Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Охотник с Уолл-стрит»: Сказка о хэдхантере

Джерард Батлер в уютной мелодраме о том, что семья важнее всего.
18 мая 2017 0
«Охотник с Уолл-стрит»: Сказка о хэдхантере

На экраны российских кинотеатров выходит лента «Охотник с Уолл-стрит» – режиссерский дебют продюсера Марка Уильямса с Джерардом Батлером в главной роли. В отличие от скорсезовского «Волка», харизматичный герой Батлера разрывается между ипостасями трудоголика и отца семейства, ставя под угрозу то одно, то другое. Американская драма о судьбоносном вмешательстве в жизнь карьериста получилась сентиментальной и, пожалуй, довольно скучной: подобной конструкцией сюжета обладают десятки фильмов.

Основной конфликт «Охотника с Уолл-стрит» преподносится зрителям через максимально типичную ситуацию. У Дэйна Дженсена, хэдхантера в крупной чикагской компании, есть очаровательная жена-домохозяйка Элис (Гретхен Мол) и трое детей, жаждущих его участия в семейной жизни. День Дженсен начинает с кофе и «ред-булла» и заканчивает его далеко за полночь, не вынимая из руки телефонной трубки, так что близкие то и дело остаются за кадром. Шутка ли – босс компании Эд Блэкридж (Уильям Дефо) объявляет о возможности побороться за его место, и Дэйн тотчас начинает схватку со своей самоуверенной коллегой Линн Вогель (Элисон Бри). Все эти старания – во имя их, родных, благополучия, убеждает герой и себя, и жену. Только вот благополучием здесь и не пахнет: Хэллоуин дети проводят без отца, в спальне давно выключен свет, а взаимодействие с домашними ограничивается парой дежурных фраз перед уходом на работу.

Кадр из фильма «Охотник с Уолл-стрит»

Кадр из фильма «Охотник с Уолл-стрит»

На «охоте» все средства хороши. Эгоцентричный и властный Дженсен умеет играть и по правилам, и без: в ящике его стола лежат одноразовые телефоны, а своего робкого подопечного по кличке Джеймс Бонд он старательно обучает быть хитрым и не бояться действовать на грани беззакония. В погоне за американской мечтой герой Батлера придерживается совершенно иного ритма, нежели его флегматичный десятилетний сын Райан, чье увлечение архитектурой кажется Дэйну не более чем бесполезной тратой времени. По сути, Райан добивается его внимания только после того, как у него диагностируют серьезную болезнь – с этого (ключевого) момента ожесточенными конкурентами становятся не отделы в компании Дженсена, а карьерный рост и возможность быть рядом с сыном.

Кадр из фильма «Охотник с Уолл-стрит»

Кадр из фильма «Охотник с Уолл-стрит»

Главный лейтмотив картины, который можно сформулировать как «победа любой ценой», претерпевает естественную трансформацию: после госпитализации Райана никудышный отец встает на путь искупления и постепенно меняет приоритеты. Вожделенный бизнес-олимп уступает место желанному выздоровлению ребенка, а здесь, как известно, не обязательно «побеждает» тот, кто принес компании самую большую прибыль. Занятно, что действие разворачивается в канун рождественских праздников, и это еще сильнее подчеркивает каноничность такой истории. В итоге мы получаем знакомую сказку о неизбежном превращении зла в добро, смерти в жизнь, ожесточения в милосердие, слепоты в зрячесть и т.д. Волшебник в этой «притче» тоже есть: мудрого врача, проповедующего сикхизм, играет мэтр индийского кино Анупам Кхер. О подобной схеме личностного изменения героя можно говорить в фильме «Сладкий ноябрь», в котором перед непростым выбором между карьерой и любовью встает циник-карьерист (Киану Ривз), или «Вкус жизни», где амбициозная шеф-повар (Кэтрин Зета-Джонс), также постигает главное через стремление понять свою маленькую племянницу.

Кадр из фильма «Охотник с Уолл-стрит»

Кадр из фильма «Охотник с Уолл-стрит»

Так, деловая хватка ипривычная агрессивность Дженсена перестают работать в этой системе координат — и он вынужден принять новые правила игры. А по новым правилам сила заключается в смирении, управление сложившимися обстоятельствами передается в руки бога, не раз упоминавшегося в диалогах после случившегося; внимание акцентируется на ближнем, и желание творить добрые дела (например, помочь безработному другу-инженеру, которого играет Альфред Молина) как-то само собой заменяет корыстолюбие. Посредством сближения с сыном, Дженсен примеряет на себя незнакомый доселе «кодекс» христианина и, наконец, расслабляется.

Кадр из фильма «Охотник с Уолл-стрит»

Кадр из фильма «Охотник с Уолл-стрит»

Этот процесс «излечения» интересно интерпретирован через приобщение к той же чикагской архитектуре – каждая прогулка по городу в поисках самых знаменитых зданий заставляет Дженсена смотреть на мир глазами ребенка, который видит не только фактуру здания, но и то, какую историю прячет каждый его кирпич. Эпизод, в котором отец и сын замирают, прижавшись к стене очередного архитектурного шедевра, — хорошее художественное решение Уильямса, которое сигнализирует нам о том, кто из конкурентных амплуа героя (Headhunter vs Family man) победит в этой долгой борьбе.




В центре внимания

Поделитесь с друзьями