Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

UNKLE “The Road, Pt.1”: Семь лет — один ответ

​В первом за семь лет альбоме UNKLE Джеймс Лавелль стал сам себе капитаном — при обширной команде​.
25 августа 0
UNKLE “The Road, Pt.1”: Семь лет — один ответ
автор

«Взгляни на себя. Что ты думаешь о всех своих ошибках и выбранном пути? Это твоя история», — доносится бестелесный голос под похоронный орган в первом же треке альбома. Лидер UNKLE Джеймс Лавелль и в самом деле уже больше двух десятилетий движется по довольно извилистой тропинке.

Проект, вышедший в свет в 90-х, сделал себе славу во времена трип-хопа. Дебютный альбом UNKLE “Psyence Fiction”, вышедший в 1998-м, собрал в себе и образцовое сэмплирование, и самые передовые звуки, и лучших сессионных артистов. Песни “Rabbit in Your Headlights” с Томом Йорком, “Be There” c Иэном Брауном или “Lonely Soul” c Ричардом Эшкрофтом так и остались памятниками эпохе. Здесь, однако, надо было помнить, что Джеймс Лавелль, ди-джей и глава маститого лэйбла Mo’Wax, оперировал UNKLE скорее как тем же лэйблом или саунд-системой. В обоих случаях это было сообщество различных музыкантов, объединяемых единой задачей и твердой рукой его основателя, в свою очередь, впитывавшего все, что происходило вокруг него.

UNKLE feat. Thom Yorke, “Rabbit In Your Headlights”

Собственно, большая часть истории UNKLE всегда связывалась с ближайшими коллегами Джеймса Лавелля. В разные времена это были DJ Shadow, Рич Файл, Гэвин Кларк, Пабло Клементц и Джош Хомме из Queens of the Stone Age. И это только самые главные братья по разуму. С количеством музыкантов, записывавшихся с UNKLE, можно говорить, что получались не столько альбомы в каком-то конкретном стиле, сколько версия стиля через призму – или мясорубку — его участников. Если во втором диске “Never, Never, Land” паровоз трип-хопа еще тащил начальные идеи — с 3D из Massive Attack, Брайаном Ино, Джарвисом Кокером и Иэном Брауном — то дальше история начала раскручиваться в более неожиданных направлениях.

Лавелль определенно не собирался сидеть на месте; знакомство с Джошем Хомме и продюсером Queens of the Stone Age Крисом Госсом вылилось в альбом “War Stories” 2007-го года, записанного с участием штатовских нюгейзеров Autolux и Иэна Эстбери из The Cult. Получился электро-рок, в котором «рока» было чуть не больше, чем «электро». Заметно было и то, что имея на руках все козыри, Лавелль стал копать глубже, и звездные сессионщики постепенно стали уступать место более странным, пусть и не менее талантливым музыкантам. Диск “Where Did the Night Fall” 2010-го оказался массовым заходом в психоделику американского разлива. Здесь, кроме Марка Ланегана, любимого солиста Лавелля, нашлось место The Black Angels, Sleepy Sun и Катрине Форд из Celebration, окучивающим на разные лады примерно похожую грядку. Пожалуй, этот альбом стал одним из главных достижений UNKLE в 2000-х. Проект ушел уже за сто миль от прежних электронных и трип-хоповых идей, и проявил в песнях такую резвость, что оставалось только удивляться, что может быть дальше.

UNKLE feat. Sleepy Sun, “Follow Me Down”

А дальше… UNKLE по сути прекратил существование. Между “Where Did the Night Fall” и новым “The Road, Pt.1” прошло семь лет — срок ранее небывалый. За это время Лавелль диджеил, продюсировал Queens of the Stone Age, поработал куратором фестиваля Meltdown, занимался арт-проектами, связанными с историей UNKLE – а здесь было что посмотреть и показать. Mo’Wax и его предводитель даже удостоились документального фильма “The Man from Mo’Wax” по случаю 20-летия лэйбла. Хотя, судя по недавним признаниям Лавелля, он не собирается тянуть исторический груз дальше. Были и реальные человеческие потери: в 2015-м умер Гэвин Кларк, и UNKLE остались без одного из основных композиторов и вокалистов.

Возможно, катализатором создания новой работы стал Meltdown, когда Лавелль снова смог ощутить себя в привычной среде с множеством музыкантов-единомышленников. Но на этот раз он предпочел оставить весь творческий контроль себе. “The Road, Pt.1” записывался почти как сольная работа, пусть и с очередным набором сессионных вокалистов. Это попытка разом доделать все, что самому Лавеллю хотелось бы получить от UNKLE — с оглядкой на собственный опыт, различные стили культуры и стили и новых коллег по записи. Случайно или нет, некоторые из них фактически оказываются «дублерами» прежних гостей. Так, тихий интроверт Китон Хенсон дает меланхолии не хуже Тома Йорка; электронная баллада “”Sonata” в его исполнении — одна из центральных точек альбома. Эллиот Пауэр — пока единственный и, видимо, последний артист на реанимировавшемся Mo’Wax бормочет не хуже 3D в песнях “Cowboys or Indians” и “Arms Length” — атмосферной электронике с очевидными штрихами трип-хопа.

UNKLE feat. Elliot Power, Mink and Ysee, “Cowboys or Indians”

Встречается здесь даже Дхани Харрисон, сын великого отца, в этот раз, правда участвующий чуть ли не в полном составе сессионщиков на открывающей альбом песне “Farewell”. Более того, в кредитах можно обнаружить и гитариста Эндрю Иннеса из Primal Scream, соратника по прежним временам Криса Госса, Твигги Рамиреса и еще целую дивизию старых и новых музыкантов. Марку Ланегану достался чуть не готический электро-гимн “Looking for the Rain” — увесистая и сумрачная вещь с оркестровками и ровным ритмом, катящаяся как бесконечный и тяжело нагруженный поезд.

UNKLE feat. Mark Lanegan and ESKA, “Looking For The Rain”

“The Road, Pt.1” вообще получился альбомом размеренным и в чем-то задумчивым. Более того UNKLE и Лавелль раскидали здесь и там интермиссий, будто в процессе постоянно спрашивая себя, все ли происходит как надо и что происходит вообще. Минутные мелодекламации “How Do You Feel?”, “Keep on Runnin’”, “Friend or Foe” выглядят как кратковременные остановки на этом пути; вздох — и неспешно идти дальше. В немногочисленных песнях, в основном электронных, где ритм более-менее разгоняется, а воздуха становится больше, все равно остается чувство некоторой неуспокоенности и даже нервяка. Единственный случай, когда UNKLE постепенно переходят на возбужденную и даже дерганую рысь — заглавная вещь альбома, “The Road”. Англо-зимбабвийская певица Эска здесь дает и психоделики, и вокальных полетов, и катарсисов. Все оказывается не так грустно.

UNKLE feat. ESKA, “The Road”

Для Джеймса Лавелля “The Road, Pt.1” оказывается поворотным альбомом в личном плане. По сути, это доказательство себе, что и в относительном одиночестве он способен существовать в рамках проекта и записывать хорошие песни. Хотя альбом не открывает каких-то новых музыкальных горизонтов, это крепчайшая и здравая работа. Прямо сказать, «Такое мы у UNKLE уже слышали» невозможно. Прихватывая те или иные элементы из своего прошлого и где-то отступая назад в том, что касается звуков, Лавелль и его коллеги умудряются, однако, не впасть в самокопирование. Судя же по заявлениям лидера UNKLE, свой «путь» до конца он еще не прошел и записывает вторую часть. Остается только заглянуть за очередной поворот.

Релизы по теме
Релиз: 20 ноября 2007 0
Релиз: 29 декабря 2004 0
Релиз: 1 июня 2010 0
Релиз: 5 сентября 2016 0
Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями
0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
electronic
U
2006
0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
electronic
UNKLE
2004
0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
electronic
UNKLE
2007
0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
electronic
UNKLE
2010