Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Апреля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Апреля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 21 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 31 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 7 Октября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке кино
0
0 4 Сентября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 2 Февраля 2020 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос
Манон Леско
Манон Леско
Лири
ческая опера Джакомо Пуччини, впервые представленная публике в туринском театре «Реджио» в 1893 году, написана по мотивам романа «История кавалера де Грие и Манон Леско» аббата Прево. Сочинение представляет собой один из самых ранних образцов психологического романа в истории литературы. Роман был опубликован в 1831 году и немедленно запрещен во Франции, что только добавило ему популярности. За некоторыми незначительными исключениями либретто оперы следует событиям романа довольно последовательно и строго. Работа над либретто протекала сложно, и список его авторов внушителен: первым был Р. Леонкавалло, ушедший от Пуччини, чтобы посвятить себя собственной опере — «Паяцы», за композитором последовали драматург Марко Прага, который набросал сценарий, и Доменико Олива, успевший написать большую часть стихотворного текста, — эти двое покинули Пуччини не в силах выдержать постоянного и противоречивого вмешательства композитора в процесс работы. Олиндо Маллагарди, прежде чем уйти, успел добавить к тексту Доменико Олива свой текст. Продолжили работу последнего поэт и драматург Джузеппе Джакоза и великий итальянский либреттист, большой поклонник оперного веризма Луиджи Иллика (это была не единственная их работа с Пуччини, позже они написали для него «Богему», «Тоску» и «Мадам Баттерфляй»). Венчал эту мучительную цепь либреттистов издатель Джулио Рикорди, также принесший свою дань на алтарь одной из самых проникновенных опер в мировом репертуаре: не только плодотворными идеями, но и желанием отговорить Пуччини от сочинения оперы на сюжет, который с таким успехом уже обработал Жюль Массне. На это Пуччини заметил Рикорди, что «такая женщина, как Манон, может иметь больше одного любовника». Вся эта череда психологических и творческих конфликтов привела, наконец, к тому, что появилась на свет лирико-психологическая драма, выводящая на первый план межличностный конфликт, обыгранный с размахом большими музыкально-драматическими эффектами по ходу действия. Премьера «Манон Леско» стала первым настоящим триумфом Пуччини, равно с точки зрения и критики, и публики. Образ Манон Леско и мотив роковой женской противоречивости, непредсказуемости и неуловимости — одни из самых соблазнительных в истории культуры, поскольку позволяют авторам связать современность с глубинными темами мифологического порядка: от античных богинь любви, несущих отчасти черты земных женщин, до абстрактного женского начала. Ранний шедевр Пуччини после 20-летнего отсутствия наконец-то возвращается на сцену Ковент-Гарден в новой постановке Джонатана Кента и в сопровождении Антонио Паппано. Заглавную партию поет сопрано из Латвии Кристина Ополайс — восходящая звезда мировой оперной сцены, в прошлом сезоне дебютировавшая в Метрополитен-опера в опере Пуччини «Ласточка» в партии Магды. Роль Мими в «Богеме» (Берлинская Государственная опера) и титульная роль в «Мадам Баттерфляй» (Ковент-Гарден, 2011) имели тотально сенсационный успех, а главная партия в «Русалке» Дворжака (Баварская государственная опера) принесла певице награду баварского издания Abendzeitung «Звезда года — 2010». Отважная и впечатлительная Манон Леско обещает стать новой сенсацией. У Кристины Ополайс равные ей по силе партнеры — Йонас Кауфман в партии кавалера де Грие и Кристофер Мальтман в партии ее циничного брата Леско. Эту постановку давно ждали и, думается, история девушки, испытывающей соблазны большого города, найдет отклик у современной аудитории. Джонатан Кент, памятный по блестящей постановке «Тоски» в Ковент-Гарден, концентрирует свое внимание на великолепной и насыщенной многосложными оттенками партитуре Пуччини, источающей жизненную силу с юношеской энергией и наполненной восхитительными мелодиями от многообещающего начала истории до печально-торжественного ее конца.

Читать полностью…

0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
  • Год выхода
Персоны
Режиссер
Рецензии (0)
Авторизуйтесь чтобы писать рецензии. Все рецензии
Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями