Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Мумия»: Не стоило ее раскапывать

Почему «Мумия» с Томом Крузом безнадежно устарела еще до своей премьеры.
8 июня 2017 0
«Мумия»: Не стоило ее раскапывать

8 июня в России выходит приключенческий хоррор «Мумия» Алекса Куртцмана. Рассказываем, почему ремейк классической голливудской картины критически отстает от требований времени и чем это обернулось для фильма и стартующей с него Темной Вселенной Universal.

Мумифицированный сюжет

(с которого сыплется песок)

Кадр из фильма «Мумия» (2017)

Кадр из фильма «Мумия» (2017)

Наше время. Американский разведчик Ник Мортон (Том Круз) и его напарник после короткой разборки с боевиками находят мистическое захоронение на территории, где когда-то располагалась цивилизация Месопотамии. Вместе с археологом Дженни Хэлси (Аннабелль Уоллис) они спускаются вглубь исторического объекта, чтобы изучить находку. Хэлси, к своему удивлению, вычисляет, что это захоронение древнеегипетское. Герои находят запрятанный саркофаг, в котором лежит мумия дочери фараона. Когда-то принцесса Аманет из-за рождения брата была лишена права на царство. Поэтому властолюбивая дочь фараона решила заключить союз с силами зла, поубивать всех родственников и вселить в человеческое тело бога смерти Сета (что-то это нам сильно напоминает...). Однако совершить последнее ей помешали, после чего живьем мумифицировали и захоронили со всеми предосторожностями подальше от Египта. И вот спустя сотни и тысячи лет наши современники глупейшим образом (а как же еще?) пробудили Аманет, которая стремительно взялась за реализацию последнего пункта своего старого плана (сделал дело - правь миром смело). Избранным смертным для перемещения духа бога Сета стал как раз персонаж Тома Круза (свежий ход, ничего не скажешь). На него Мумия в течение всего фильма и будет вести охоту (а зрителям предлагают на это смотреть на протяжении двух часов).

Кинолента с Томом Крузом – очередной ремейк классического фильма ужасов 1932 года. Сценаристы, конечно, пытаются освежить историю заплатками современности (например, военная операция и конфронтация с боевиками в начале), но ничего путного из этого не получается. Выходит такая неловко заштопанная мумия, изо всех щелей которой все равно так и сыплется песок. Опять найден древнеегипетский саркофаг, в котором на этот раз принцесса. Она все так же весь фильм преследует одного из главных героев, используя магические силы для управления им. Снова мумия хочет совершить обряд над человеком для переселения души своего «избранного». Изменилось лишь время и отчасти декорации, но в остальном нам предлагают похожую историю. Никакого концептуального переосмысления авторы в новой картине не произвели. Заключение простое: сюжет фильма Куртцмана ничем не оригинальнее и не лучше сюжета киноленты 1932 года. Для картины, вышедшей почти через сто лет после «Мумии» Карла Фройнда, это сродни смертному приговору.

От ремейков всегда ожидаешь чего-то нового, что могло бы дать истории вторую (да хоть десятую) жизнь. Тот же перезапуск 1999 года, например, привносил в «Мумию» масштаб, юмор и впечатляющие декорации. В то же время новый фильм просто пытается войти в одну и ту же реку во второй раз.

Мумифицированные актеры

(даже Том Круз)

Кадр из фильма «Мумия» (2017)

Кадр из фильма «Мумия» (2017)

Несмотря на мрачную атмосферу (которая, к слову, не соответствует ни хорошим приключенческим картинам, ни достойным фильмам ужасов), «Мумия» - в первую очередь приключенческое кино, а не хоррор. Любой поклонник жанра согласится, что в крутых приключенческих лентах без харизматичных героев просто не обойтись. Так вот: здесь их нет. Герой Тома Круза – неумелая калька с действительно ярких персонажей, таких как Индиана Джонс или герой видеоигр серии Uncharted Натан Дрейк. Ник Мортон – это копия, лишенная шарма, поэтому проникаться сопереживанием к нему не хочется. Из-за этого все попытки Тома Круза задеть зрителя за живое при всем таланте актера оказываются тщетными. Почти то же самое можно сказать и про остальных не вызывающих никаких ярких эмоций (положительных, по крайней мере) героев – от сыгранной Софией Бутеллой принцессы Аманет до доктора Генри Джекила в исполнении Рассела Кроу. Вдобавок ко всему и диалоги прописаны на очень среднем уровне. Иногда ждешь какой-то острой шутки или живого разговора персонажей, а в ответ пшик. Складывается такое впечатление, будто весь фильм наполнен мумиями, от которых доносится только бесчувственное мычание. Юмор в картине, кстати, присутствует, но он так неловок и уныл, что начинаешь думать: лучше бы авторы вообще обошлись без шуток. Все это заставляет лишь утомленно вздыхать в ожидании хоть какой-то развязки.

В том числе из-за этих недостатков «Мумии» рушатся попытки авторов создать хоть немного любопытные связи между героями фильма. В картине, например, присутствует любовная линия между персонажами Тома Круза и Аннабелль Уоллис. Но, несмотря на всю важность для фильма взаимоотношений двух этих героев, пресловутой химии между ними попросту не возникает. А неловкие попытки авторов разжечь между персонажами огонек лишь пробуждают в памяти воспоминания о том, как умело это совсем недавно делал Джеймс Ганн в «Стражах Галактики 2» со Звездным Лордом и Гаморой или создатели игр Uncharted с Дрейком и Еленой Фишер.

Мумифицированные спецэффекты

(хотя нет, они немного живые)

Кадр из фильма «Мумия» (2017)

Кадр из фильма «Мумия» (2017)

С визуальной стороной все не так печально, как с историей, персонажами и юмором. Парочка сцен выглядит эффектно: например, сцена крушения самолета и побег героев Круза и Уоллис от Мумии по улицам Лондона. Но этого слишком мало для набитой приключениями картины. Даже «Мумия» 1999 года превосходит новый ремейк в плане зрелищности. Если же вы все-таки решили пойти на этот фильм, то отмечу, что 3D-эффекты тут совершенно не впечатляют. Они просто есть.

Мумифицированная Темная Вселенная

(но она еще может воскреснуть)

Кадр из фильма «Мумия» (2017)

Кадр из фильма «Мумия» (2017)

Идея возрождения классических монстров старых голливудских фильмов ужасов и создания их собственной Темной Вселенной в кино сама по себе имеет право на жизнь (ведь в будущем Universal надеется создать целую серию картин, где монстры будут свободно перемещаться из одной в другую, как у Marvel). Однако нужно понимать, что на дворе 2017 год. Крупные компании уже давно раскручивают свои киновселенные со своими «фирменными» героями (фактически - их визитными карточками). Даже несмотря на то, что детище Universal лишь стартовало, здесь и сейчас на фоне проектов Disney и Warner Bros. оно выглядит посредственно и совершенно не соответствует по качеству тому замаху, на который претендует студия-лидер Голливуда.

Приключенческие франшизы предлагают нам фильмы с разной атмосферой и своими особенностями. Но в то время как картины супергеройских Вселенных создаются с любовью, стремятся (в той или иной мере успешно) к наивысшему уровню качества в жанре, стараются быть оригинальными, предлагают ярких героев, мир канувших в Лету богов и монстров Universal, показанный в «Мумии», с использованием штампованных приемов и блеклых героев, кажется чем-то бездушным, проходным и архаичным.

Старт Темной Вселенной в лице «Мумии» Алекса Куртцмана безжалостно разбивает какое-либо желание погружаться в этот вымышленный мир Universal и дальше. За будущее этой серии фильмов страшно, если авторы последующих картин о невесте Франкенштейна, Человеке-волке и других монстрах давно минувших лет не сподобятся на переосмысление наследия Universal и работу на качество.

После просмотра «Мумии» кажется, что эту древность, пожалуй, раскапывать не стоило.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями