Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

11 картин известных художников, воссозданных в фильмах

Синтез живописи и кинематографа.
20 июня 2017 0
11 картин известных художников, воссозданных в фильмах
Евгений Дергунов
автор

Все в этом мире связано – и это же касается различных сфер искусства. Фотографы и художники оформляют альбомы музыкантов, композиторы пишут саундтреки к фильмам, режиссеры, вдохновляясь работами художников, «оживляют» прекрасную «статику», воплощая ее на экране… Кто-то может сказать, что со стороны кинематографистов «воплощение» картин – это плагиат, однако на самом деле это самый обычный синтез живописи и кино. На примере нескольких кинолент рассмотрим наиболее яркие примеры таких «коллабораций».

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (около 1484 года)/

Терри Гиллиам «Приключения Барона Мюнхгаузена» (1988)

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Кадр из фильма «Приключения Барона Мюнхгаузена»

Кадр из фильма «Приключения Барона Мюнхгаузена»

Одним из самых ярких «кинопрочтений» вековых произведений стала работа Терри Гиллиама «Приключения Барона Мюнхгаузена». В своей авантюрной истории о великом обманщике режиссер решил обратиться к картине «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Сколько эпичным, столько же ироничным выглядела эта вариация рождения богини любви. Ума Турман в провокационном образе Евы появилась в «божественном» сюжете, точно изобразив богемность оригинального образа. Вся эта трепетность и возвышенность вкупе с окружением смотрелась иронично и легко. На такую, пусть даже точную, копию сложно смотреть серьезно, отчего скрупулезность воссоздания отошла на второй план.

Диана Арбус «Близнецы» (1967)/

Стэнли Кубрик «Сияние» (1980)

Фотография «Близнецы» (слева) и кадр из фильма «Сияние»

Фотография «Близнецы» (слева) и кадр из фильма «Сияние»

Сложно не упомянуть этот рефрен, пусть даже он относится к фотографии, а не к живописи. Эти две девочки наводят ужас уже на второе поколение ценителей искусства – статичная поза, жутковатый взгляд и.. в общем, вроде бы милые дети, но согласитесь – как-то под их взглядами не по себе. Именно такое видение прекрасного использовала мастер контрастов Диана Арбус. Прототипом образов девочек-близнецов из «Сияния» Стэнли Кубрика послужили сестры Кэтлин и Колин Уэйд, сфотографированные Арбус в 1967 году.

Бальтюс «Золотые дни» (1946)/

Луи Маль «Черная Луна» (1975)

Бальтюс «Золотые дни»

Бальтюс «Золотые дни»

Кадр из фильма «Черная Луна»

Кадр из фильма «Черная Луна»

Эротический подтекст картины «Золотые дни» стал отличным источником вдохновения для французского режиссера Луи Маля. В его версии загадочная девушка, лежащая в раскрепощенной позе, позволила по-новому взглянуть на соблазнительность. Возможно, тон самой фактуры работы, столь холодный и угнетающий, стал движущей силой для остросоциального подтекста ленты режиссера.

Франциско Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына» (ок. 1820 - 1824)/

Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» (2006)

Картина «Сатурн, пожирающий своего сына» (слева) и кадр из фильма «Лабиринт Фавна»

Картина «Сатурн, пожирающий своего сына» (слева) и кадр из фильма «Лабиринт Фавна»

Какой оригинал – такая и адаптация. Бледный человек из «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо стал не просто частью сцены, до боли (и ужаса) похожей на картину «Сатурн, пожирающий своего сына» Франциско Гойи. Этот жуткий персонаж появился исключительно благодаря картине испанского художника - и от своего «предка» он унаследовал, отчасти, и аппетит.

Томас Гейнсборо «Мальчик в голубом» (1770)/

Квентин Тарантино «Джанго освобожденный» (2013)

Картина «Мальчик в голубом» (слева) и кадр из фильма «Джанго освобожденный»

Картина «Мальчик в голубом» (слева) и кадр из фильма «Джанго освобожденный»

«Кто этот ниггер верхом на кляче?».

Один из самых ярких и даже сильных эпизодов фильма «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино (на пару с разбитым бокалом Ди Каприо). Не обошлось и без фирменного юмора режиссера, конечно. Этот выход Джанго в голубом костюме стал целым символом эпохи, социальной мысли времен освобождения от рабства, свободы и гордости. Можно подумать, Тарантино специально сопоставил именно с этой картиной своего героя, ведь «Мальчик в голубом» британца Томаса Гейнсборо – чистое олицетворение классического аристократа, «голубая кровь», если хотите. Таким образом Тарантино смог подчеркнуть внушительный социальный контраст со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Джон Эверетт Милле «Офелия» (1852)/

Ларс фон Триер «Меланхолия» (2011)

Джон Эверетт Милле «Офелия»

Джон Эверетт Милле «Офелия»

Кадр из фильма «Меланхолия»

Кадр из фильма «Меланхолия»

Еще один пример того, как художественное произведение становится источником вдохновения, а не шаблоном для создания образа. Меланхоличная картина Джона Эверетта Милле «Офелия» сообщила свое настроение режиссеру Ларсу фон Триеру. В «Меланхолии» мы можем наблюдать за как бы отдельным «арт-объектом», когда Кирстен Данст в свадебном платье плывет по ручью с букетом в руках. Настоящее удовольствие для эстетов и отличный перфоманс в духе Фон Триера.

Фрагонар «Качели» (ок. 1767)/

«Рапунцель: Запутанная история» (Disney, 2010)

Фрагонар «Качели»

Фрагонар «Качели»

Кадр из мультфильма «Рапунцель: Запутанная история»

Кадр из мультфильма «Рапунцель: Запутанная история»

Юная Рапунцель из одноименного диснеевского мультфильма – настоящий творец, художница, которая разрисовала свою башню «от» и «до». Но знала ли маленькая принцесса, что она не только является частью королевской семьи, но и «копией» девушки с картины Фрагонара «Качели»? Так или иначе, но яркая вариация Disney стала отличным воплощением этой воздушной картины.

Мауриц Эшер и его геометрические рисунки/

Кристофер Нолан «Начало» (2010)

Кадр из фильма «Начало»

Кадр из фильма «Начало»

Фильм «Начало» Кристофера Нолана – это целый «путеводитель» по работам нидерланского художника-графика Маурица Эшера и тому, что он вкладывал в свои геометрические рисунки. Сплошная иллюзия, путаница и головоломка. Кажется, весь фильм был построен на этой сюрреалистической структуре, о чем даже четко говорят некоторые кадры.

Питер Брейгель «Вавилонская башня» (1563)/

Фриц Ланг «Метрополис» (1927)

Питер Брейгель «Вавилонская башня»

Питер Брейгель «Вавилонская башня»

Кадр из фильма «Метрополис»

Кадр из фильма «Метрополис»

Ветхозаветный образ вавилонской башни Питера Брейгеля стал главным мифическим объектом «Метрополиса» Фрица Ланга. Будто ожившая, точная копия иллюстрации была воспроизведена в этой картине, при просмотре которой невольно переосмысливаешь идеи религии и мирового искусства.

Фрида Кало «Сломанная колонна» (1944)/

Люк Бессон «Пятый элемент» (1997)

Картина «Сломанная колонна» (слева) и кадр из фильма «Пятый элемент»

Картина «Сломанная колонна» (слева) и кадр из фильма «Пятый элемент»

Мистическая, странная, неземная Фрида Кало со своим видением социума, искусства и жизни. Мистическая, странная и буквально неземная Лилу из «Пятого элемента», которая являет собой что-то радикально новое для человечества. Эти две необычные фигуры модельер Жан-Поль Готье, создававший костюмы для фильма Люка Бессона, соединил, создав образ Лилу в этих уже культовых белых одеяниях.

Эдвард Мунк «Крик» (ок. 1893 - 1910)/

Уэс Крэйвен «Крик» (1996)

Картина «Крик» (слева) и кадр из фильма «Крик»

Картина «Крик» (слева) и кадр из фильма «Крик»

«Крик» (тот, что фильм) – это культовый слэшер от еще одного Короля ужасов Уэса Крэйвена (первый - несомненно, Стивен Кинг). Лента не только цитирует каноны хорроров, но и преподносит зрителю темы для размышлений о соцмедиа, родственных связях и влиянии культуры. Сам образ «гостфейса» (при. англ Ghostface) стал вариацией кричащего человека с одноименной картины Эдварда Мунка. Таким образом, картина еще меньше кажется «шаблонным» хоррором.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями