В российский прокат вышел суперблокбастер режиссера Ф. Гэри Грэя «Форсаж 8», главные роли в котором исполнили Вин Дизель, Шарлиз Терон, Джейсон Стейтем и Дуэйн Джонсон. Корреспондент Soyuz.Ru Давид Абабеков рассказывает, какой получилась новая часть популярной кинофраншизы о крутых героях, устраивающих головокружительные погони на не менее крутых тачках.
Сюжет «Форсажа 8» внезапно заставляет главного героя серии фильмов идти против своей команды
По сюжету фильма легенда мира уличных гонок Доминик Торетто, прекрасно проводящий медовый месяц со своей пассией Летти Ортис в Гаване, одним солнечным днем встречает таинственную незнакомку. Ею оказывается наиопаснейшая киберпреступница, известная по прозвищу Сайфер. Встреча, как выясняется, не случайна: Сайфер, не брезгуя шантажом, делает Доминику предложение, от которого он при всем желании не может отказаться. Таким образом, коварная киберпреступница вовлекает Торетто в очень опасную игру, целью которой становится ни много ни мало захват ядерного оружия. В противниках у персонажа Вина Дизеля на этот раз его собственные друзья.
Немного странно, что ход с «предательством» Торетто использован уже в первом фильме заключительной трилогии. Что-то подсказывает, что авторы сценария слишком рано спустили козырную карту, вместо того, чтобы приберечь ее для финала игры. Так или иначе, теперь им предстоит придумать как минимум не менее интересную альтернативу для сюжетов следующих фильмов.
Постановка погонь достигает нового уровня сумасшествия
Поклонник вы серии фильмов «Форсаж» или нет, но сопротивляться удивительной изощренности, с которой авторы восьмой части поработали над сценами преследования, практически невозможно. В фильме огромное количество погонь, каждая из которых, по меньшей мере, очень зрелищна, некоторые просто поразительно эффектны и вполне заслуживают попадания в список самых ярких сцен преследования в истории кино. Гонка на раритетных машинах по Гаване, автомобильный апокалипсис (иначе происходящее назвать язык не поворачивается) в Нью-Йорке, преследование героев фильма по льду сепаратистами и дистанционно управляемой ядерной подводной лодкой. Фильм впечатляет разнообразием и находчивостью подобных сцен. Стоит отметить, что в этом аспекте авторы франшизы почти неуклонно двигаются вперед и своего последнего слова еще явно не сказали.
Причем в некоторых из этих сцен происходит какая-то абсолютная автомобильная фантасмагория. Создатели «Форсажа» никогда особенно и не стремились к реализму во всем, что связано с погонями на транспортных средствах. В восьмой части происходящее на экране особенно рискованно ходит по грани между эпичной и качественной Голливудской постановкой и уморительными экшн-сценами из фильмов некоторых стран Азии, где герои нарушают законы физики с изощренностью, присущей детской фантазии. Должен признаться, что местами создатели «Форсажа» все-таки переходят эту грань. Чего стоит хотя бы сцена, в которой персонаж Дуэйна Джонсона во время погони вылезает из салона и рукой перенаправляет запущенную торпеду в другую сторону. Авторы индийских боевиков, наверное, в этот момент смахнут скупую мужскую слезу со щеки и поаплодируют создателям нового «Форсажа». Хороший ли это знак качества для голливудской картины за $250 миллионов – вопрос риторический.
Экшн-сцены круты не только погонями на транспорте
Хоть разборки на крутых тачках и других транспортных средствах – это безоговорочная основа нового «Форсажа», как, собственно, и предыдущих частей серии, фильм может похвастаться не только ими. В киноленте есть несколько впечатляющих эпизодов, в которых во всей красе перед нами предстают Дуэйн Джонсон и Джейсон Стейтем. Эта пара бронебойно орудует кулаками и различным попадающимся под руку оружием. Каждый сражается с оппонентами в своем стиле, но оба делают это мастерски. Особенно хочется отметить сцену побега из тюрьмы, в которой персонажи Джонсона и Стейтема просто рвут и мечут всех, кому не повезло оказаться рядом, под звучащую фоном драйвовую композицию.
Фансервис для ценителей франшизы «Форсаж» можно есть большой ложкой
Наиболее полноценного восприятия «Форсажа 8» можно достигнуть, только если вы ранее были знакомы с серией фильмов. Это касается не только самого сюжета, но и некоторых второстепенных элементов. В новой главе кинофраншизы авторы подготовили большое количество шуток и всевозможных отсылок к событиям предыдущих частей, которые неподготовленный зритель либо поймет не до конца, либо вообще пропустит мимо ушей. Это актуально и для некоторых крайне эмоциональных сцен, например, касающихся героя предыдущих частей Брайана, которого играл разбившийся насмерть в автокатастрофе в 2013 году Пол Уокер. Поэтому, если вы уже точно собираетесь ознакомиться с восьмой частью, вам явно не помешает предварительно хотя бы пробежаться по описанию сюжета предыдущих фильмов.
В каком формате смотреть?
Если вы уже решили пойти на «Форсаж 8», то перед вами, вероятно, стоит вопрос, какой формат просмотра выбрать. Фильм Ф. Гэри Грэя как раз тот самый случай, когда поход на сеанс в IMAX, что называется, делает разницу. Полноценно испытать все технические навороты этого визуального аттракциона можно только в IMAX, как создатели фильма и задумывали во время съемки.
Неужели все так идеально?
Если вы все-таки не являетесь поклонником серии фильмов «Форсаж», как и бескомпромиссным обожателем жанра боевик, то должен вас предостеречь: новая часть не избавилась от некоторых особенностей, которые были присущи франшизе и ранее. Перед нами наивное кино, в чьи законы трудно поверить до конца. Этот мир кажется игрушечным и, в отличие от мира фильмов «Джон Уик» или «Безумный Макс», не позволяет раствориться в его атмосфере. В диалогах постоянно звучит пафос, который иногда заставляет иронично похихикивать над происходящим на экране в серьезных сценах. Подозреваю, что это далеко не та реакция, которую намеревались вызвать авторы фильма. При этом и актерская игра, как бы звезды «Форсажа 8» не старались, не исправляет ситуации. Остается лишь заключить, что тем, кому не нравится эта серия фильмов, и в новой части, скорее всего, ловить нечего. «Форсаж 8» – хороший «Форсаж», но очень среднее кино.