Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​10 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях

Когда наяву все было еще страшнее.
31 октября 2017 0
Постер фильма «Техасская резня бензопилой»
Постер фильма «Техасская резня бензопилой»

В канун Хэллоуина вспоминаем 10 очень страшных историй, на основе которых были сняты по-своему впечатляющие хорроры с элементами триллера и драмы. Ленты в нашей подборке обращают внимание зрителей не только на необычные, паранормальные явления, но также на самые ужасные поступки человека. Ведь даже создатель первой «Пилы» Джеймс Ван вдохновлялся реальной историей.

«Изгоняющий дьявола» (1973)

Кадр из фильма «Изгоняющий дьявола»

Кадр из фильма «Изгоняющий дьявола»

Вышедший в начале 70-х «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина стал своего рода «учебником» для режиссеров и сценаристов, работавших в жанре хоррора. Самобытность этой картины еще больше чувствуется при мысли, что в основу сюжета легла реальная история. Показанные в фильме события имеют прямое отношение к записям преподобного Реймонда Дж. Бишопа, в которых описан процесс изгнания дьявола из 14-летнего мальчика в Сент-Луисе в 1949 году. По дневнику Бишопа Уильям Блэтти написал роман «Экзорцист», который в итоге и был экранизирован Фридкиным. Мальчик, которого условно называют Робби Мангеймом, писал на простынях послания от голоса внутри него, громко кричал и даже нарисовал карту преисподней. Были свидетели левитации кровати, как это было в самом фильме. Маленький мальчик во время «сеансов» отбрасывал участников обряда, одному священнику даже разбил нос. В записях Бишопа также значится интересный факт, который не освещался в фильме. Имя демона было Пазузу, он считается королем демонов в ассирийской и вавилонской мифологии.

«Ужас Амитивилля» (1979, 2005)

Кадр из фильма «Ужас Амитивилля» (1979)

Кадр из фильма «Ужас Амитивилля» (1979)

История о проклятом доме потрясла сначала всю Америку, а потом и весь мир. Здание, где развивается действие, было построено в 1924 году, когда город Амитивилль был основан иммигрантами из Голландии. Поначалу в доме все было спокойно – странные вещи стали происходить только после того, как у здания во второй раз сменились владельцы. Молодая пара прожила в нем полгода, после чего они съехали из-за «жутких шепотов и звуков». На продажу дом был вновь выставлен только спустя четыре года. Когда в дом въехала третья семья, обитающее здесь зло стало еще сильнее. В ночь 13 ноября 1974 года в доме было обнаружено шесть трупов с огнестрельными ранениями – всю семью ДеФео, четверых детей и их родителей, расстрелял старший сын, 23-летний Рональд ДеФео. Свой поступок он никак не смог объяснить – сказал только, что это сделать ему приказал неведомый голос. Рональда признали вминаемым, сейчас он отбывает свой 150-летний срок в колонии. После его ареста история этого «нехорошего» дома продолжилась – в него вселилась семья Лутц, чья история и рассказывается в картине 2005 года (и оригинала 1979 года). Новых обитателей дома, у которых был ребенок, тоже преследовали странные звуки, к которым добавился еще и трупный запах. Священник, которого пригласили очистить место, во время обряда потерял сознание, а потом стал утверждать, что в доме обитает зло. За месяц жизни в проклятом доме семья пережила многое: их дочь общалась с мертвой девочкой из прошлой семьи, жена левитировала над кроватью, а муж просто стоял оцепеневшим от страха. После того, как Лутцы буквально «сбежали» из этого дома, в него вселились знаменитые исследователи паранормального Лоррейн и Эд Уоррены. Их сенсационные открытия были подвергнуты критике, а многие утверждали, что сведения о полтергейсте лишь рекламный ход для продажи их книги о трагических событиях прошлого. Тем не менее, дом является одним из самых страшных особняков, о котором снимают как художественные, так и документальные фильмы.

«Заклятие» (2013 и 2016) и «Проклятие Аннабель» (2014)

Кадр из фильма «Заклятие» (2013)

Кадр из фильма «Заклятие» (2013)

Упомянутые выше Лоррейн и Эд Уоррены, действительно, одни из самых ярких фигур в области исследования паранормальных явлений – именно по их историям, в частности, снята серия «Заклятие». А точнее, два фильма и один спин-офф. В сюжет «Заклятия» (2013) легли исследования Уорренами необычных явлений, происходивших в доме семьи Перрон в штате Род-Айленд, США. Будто в фильме им перед заселением в построенную в 1680 году колонистом Джоном Смитом ферму сообщают, что не стоит выключать свет в этом месте ночью. Но это лишь малость того странного, что семейству предстояло пережить. Этот дом оказался приютом для потерянных душ, которые, по словам Андреа Перрон, порой даже пытались общаться с жильцами, оставляя их в состоянии оцепенения. А духи были как добрыми, так и злыми. Эта история и многие другие, которые так или иначе были связаны с различными артефактами в «коллекции» Уорренов, по большей части и были основаны на реальных исследованиях загадочной пары.

«Девушка напротив» (2007)

Кадр из фильма «Девушка напротив»

Кадр из фильма «Девушка напротив»

В основу этого фильма ужасов легло еще одно громкое преступление, которое можно с уверенностью назвать одной из самых позорных страниц в истории США. История главной героини вдохновлена трагической судьбой девочки Сильвии Лайкенс (3.01.1949 – 26.10.1965). Ее родители оказались в тяжелом положении, и им пришлось отдать Сильвию и ее младшую сестру Дженни на попечение семье Банишевски. Оказавшись в новом доме, где всем заправляла Гертруда Банишевски, Сильвия стала подвергаться регулярным издевательствам – девочку избивали за малейшие оплошности. Все начиналось с простых порицаний и повышения голоса, а доходило до настоящих избиений (и это мягко сказано). К издевательствам присоединялись не только шестеро детей Гертруды, но и соседские подростки, которых женщина поощряла, если они задирали воспитанницу. Младшую Дженни, в детстве переболевшую полиомиелитом и передвигавшуюся только с помощью ортопедических приспособлений, тоже заставляли бить сестру, и ей приходилось хитрить и ударять ее левой рукой, будучи правшой, чтобы хоть как-то облегчить муки. Сильвия старалась держаться, как могла, но даже малейшая просрочка с оплатой за содержание, которую присылали родители, обрушала на нее весь гнев Гертруды. Ей пришлось пережить очень многое, и тушение сигареты вечно курящей Гертруды о кожу девочки – лишь вершина айсберга. Возможно, из-за того, что девочки не знали другой жизни или из-за физического состояния Дженни они не могли сбежать вместе, а предпринятая в 1965 году попытка побега Сильвии в одиночку оказалась для нее роковой. Сильно избитую, ее заперли в подвале, где она спустя несколько дней скончалась от внутримозгового кровоизлияния, шока и недоедания. Все члены семьи Банишевски отправились под суд, судьба каждого сложилась по-разному, но все они понесли лишь частичное наказание за столь ужасное и бесчеловечное преступление.

Читайте также: 15 триллеров и детективов, основанных на реальных преступлениях

«Открытое море» (2003, 2010) и «Дрейф» (2006)

Кадр из фильма «Открытое море» (2003)

Кадр из фильма «Открытое море» (2003)

Основой для этого фильма стала одна из тех историй, в которых человек борется за свою жизнь с силами природы. «Открытое море» - отсылка к случаю, произошедшему в 1998 году в Австралии. Супруги Том и Айлин Лонерганы, отправившись на погружение к Большому Барьерному рифу, отбились от группы дайверов и оказались одни в открытом море под палящим солнцем – наедине со стихией и акулами. Эта игра за жизнь, где героям пришлось балансировать на волнах над водной бездной, закончилась трагически. Страшно представить, через какие психологические муки пришлось пройти этим двоим – фильм Криса Кентиса хоть и частично, но смог перенести на экран тот всепоглощающий человеческий страх, который могут и не внушать кровопролитные слэшеры и мистические ужасы с призраками из колодца. Что самое главное, картина раскрывает глаза на ту халатность или банальную невнимательность (пропажу супругов обнаружили лишь спустя 48 часов), которая может стоить жизни. Как бы там ни было, все, что осталось от супругов, это кое-что из плавательного снаряжения и дайверская дощечка с надписью:

«Понедельник, 26 января, 1998, 8:00. Всем, кто может нам помочь: мы были оставлены у рифа Эйдженткурт катером "Аутэр-Эдж". 25 января, 1998,15:00. Пожалуйста, спасите нас, пришлите нам помощь прежде, чем мы умрем. Помогите!!!».

Не все верили в то, что с Лонерганами произошел несчастный случай – кто-то считал, что это суицид или фальсификация. Видимо, все ответы знает только синяя гладь моря.

Картина Эндрю Трауки «Открытое море: Новые жертвы», а также «Дрейф» Ганса Хорна продолжают идею, предложенную Кентисом. Режиссеры тоже не стали придумывать аналогичные сюжеты, а всецело положились на историю.

«Техасская резня бензопилой» (1974, 2003)

Кадр из фильма «Техасская резня бензопилой» (1974)

Кадр из фильма «Техасская резня бензопилой» (1974)

Культовый ужастик, который из-за своих постоянных ремейков (кстати, в сентябре поклонники жанра дождались очередную порцию бензопилы) уже стал действительно образцом особого поджанра хоррора, куда входит такой же «маскокровожадный» фильм «Пятница, 13». Но если фильм о мамином любимчике Джейсоне чистый вымысел, то ужасающая история о семье-людоедах и их кормильце Эде Гейне отсылает к одному из самых жутких серийных убийц, чье имя и дали герою этой серии хорроров. Образ Эдварда Гейна не раз попадался в мировой культуре, в «резне», пожалуй, всю его черноту подчеркнули соответствующим образом, ведь, конечно, по жизни преступник был иным. Смертей на его счету было много, но не как в фильме. Но вот его страсть и некрологам, изучению нацистских пыток, а также анатомии привели его к ужасным преступлениям. Гейна подозревают в смерти его брата, также известно, что мать к нему не очень хорошо относилась. В итоге после смерти матери он остался один на родной ферме (не в Техасе, кстати, а Висконсине), где и «готовил» свои жестокие преступления. Одну из расчлененных жертв он даже держал дома, отшучиваясь на публике о ее исчезновении.

«У холмов есть глаза» (1977, 2006)

Кадр из фильма «У холмов есть глаза» (1977)

Кадр из фильма «У холмов есть глаза» (1977)

Чрезвычайно жестокий и чрезвычайно натуралистичный фильм Уэса Крэйвена «У холмов есть глаза», повествующий о каннибалах, нападающих на путешественников в отдаленной от цивилизации местности, снят по собственному сценарию режиссера, в основу которого, однако, положена реальная история, произошедшая в Шотландии в XVII веке. В графстве Галлоуэй, в холмах неподалеку от города Герван, жил клан Бин - около 46 человек, родители, их 16 детей и их внуки. Они жили очень скрытно, так что сам факт их существования ставился местными жителями под сомнение, одежду и оружие добывали грабежом, убивали скотину, забредавшую на их территорию (при том, что, по легенде, жили они в нескольких пещерах), а если животных не было, не гнушались и человечиной - по разным сведениям, на протяжении 25 лет Бины убили и съели более 100 человек. (Интересно и то, что поначалу останки жертв они закапывали, а потом стали попросту сбрасывать в море, пользуясь тем, что их никто не подозревал - «охотились» они предусмотрительно вдали от своих пещер, так что всех жертв списывали либо на разбойничьи шайки, либо на диких зверей.) Конец клану Бин положил король Шотландии Яков I. После одного из неудачных нападений, в результате которого добытчикам клана Бин пришлось спасаться бегством с места преступления, он устроил на них большую охоту. В конечном итоге все 46 каннибалов, мужчины, женщины и дети, были признаны сумасшедшими и казнены в Эдинбурге, причем Яков I санкционировал для них самые жестокие способы умерщвления.

Читайте также: 10 актеров с самой необычной внешностью

«Эвиленко» (2004)

Кадр из фильма «Эвиленко»

Кадр из фильма «Эвиленко»

От одного имени Андрей Чикатило по спине бегут мурашки (особенно у тех, кто застал период активной «деятельности» «Ростовского потрошителя»), а фильм «Эвиленко» (от англ. evil - "дьявольский", "злой") поставлен как раз по мотивам его биографии (правда, ленту здорово насытили политическим подтекстом). В центре истории учитель из киевской школы Андрей Эвиленко (Чикатило был из Ростова), которого после попытки изнасилования ученицы увольняют. В КГБ, зная, что Эвиленко является «коммунистом старой закалки», решают устроить его работать на железнодорожную станцию, чтобы разоблачить одного неблагонадежного чиновника. Однако Эвиленко, болезненно переживающий «антикоммунистические» перемены в стране и в то же время чувствующий нарастающее сексуальное влечение к детям, пользуясь своей «благонадежностью» и способностью к гипнозу, начинает свои зверские убийства. В случае с Чикатило, конечно, речь не шла ни о каком гипнозе жертв или о «прожженном коммунисте» - он совершил более 50 убийств (по версии следователей - более 60), причем все с особой жестокостью.

Главную роль в фильме «Эвиленко» сыграл Малкольм Макдауэлл, известный по лентам «Заводной апельсин» (1971) и «Калигула» (1979), и маньяк у него получился по-настоящему ужасающим.

«Ведьма из Блэр» (1999)

Кадр из фильма «Ведьма из Блэр»

Кадр из фильма «Ведьма из Блэр»

Один из фильмов, предопределивших популярность жанра «найденная пленка» и мокьюментари тоже основан на реальных легендах – правда, устных, не зафиксированных (но кто знает…). Здесь мы имеем дело с классической историей об изгнании человека из деревни из-за обвинений в колдовстве. В 1785 году женщину по имени Элли Кедвард обвинили в колдовстве и выгнали из родного дома в деревне Блэр (затем на этом месте был основан город Беркитсвиль). Элли было некуда идти, и считается, что она насмерть замерзла в лесу. Спустя некоторое время из деревни пропали дети – те самые, которые донесли на Кедвард. В итоге все жители деревни, решив, что теперь ведьма проклянет их всех, бежали прочь. Однако это еще не конец – Элли Кедвард на протяжении нескольких столетий преследовала людей, осмелившихся жить в этих местах. Обычно при загадочных обстоятельства пропадали дети, а свидетели рассказывали, что видели рядом с ними загадочную бледную женщину. Однако в 1941 году одно из таких «исчезновений» было раскрыто полицией – все нити привели к Растину Парру, который совершил ритуальное убийство семи детей. На суде Растин утверждал, что все это сделать ему велело приведение старой женщины в лесу у дома. Конечно же, Парра казнили, а его дом уничтожили. Тем не менее, предположительно, именно в этом здании оказываются студенты из «Ведьмы из Блэр». Временной парадокс?..

«День женщины» (1978) и «Я плюю на ваши могилы» (2010, 2013)

Кадр из фильма «День женщины» (1978)

Кадр из фильма «День женщины» (1978)

В эпоху развития культурных ценностей творцы смело вытаскивают наружу щепетильные темы, о которых раньше все боялись говорить. Так и сделал Мейр Зарки, написав наделавшую много шума книгу «День женщины» и сняв по ней фильм о том, как девушка отомстила своим обидчикам за жестокое изнасилование. Лента получила неоднозначные оценки в плане качества, однако заняла видное место в истории кинематографа благодаря своей идее, которая в дальнейшем была разобрана куда более детально в триллерах «Я плюю на ваши могилы». Жестокая и полная насилия картина показывает, к чему может привести любое посягательство на личность. Любопытно, что толчком к «визуализации» этой идеи стала судьбоносная встреча: в начале 70-х Зарки, во время поездки на автомобиле вместе с 8-летней дочерью, обнаружил на дороге молодую девушку, которую кто-то избил и изнасиловал. Он отвез ее в полицейский участок, однако был ошеломлен безразличием правоохранительных органов – девушке даже не оказали медицинскую помощь – и сам отвез ее в больницу. Тогда он понял, что порой даже закон не может отстоять права жертв насилия, и решил показать, к чему это все может привести.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями