триллер. Чтобы понять замысел образов художника, приходится покопаться в деталях или даже вспомнить мифологию и основы психологии, но, возможно, это слишком сложно для Американской киноакадемии. Поэтому режиссер был только лишь номинирован за драматичный байопик «Человек-слон», пугающий и будоражащий кровь «Синий бархат», а также за «Малхолланд Драйв» (лучший фильм XXI века по мнению критиков, опрошенных телерадиокомпанией BBC, к слову). Но раз он себя позиционирует как режиссера с независимым взглядом на кино, то и до золотого парня с мечом, стоящем на бобине, ему дела нет.


Андрей Тарковский

Наш соотечественник Андрей Тарковский тоже имел все шансы получить премию «Оскар» и официальное всемирное признание. Его называют философом своего жанра. То, как он подавал свой уникальный, фирменный стиль, задействовав необычную сюжетную ритмику, драматические повороты, яркую динамику и нравственный смысл, несомненно, выделяло его из круга не только современников, но и вообще когда-либо творивших режиссеров. Британец Дэнни Бойл назвал его Богом кино, но «Оскар» иного мнения. Так или иначе, фильмы Тарковского – «Сталкер», «Зеркало», «Иван Рублев» и многие другие – стоят в списке обязательных к просмотру для всех кинематографистов и просто ценителей кино.


Жан-Люк Годар

В 2010 году Жана-Люка Годара, одного из начинателей французской «новой волны» и легенды мирового кинематографа, наградили почетным «Оскаром», а он даже не пришел на церемонию, сославшись на то, что слишком занят. Вокруг Годара всегда ведутся дискуссии и споры, его работы - новый взгляд на кино в целом. Сложно, конечно, понять, почему он так яро поддерживает антисемитизм и идею отрицания Холокоста, но не о том речь. Философия жизни и творчества Годара сильно разнится с общим мнением. Так или иначе, в список журнала Sight & Sound «Десять лучших режиссеров по мнению критиков» он попал, заняв почетное третье место. Создатель фильмов «Презрение», «Безумный Пьеро» и «Король Лир» просто взял и сделал революцию в кинематографе, просто стал частью французской «новой волны», ему просто «все равно», дадут ему какую-то там статуэтку или нет.


Ридли Скотт

Факт, что Американская киноакадемия не любит научную фантастику, но в послужном списке британского режиссера Ридли Скотта есть и драмы, причем даже военные, к которым дарители «Оскара» питают определенную страсть. Любой его фильм можно узнать буквально с первых кадров, у него есть свой стиль, свой подход, свое видение, его лентами вдохновлялось современное поколение режиссеров и по ним наверняка будут учиться грядущие творцы… Почему у Скотта пока только три режиссерские номинации на премию «Оскар», и только «Гладиатор» каким-то неведомым образом сумел получить статуэтку за «Лучший фильм»? Кажется, скоро Американская киноакадемия попросту открестится от него почетным «Оскаром».


Акира Куросава

Один из основоположников обозначения кино как произведения искусства, Акира Куросава действительно целая эпоха, он одна из самых влиятельных фигур японского кинематографа. Его почерк и многие фирменные стилевые решения стали вдохновением и образцом многих голливудских фильмов. Создатель картин «Семь самураев», «Телохранитель» и «Расемон» представил миру новый взгляд на экшен и динамику в кино, тем самым вдохновив многих западных режиссеров на создание великих вестернов и боевиков.


Ингмар Бергман

Шведский режиссер Ингмар Бергман известен использованием в своих произведениях атмосферы беспробудной меланхолии. В центр повествования он осмеливался ставить вопросы смерти и различных крайностей психологического состояния. Но он был не настолько смел для «Оскара» - здесь Бергман вырвал себе три номинации за «Фанни и Александр», «Шепоты и крики» и «Лицом к лицу». Но почетный «Оскар» за вклад в кинематограф он все же получить смог. Это было нелегко.


Альфред Хичкок

Наверное, вы уже изрядно устали удивляться недальновидности системы премии. Так вот, пора открывать второе дыхание. Альфред Хичкок – «родитель» многого их того, что стало эталоном в кино. Гений жанров триллера и ужаса во всей их красе был лишь номинирован на «Оскар» за пять работ, включая «Психо» и «Ребекку». Его фильмы до сих пробуждают эмоции у зрителя, вспомнить только устрашающих «Птиц». Тем не менее, почетный «Оскар» он все же смог заполучить (еще бы!). Его копируют, ему подражают, отсутствие «Оскара» у режиссера - последнее, о чем думаешь при его упоминании. Лучше в очередной раз восхититься признанной одной из самых красивых картин в истории «Головокружение» и забыть обо всяких пустяках.


Стэнли Кубрик

«А вот и Джонни!». Да, да, у Стэнли Кубрика - создателя легендарных «Сияния», «Лолиты», «Космической одиссеи» и «Заводного апельсина» - нет «Оскара». Его работы - это символ эпохи, это лучшее из лучшего, но чего-то Кубрику все же не хватало для статуэтки. Революционер индустрии кино использовал в своих лентах неординарный подход, он искажал реальность и гармонично дополнял это все стилевым юмором и классической музыкой. Свой след в развитии большой фикции под названием «Оскар» он оставил лишь четырежды – номинациями, зато его след в развитии культуры еще переживет саму премию.


При написании использовались материалы сайта thecinemaholic.com

Поделитесь с друзьями