Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 6 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 3 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

За «Стеной»

Фильму “Pink Floyd. The Wall” исполняется 35 лет.
22 мая 0
Кевин МакКеон и Боб Гелдоф на съемках фильма «Стена». Фото: Дэвид Эпплби.
Кевин МакКеон и Боб Гелдоф на съемках фильма «Стена». Фото: Дэвид Эпплби.

22 мая 1982 года в свет вышел фильм “Pink Floyd. The Wall”: новаторская для того времени работа Алана Паркера создавалась в атмосфере взаимной напряженности между режиссером и основным автором фильма, но стала культовой и по сути предвосхитила эстетику MTV. Soyuz.Ru делится фактами из истории создания фильма.


Предыстория

Концертный постер Pink Floyd 1977 года.

Концертный постер Pink Floyd 1977 года.

Сама идея "The Wall" пришла в голову Уотерса после стадионного концерта в Монреале. Тур в поддержку альбома “Animals” настолько вымотал басиста, что ему в голову пришла мысль о стене, размещенной по переднему краю сцены, которая может стать символом разобщенности музыкантов и зрителей и - шире - метафорой человеческого одиночества вообще. Решив воплотить эту идею в жизнь, в сентябре 1977 года Роджер затворился в своем поместье и в июле следующего года представил на суд группы два цикла песен, одним из которых стал первоначальный вариант «Стены», а второй был позднее использован на сольнике Уотреса “The Pros And Cons of Hitch-Hiking”.

При этом проект изначально был, как сейчас сказали бы, «мультимедийным»: Уотерс развивал свои идеи в приложении к альбому, концертам и фильму, немалую роль в котором должна была играть анимация. Идеальным помощником Уотерса на поле анимации стал карикатурист Джеральд Скарф - неисправимый циник, одна из работ которого еще в 1964 году высмеивала недостатки британской системы среднего образования. А воспоминания детства, проведенного в охваченном войной Лондоне, стали основой для некоторых образов фильма - вроде "перепуганных людей" в противогазах.


Факты

Первоначально фильм должен был основываться на шоу, в котором бы сочетались кадры киносъемки и мультипликация Скарфа. Решив, что британские залы не позволяют разместить 45 тонн оборудования и 45- киловаттные усилители, группа сделала на заказ передвижной концертный зал, который они прозвали «Слизняк», однако выяснилось, что установка аппаратуры и декораций для "The Wall" занимала больше времени, чем разбивка тента, и в итоге “Флойд” пришлось приспосабливаться к имеющимся залам.

Режиссёр Алан Паркер на съемках фильма «Стена». Фото: Дэвид Эпплби.

Режиссёр Алан Паркер на съемках фильма «Стена». Фото: Дэвид Эпплби.

На EMI не особо рвались ставить фильм, несмотря на успех уже вышедшего альбома: дело сдвинулось с мертвой точки после того, как проектом заинтересовался британский режиссер Алан Паркер. Первоначально он предложил себя в качестве сопродюсера, поскольку был занят на съемках фильма «Как аукнется, так и откликнется» ("Shоot the Moon"), но после того, как Уотерс не сработался с предполагаемым режиссером Майклом Сирезином, взял работу в свои руки.

«На бровях»: Гример работает с Бобом Гелдофом. Фото: Дэвид Эпплби.

«На бровях»: Гример работает с Бобом Гелдофом. Фото: Дэвид Эпплби.

Роль Пинка вполне ожидаемо должен был сыграть сам Роджер Уотерс, однако кинопробы показали, что хороший автор - далеко не всегда хороший актер. Замену ему нашли в лице вокалиста Boomtown Rats Боба Гелдофа: Паркер был очарован исходящим от него «чувством опасности и физической непредсказуемостью». Сам Гелдоф был не в восторге от идеи, заявив, что «ненавидит гребаных Флойд», однако согласился, поскольку хотел поработать с Паркером.

Ричард Райт, Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон представляют «Стену» в Лос-Анджелесе, 1980 г.

Ричард Райт, Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон представляют «Стену» в Лос-Анджелесе, 1980 г.

“Концертной” основой "The Wall" должны были стать съемки с пяти шоу в Earls Court. Однако съемка, по словам Паркера, была «полной катастрофой», и ни один из концертов в фильме использован не был. Впоследствии некоторые из этих шоу вышли на видео-бутлегах. А взаимоотношения в группе во время съемок, по словам Ника Мейсона, разладились до такой степени, что за кулисами у каждого члена группы была собственная гримерка.

Специально для картины была написана примерно четверть звуковой дорожки: помимо студийной версии "What Shall We Do Now?" и специально написанной композиции "When the Tigers Broke Free?" в картине звучат оркестровые версии "Mother", "Bring the Boys Back Home" (с валлийским хором), "In the Flesh" с голосом Боба Гелдофа и "Outside the Wall". А песни "Hey You" и "The Show Must Go On" с альбома, напротив, не попали в фильм, равно как и специально написанная для него увертюра. Первоначально планировалось выпустить альбомную версию саундтрека или соединить в следующем альбоме песни, не вошедшие в оригинальный «двойник», и новый материал, назвав его “Spare Bricks” или “Final Cut”. Однако этого так и не произошло.

Алан Паркер, Боб Гелдоф и Стена. Фото: Дэвид Эпплби.

Алан Паркер, Боб Гелдоф и Стена. Фото: Дэвид Эпплби.

В разговорах с бизнесменами в поисках финансирования Паркер описывал "The Wall" как «разбитое на куски произведение без традиционных диалогов и музыкой в качестве главной движущей силы». В итоге распространением картины должна была заняться фирма MGM, а сами «Флойд» обеспечили большую часть из 12 миллионов долларов, составивших бюджет фильма.

Кевин МакКеон (юный Пинк), Кристина Харгривз (его мать) и Роджер Уотерс. Фото: Дэвид Эпплби.

Кевин МакКеон (юный Пинк), Кристина Харгривз (его мать) и Роджер Уотерс. Фото: Дэвид Эпплби.

Уотерс вспоминает съемки "The Wall", как «наиболее нервный и невротичный период моей жизни, пожалуй, за исключением развода с женой в 1975 году. Паркер находился наверху своей пирамиды, а я — моей. Мы оба привыкли добиваться своего». Режиссеру также было не очень-то приятно работать с Роджером – до такой степени, что еще до начала съемок Уотерс вынужден был взять недельный «отпуск» и оставить режиссера в покое, чтобы тот мог работать без постороннего вмешательства.

Для съемок сцены, предваряющей песню "Goodbye Blue Sky", в которой голубь мира ускользает от бродячего кота, съемочная бригада запаслась тремя ящиками с живыми голубями. Прежде, чем взмывающий в небо голубь получился на плёнке так, как того требовал режиссёр, на свободу было выпущено двадцать голубей и пятьдесят голубок.

Еще одна классическая сцена: от Пинка уходит его жена. Фото: Дэвид Эпплби.

Еще одна классическая сцена: от Пинка уходит его жена. Фото: Дэвид Эпплби.

Вид из окна ночного Лос-Анджелеса в номере Пинка был создан при помощи компьютерной графики. А специально изготовленная стена должна была взорваться от выстрела из авиационной пушки, ранее использовавшейся в фильме о Джеймсе Бонде.

Алан Паркер и последствия бунта. Фото: Дэвид Эпплби.

Алан Паркер и последствия бунта. Фото: Дэвид Эпплби.

Сцены на поле боя в начале фильма снимались на пляже Саунтон Сэндс, что в Девоне. Любопытствующие могут также увидеть этот пляж на конверте альбома “А Momentary Lapse Of Reason”.

Боб Гелдоф во время съемок сцены в бассейне. Фото: Дэвид Эпплби.

Боб Гелдоф во время съемок сцены в бассейне. Фото: Дэвид Эпплби.

Во время съемок сцены в бассейне, где вода вокруг Пинка превращается в кровь, выяснилось, что Боб Гелдоф не умеет плавать. Выход из ситуации был найден, когда режиссер натолкнулся на прозрачный контейнер в форме тела, который использовался для имитации полета в фильме «Супермен». Но Гелдофу не повезло и тут: актер оказался «суховат» для формы супермена и ему пришлось воспользоваться аналогичным «костюмом» для Супергерл.

Боб Гелдоф во время съемки знаменитой сцены разгрома номера. Фото: Дэвид Эпплби.

Боб Гелдоф во время съемки знаменитой сцены разгрома номера. Фото: Дэвид Эпплби.

В ходе съемок отношение Гелдофа к фильму довольно сильно изменилось: поранив руку о жалюзи в сцене разгрома номера, Боб отказывался остановить съемку до тех пор, пока Паркер не закончил эпизод. Сам Гелдоф говорил, что во время съемок чувствовал себя «помешанным на мании величия».

Оператор Джон Стэньер атакует Боба Гелдофа. Фото: Дэвид Эпплби.

Оператор Джон Стэньер атакует Боба Гелдофа. Фото: Дэвид Эпплби.

Особенно ярко перевоплощение Гелдофа заметно в середине фильма: прообразом медленно сходящего с ума Пинка послужил Сид Баррет. «Я была потрясена до глубины души. Настолько похоже, что я не могла это вынести. Когда он смотрится в зеркало в ванной и обривает себя наголо, у меня по щекам текли слезы, я вся застыла. Я так же переживала за Сида», - вспоминает близко знавшая Баррета Джун Болан.

Скинхеды фотографируются на память с Бобом Гелдофом. Фото: Дэвид Эпплби.

Скинхеды фотографируются на память с Бобом Гелдофом. Фото: Дэвид Эпплби.

В съемках эпизодов "In the Flesh" и "Run Like Hell” принимали участие настоящие скинхеды, для которых Скарф разработал униформу с эмблемой из перекрещивающихся молотков. Некоторые из них так убедительно «исполнили» линчевание чернокожего и изнасилование его подружки, что в итоге режиссеру пришлось вырезать большую часть этого материала.

Кукла, сыгравшая роль отца Пинка. Фото: Дэвид Эпплби.

Кукла, сыгравшая роль отца Пинка. Фото: Дэвид Эпплби.

При монтаже трения между Уотерсом и Паркером обрели былую силу. «Фильм стал моим, — вспоминает Паркер, — а потом вернулся Роджер, чтобы взять его в свои руки, и мне пришлось переломить себя и согласиться с тем, что это — сотрудничество». В документальной ленте BBC Скарф, говоря о фильме, описал «троих помешанных, запертых в одной комнате, каждый из которых пытается высказать свою точку зрения до того, как это сделает его оппонент. Весь фильм стал из-за этого таким истеричным».


Последствия

Мировая премьера "The Wall" в Empire Theatre на лондонской Лестер-сквер стала событием вселенского масштаба: доходы от нее были направлены Центру музыкальной терапии детей-инвалидов Нордофа-Роббинса. Помимо Дэвида Гилмора, Роджера Уотерса и Ника Мейсона, а также Боба Гелдофа, Алана Паркера и Джеральда Скарфа, на премьере были замечены Пит Тауншенд и Стинг. Несколько дней спустя в нью-йоркском Zigfield Theatre состоялся еще один премьерный показ, на который не пришли ни Мейсон, ни Скарф, «потому что смотреть этот фильм еще раз сил не было».

Как ни странно, столь же скептично отозвался о фильме и Уотерс, обвинивший ленту в отсутствии «подлинной динамичности», в то же время признав достоинства игры Гелдофа и режиссуры Паркера. «Меня не интересовал этот персонаж, я не сопереживал ему. Если вам наплевать на Пинка, то вам безразличны и его соображения о тоталитарной природе рок-звезд, и даже рассказ об отце, погибшем на фронте. А если вы идете в кино, и вас не трогают персонажи, то это — плохой фильм».

Поделитесь с друзьями